«Как меня зовут»: Что в имени тебе моем *****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Премьера драмы «Как меня зовут» (Россия, 2014 г, режиссер Нигина Сайфуллаева, в ролях – Константин Лавроненко, Александра Бортич, Марина Васильева, Кирилл Каганович, Анна Котова) состоялась 18 ноября 2014 года в кинотеатре «Октябрь».

17-летние москвички Оля (Марина Васильева) и Саша (Александра Бортич) приезжают в Алупку. Но не просто отдохнуть на крымском побережье и потусоваться с местной молодежью. Оля, ведомая инстинктами, хочет познакомиться со своим отцом (Константин Лавроненко), но буквально в последнюю минуту, уже стоя перед калиткой, пасует. Более раскованная Саша принимает отчаянное предложение подруги и меняется с ней местами, представляясь Олей. Невинная поначалу шутка приводит к необратимым последствиям.

Дебютная работа 29-летней Нигины Сайфуллаевой (это имя придется запомнить!) наделала шуму на «Кинотавре», получила Специальный диплом жюри, была номинирована на главный приз фестиваля и, к нашему сожалению, уступила его «Испытанию» Александра Котта. Среди других регалий фильма – Гран-при кинофестиваля «Балтийские дебюты» и фестиваля «Начало», приз за режиссуру Фестиваля российского кино «KINO» в Женеве плюс участие в Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в конкурсной программе «Новые режиссеры».

«Как меня зовут» – изящная, уверенная, слегка томная, наполненная легким дыханием, морем, светлыми, просвечивающими на солнце волосами; написанная живым языком довольно-таки грустная история о том, как Олина надежда обрести отца разбилась о быт и грубость. О том, как две совершенно разные по темпераменту и характеру подруги-безотцовщины постепенно стали отстраняться друг от друга. История о, возможно, лучшем лете в их жизни, об утрате невинности, о взрослении и приятии мира во всем его многообразии. Да много о чем: этот на удивление бесхитростный рассказ скрывает в себе множество подводных камней и, продолжая морскую аналогию, якорем крепко цепляет зрителя.

Отдельно хочется отметить откровенные сцены, благодаря которым фильм получил рейтинг 18+. Так вот, они смотрятся максимально естественно, без намека на пошлость. Это заслуга не только режиссера, но и молодых актрис: Бортич и Васильевой удалось совместить невинность и похоть, целомудренность и сексуальность. То есть, даже если на розовом айфоне Саши постоянно крутится «Кровосток», зрители знают, что за дерзким и провокационным обликом скрывается запутавшаяся, выросшая без отца девочка, отчаянно жаждущая и не находящая любви.

Отечественная пресса сравнивает Сайфуллаеву с начинающим Бертолуччи, но мы пока не готовы выписать столь щедрый аванс. На ум приходят ассоциации с первыми фильмами Хармони Корина, Ксавье Долана, Гай-Германики – в частности, потому, что их герои не сильно отличаются по возрасту от режиссера, и их проблемы близки и понятны ей, а, следовательно, и зрителю. «Как меня зовут» – редкий случай, когда картине можно смело прочить завидную фестивальную (в том числе международную) судьбу и любовь обычного зрителя. Это дебют года как минимум.

P.S. В финальных титрах звучит единственно уместная в контексте фильма русскоязычная песня – СБПЧ «Нельзя сказать короче». Та самая, в которой рифмуются Алушта, Алупка, хрупко, «моя дорогая скорлупка» и с сожалением говорится: «Я тебя люблю, жаль нельзя сказать короче».

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»