“ЛОВЕЦ СОЛНЦА” (The Sunchaser), криминальная мелодрама, притча. Режиссер Майкл Чимино. В ролях: Вуди Харрельсон, Джон Седа, Мэтт Мюлхерн.
Первое, что приходит на память при упоминании имени Майкла Чимино, – это, конечно, его знаменный “Охотник на оленей”. Фильм замечательный, хотя и не без недостатков. Но что интересно, просмотр нынешней работы Чимино сразу навевает какие-то смутные ассоциации с “Охотником”. Объединяет оба фильма и трансформация убеждений их героев по ходу развития событий и элементы притчи, заключенные в сюжетах, и даже излишняя сентиментальность, пусть даже и замаскированная внешней жесткостью действия. В центре этой ленты располагаются два абсолютно непохожих человека – шестнадцатилетний убийца, умирающий от рака, и респектабельный доктор, волей случая оказавшийся его заложником. А путь они держат к далекому горному озеру, искупавшись в котором, парень спасется от убивающего его рака. Дорога их сложна и долга, а постепенно доктор из ожесточенного заложника превращается в проводника и друга. А сам убийца раскрывается перед нами как испуганный, надеющийся на чудо шестнадцатилетний мальчишка. Это мог бы быть очень хороший фильм, но, к сожалению, он вышел чересчур затянутым и сентиментальным.
“ЛЕТО НА РАНЧО КОЙОТОВ” (Coyote Summer), приключения. Режиссер Матиас Альварес. В ролях: Винесса Шоу, Адам Бич, Эд Лотер.
Сколько в советский период у нас выходило такого рода фильмов – не сосчитать. Взбалмошная нью-йоркская или какая там выпускница школы, дабы не шататься по городу в поисках приключений, отправляется на лето к тете на ранчо. Койотов, соответственно. Знакомо? Еще бы. Естественно, все она там поначалу воспринимает в штыки, но вскоре она проникается такой любовью к окружающим ее людям, условиям и природе, что вмиг становится крутейшей объездчицей лошадей, делая то, что оказывается не под силу работающим там профи. Вот так более чем серьезно развивается сюжет фильма. Юмора в нем – кот наплакал, а жаль – могло что-нибудь путное выйти.
“БОЛВАНЫ” (The Stupids), комедия. Режиссер Джон Лэндис. В ролях: Том Арнольд, Джессика Ланди, Баг Холл.
Том Арнольд (“Птичья клетка”) в фильме Джона Лэндиса. Это интригует. Но нашего зрителя ждет разочарование – не для него эта картина. Настолько же, насколько не для нашего читателя столь популярный там жанр комиксов. А стиль постановки, кстати, ему очень соответствует. Возможно, это и есть экранизация комиксов каких-нибудь. Во всяком случае, в каком-то кукольном антураже живет и активно действует семейство Ступидов, по-русски говоря, Болванов – фамилия у них как бы такая, а также жизненное кредо. И приключения, в которые вляпываются члены этой семьи – мама, папа и дети-тины – несмотря на их серьезность (торговля ядерным оружием или что-то в этом роде), тоже какие-то кукольные. А животные, так они кукольные по-настоящему. Такой сюжет в театре Образцова бы поставить.
“ДОННИ БРАСКО”, детективная драма. В ролях: Аль Пачино, Джонни Депп.
Самый качественный и захватывающий фильм недели, что при наличии в нем таких актеров, как Аль Пачино, Джонни Депп, Майкл Мэдсен, совсем неудивительно. Сюжет картины, что интересно, основан на реальных фактах. Поскольку в самой картине не делается секрета из того, что герой Джонни Деппа является тайным агентом ФБР, умалчивать об этом я тоже не буду. Так вот, отрастивший усы Депп, выполняя задание, внедряется в мафиозную структуру. Он весьма неплохо там осваивается, завоевывая жесткостью, а вернее, жестокостью, зачастую направленной против ни в чем не повинных людей, значительный авторитет. При этом он становится другом Аль Пачино – одного из членов группировки – и дружба эта носит, пожалуй, искренний характер. Герой Деппа хорошо делает свою работу: благодаря его информации удается посадить десятки мафиози. Вот только стал ли он от этого счастливее?
“ФАЛЬШИВЫЕ ДЕНЬГИ” (Kounterfeit), детектив, боевик. Режиссер Джон Мэллори Ашер. В ролях: Брюс Пэйн, Хилари Свэнк, Майкл Гросс.
Из хороших полицейских в Америке, как известно, только Мел Гибсон да Дэнни Гловер. Есть еще правда некто Сигал, он же Нико, но это персонаж уже какой-то сюрреалистичный. Все прочие копы в Штатах продажны и лживы настолько, что на их фоне гангстер-убийца выглядит положительным героем однозначно. Горестная мысль сия, как вы понимаете, изложена мною неспроста, а по причине наглядного ее подтверждения этим боевиком. Довольно зрелищным, кстати, но слишком уж стандартным. Два друга, несмотря на многолетнюю завязку, идут на захват крупной суммы фальшивых денег. Проблема в том, что отнимали купюры они у бандитов (убивая их), а те на поверку оказались копами. Причем нечестные коллеги убиенных имеют на деньги виды и в преследовании похитителей не останавливаются ни перед чем. Не обходится здесь и без женщины, которая умудряется постоянно оказываться в эпицентре событий. Молодец, дочка!
