Как меня зовут?!

Рубрики: [Театр]  

Драма (пьеса-крик в двух действиях)
6 мужских ролей, 1 женская роль, 1 детская роль

Произошла катастрофа. Ее обычно называют «экологической», но если быть более точным, имя ей – «катастрофа педагогическая». Ведь именно пробелы и перекосы в воспитании порождают агрессию в семье, между соседями, конфессиями, государствами, разрушают экологию. Выбросы отравленного сознания страшнее выбросов АЭС, потому как именно они разрушают баланс сил планеты Земля. Технологически можно покорять космические миры, но при этом иметь «пещерное сознание». И потому…

На маленьком островке посреди океана живут пять молодых мужчин и старик. Почти каждое их утро начинается с драки, потому что победителю достается (по Закону) половина добычи. А добыча – это раковина, которую после вечерней молитвы, ночью, им выбрасывает Море. А в раковине не всегда еда. Но однажды, на берегу появляется огромная раковина, из которой появляется прекрасная женщина. И жизнь на островке после этого события начинает стремительно меняться. Нет, она не становится легче, скорее, наоборот. У каждого человека на острове свой темперамент, своя конституция, и потому сангвиник Башка рад человеку, который может утолить его познавательный голод, флегматик Хрящ, наоборот, видит в Лэйе – врага, нарушившего спокойствие устоявшейся жизни, холерик Псих в метаниях, калека Урод готов принять любую сторону, лишь бы ему было хорошо. А все дело в том, что Лэйа предлагает людям разбудить Память о Прошлом, изменить себя в Настоящем и получить надежду на Будущее. Она дарит им Ребенка, который, обладая новыми знаниями, поможет в этом, сажает росток, который в будущем избавит людей от голода. Чтобы выжить, им придется потрудиться Душой, а это очень трудно. В этой конфликтной борьбе «за» и «против» и общение с шаровой молнией, и рождение ребенка, и рост лозы, и выросшие ноги Урода, превращение в светящийся шар и исчезновение Лэйи, опускающееся и поднимающееся, в зависимости от поступков людей Ядовитое Небо, и вдруг заговоривший в конце действа Молчун. А кто же такой – Старый? Это человек, спасший детей после Большого Страха, воспитавший их по «мудрым законам Земли», человек, выносивший им раковины из моря, ломавший каждую ночь ненужную никому Стену (ведь надо им как-то и что-то созидать), и все время ждавшего чуда: вдруг откуда-то появится спаситель. Важно определить, кем был Старый, от этого зависят речевые характеристики персонажей, ведь дети вырастают из подражания. Здесь нет главного героя, все – главные. Особенностью пьесы является то, что некоторые диалоги можно решить пластически, невербально. Зритель – старше 18 лет.

***

Гроза. Сверкают молнии, гремит гром. Все прячутся под скалой у ложа Старого. Башка успевает накрыть родник створкой раковины.

ПСИХ (пытается набрать дождевой воды в ладони). Пить!.. Пить хочу!

БАШКА (мешает Психу). Кишки сожжешь, дурак!

Псих бросается на Башку. Хрящ и Молчун разнимают дерущихся.

УРОД. Жратва!

2

Все смотрят в направлении куда показывает Урод и, в отблесках молний, видят огромную, в рост человека, покрытую льдом раковину.

ВСЕ. Жратва!!!

БАШКА. Старый, Море услышало нас!

ПСИХ (Старому). А ты говорил «не слышит», «не слышит»!

ХРЯЩ. Да он пошутил!

УРОД. А вдруг там стекляшка?

БАШКА, ХРЯЩ, ПСИХ (Уроду). Убью!

ПСИХ. Ну вас к черту! Я больше не могу! (Бежит к раковине, но дождь обжигает его, заставляя вернуться под скалу.) Спина!. . Горит!. .

БАШКА. (Психу). Потерпи, там всем достанется!

ПСИХ. Не слепой, вижу!

ХРЯЩ. (Психу). Больно?

ПСИХ. Ерунда!

Молчун дует на плечи Психа.

УРОД (весело). Море, море!..

БАШКА, ХРЯЩ, ПСИХ (подхватывают). Море, Море, дай силы волне, дай силы волне, мы – дети твои, мы – дети твои! Море, море, дай силы волне, мы – дети твои!..

Гроза стихает. Светлеет. И чем слабее дождь, тем беспокойнее люди. Последние капли. Пауза. Звериный вопль. Драка за раковину. Победитель – Хрящ.

ХРЯЩ (прикоснулся к раковине, к голове, вскинул руки к небу). Мое! (Пытается втащить раковину в «жертвенный круг», но не может сдвинуть ее с места.). . Молчун… Молчун, тебе говорю! Оглох что ли?! Иди помоги!.. Мою долю – пополам.

Молчун помогает, но раковина остается на месте.

УРОД. Хрящ, давай я помогу!

ХРЯЩ. Пошел вон, Уродина!.. Тащи, Молчун!.. Башка, без тебя, видно, не обойтись.

Тянут втроем – раковина не поддается.

3

(Психу.) Ну, чего уставился? Иди, помогай!

УРОД. Хрящ! А, Хрящ!.. Без меня все равно не выйдет…Вы же обожретесь, гады, куда вам столько?!

ХРЯЩ. Иди, толкай, только заткнись!

УРОД. Сразу бы так!.. Я – мощный!… Только все надо делить поровну: мою долю, как всем… Надо, чтобы все по-честному…

ХРЯЩ. Заткнись, сказал!

Раковина трогается с места, но до «жертвенного круга» люди дотащить ее не могут. Все смотрят на Старого.

СТАРЫЙ. Можете здесь.

Люди вместе исполняют ритуальный «танец обладания». Танцуют, настороженно поглядывая друг на друга, потом свободнее и, наконец, даже улыбаясь друг другу. Закончив танец, бросаются к раковине, пытаясь вскрыть, разбить ее, но у них ничего не получается.

Стойте! (Подходит к раковине, опускает на нее ладонь, другую. Снимает с себя рубище, прижимается к раковине телом. Трясется от холода, но прижимается к ней все сильнее и сильнее.)

Люди подходят к раковине, повторяют действия Старого. Лед тает и раковина начинает менять цвет: белый превращается в сине-зеленый, тот в розовый и, наконец, в красный. Теперь раковина излучает тепло. Старый легко приподнимает верхнюю створку – из щели бьет ослепительно-яркий сноп света. Старый открывает створку до конца, и люди видят перед собой светящуюся студенистую массу.

ВСЕ (кроме Старого). Жратва!!! (Бросаются к раковине.)

СТАРЫЙ. Стойте! (Преграждает им путь.) Не трогайте! Подождите!

Люди отбрасывают Старого от раковины и вдруг замирают, потому что масса начинает двигаться, растет, потом студенистая оболочка прорывается, падает, и перед людьми предстает прекрасная женщина. Она, улыбаясь, протягивает к ним руки, но все, кроме Башки, шарахаются от нее.

БАШКА. Птица!.. Белая птица!..

ЖЕНЩИНА (Башке). Я люблю тебя!. . Я твоя!

БАШКА. Птица!.. Моя белая птица!.. Ты кто?

ЖЕНЩИНА. Меня зовут Лэйа. А как зовут тебя?

4

БАШКА. Меня?. . Баш…э, нет! Меня зовут… Старый, как меня зовут?!

СТАРЫЙ (плачет). Я не помню…Но и твое имя я высекал на скале!

ЛЭЙА (Старому). Не плачь, все будет хорошо. (Башке.) Хочешь, я помогу тебе его вспомнить? (Легко касается пальцами его висков.)

БАШКА. Не надо!.. Мне больно!. . (Оглядывается на людей.) Лэйа, ты моя!

УРОД. Не подавишься? Добыча общая!

ХРЯЩ. Я пока не знаю, что мы с ней будем делать, но Урод прав.

БАШКА. Общей была только раковина! А «танец обладания» был не в круге!

ПСИХ. Делить! На всех!

БАШКА. Она моя! Моя!

ЛЭЙА. Послушайте меня…

БАШКА (Лэйе). А ты молчи!.. (Всем.) Попробуйте отобрать!.. Ну, кто первый?!.

СТАРЫЙ. Остановитесь!.. Ваша доля в раковине!

УРОД (заглянул в раковину, достал оболочку Лэйи, попробовал.) Жратва!

Хрящ, Псих и Молчун бегут к раковине, разрывают оболочку на куски, едят. Старый показывает Башке на жертвенный круг. Башка подхватывает Лэйю на руки, вбегает в жертвенный круг.

БАШКА (вскидывает руки к небу). Мое!.. Эй, вы! Лэйа сама сказала, что она моя! (Лэйе.) Так?

ЛЭЙА. Сказала. Но это не значит, что…

БАШКА. Слышали? Призываю в свидетели Море!..

УРОД. Да теперь хоть мою задницу!.. Эх, хорошо!.. Я никогда и не был против.

ПСИХ. Валяй, Башка! Твоя так твоя!

ХРЯЩ. Хоть я и не знаю, что ты с ней собираешься делать, но мне кажется, что все поделено поровну.

Башка сажает Лэйю на жертвенный камень, начинает « танец обладания». Лэйа тоже начинает танцевать. Башка сажает ее обратно, танцует. Лэйа вновь присоединяется к нему, приглашает остальных. Люди не входят в круг, пританцовывают за его пределами. Они впервые видят такой прекрасный танец и, потрясенные им, пляшут сами. Старый, улыбаясь, смотрит на танцующих.

Затемнение.

Амди АКИМОВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»