“ДОСЬЕ РОКФОРДА” (The Rockford Files), детектив. Режиссер: Дэвид Чейз. В ролях: Джеймс Гарнер, Джо Сантос.
Русская мафия в американских боевиках-детективах нынче используется через раз на третий. Это было бы приятно, если бы наши соотечественники не изображались там если и не окончательными идиотами, то людьми неполноценными точно. Впрочем, это не столь важно, лишь бы сами фильмы были интересны и захватывающи. А вот этого как раз не наблюдается. В данном случае мы являемся свидетелями унылого повествования о расследовании экс-детективом пенсионного возраста исчезновения русской актрисы, перебравшейся на Запад. Актриска находится быстро, но головной боли у мистера Рокфорда не уменьшается, поскольку оказалось, что это лишь надводная часть айсберга. А вот подводная в лице усатой русской мафии и не дает нашему герою жить спокойно, поскольку вмешательства в свои дела она не прощает никому. И в общем-то это похвально.
“БЕГЛЕЦЫ” (Fled), детектив, боевик. Режиссер Кевин Хукс. В ролях: Стефен Болдуин, Уилл Паттон, Роберт Хукс.
И в этом фильме без мафии не обходится, правда она здесь доморощенная, американская. При весьма сомнительных обстоятельствах сбегают два зека. О том, что один из них сумел фактически завладеть огромной суммой грязных денег путем проникновения в файл с секретной базой данных, а другой – на самом деле выполняющий свое задание полицейский, они узнают позднее, а пока их цель – убежать как можно дальше. Естественно, путь дается им весьма легко вплоть до того момента, как они добираются до запрятанного где-то у знакомых программиста диска с заветным файлом. А вот после того попотеть ребятам приходится, ибо охотятся за ними все, кому не лень. Но поскольку эти сбежавшие зеки герои положительные, всякая нечисть в итоге оказывается разбита ими наголову. При всем при том, боевичок этот получился вполне динамичным и профессиональным.
“КВАРТИРА ДЖО” (Joe’s Apartment), молодежная комедия. Режиссер Джон Пейсон. В ролях: Джерри О’Коннелл, Меган Уорд, Джим Тернер.
Канал MTV сейчас у нас не демонстрируется, но память о себе он оставил, да и вообще не знать о его существовании, а также не представлять себе его стилистику в наше просвещенное время невозможно. И в данном случае факт это в значительной степени облегчает мою задачу. Дело в том, что фильм этот является собой здоровый полуторачасовой клип. Не музыкальный, но клип. И произошло это, конечно, по той причине, что и снят он именно на MTV. А больше о картине и сказать, собственно, нечего. Приехал парень из Айовы в Нью-Йорк и поселился в квартире с двадцатью тысячами тараканов. По интеллекту и интересам они оказались очень близки – родилась дружба. Вот они и дружат себе бессобытийно.
“МАЛЕНЬКИЕ ЛИЦА” (Small Faces), драма. Режиссер Джиллис Макиннон. В ролях: Клэр Хиггинс, Йан Мак Элхинни.
Один шотландский фильм я с большим удовольствием вам представил в прошлый раз – это был “На игле”. Теперь вот подоспел его соотечественник, несколько схожий с ним по отношению к жизни. Нам предоставляется возможность взглянуть на окружающий мир (жестокий, надо сказать, мир, напоминающий, скажем, разделенную на группировки Казань или практически любой другой советский город второй половины восьмидесятых) глазами подростка, талантливого, кстати, парня, а потом своими глазами, а потом глазами его старших братьев, и вновь этого подростка. Рассказывать о событиях этой ленты – дело неблагодарное даже не потому, что их очень много, а уж очень сложна их психологическая подоплека. И вообще, несмотря на то, что фильм пронизывает некоторая ирония и черный юмор, он достаточно сложен и жесток. И посмотреть его следует, хотя время, проведенное у экрана телевизора, отдыхом назвать тяжело.
“ПРОЩЕНИЕ” (Apology), детектив, триллер. Режиссер Роберт Бирман. В ролях: Лесли Энн Уоррен, Питер Уэллер, Джордж Лорос.
Упоминая в этом обзоре малочисленную кучку положительных американских полицейских, я забыл о Робокопе – американской военизированной версии электроника. Исправил этот недочет Питер Уэллер, засветившийся в данной ленте. Надо сказать, без робокопских доспехов выглядит он хлипко, однако должность его остается практически той же – детектив он. И увлечен Уэллер поисками маньяка, позвонившего в службу доверия “Прощение”, организованную некой дамой, еще одной героиней фильма. И рассказавшего о своих преступлениях. Причем вслед за этим звонком последовал еще ряд убийств. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Маньяка отыскать не так просто, а потому наши герои успевают проникнуться друг к другу большим романтическим чувством. И вот оно-то, наверное, и помогло им разделаться с гадом.
Леонид ПРИГОЖИН,
наш обозреватель.