НЕСКОЛЬКО СНОВ ОБ АМЕРИКЕ. ЧАСТЬ 7 (И ПЯТАЯ В 1996 ГОДУ)

Ярослав МОГУТИН из Нью-Йорка

“МЫ ЧОВОРИ ПО РУССКИ”

– надпись в витрине магазина, завлекающая русских эмигрантов и туристов, которые так же човорят по-английски.

BLACK BEAUTY

Каждый день я хожу бегать в соседний East River Park. Сегодня во время пробежки со мной заигрывала симпатичная чернокожая девушка, которая бежала буквально по пятам, подмигивала мне все время и пыталась заговаривать. Я чувствовал неловкость, что не могу ответить взаимностью на ее флирт. Уже после этого я подумал, что если уж заводить роман с девушкой, то с негритянкой. Вот это было бы круто! Может быть, тогда русские и американские журналюжки перестали бы называть меня расистом.

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ДРАГДИЛЕРОВ

За неделю до Дня Независимости торговцы наркотиками на нашей улице начали отмечать главный американский праздник. Днем и ночью они запускали ракеты, взрывали хлопушки, подкладывали под ноги прохожим взрыв-пакеты, устраивали фейерверки. Грохот был такой, что даже с наглухо закрытыми окнами было сложно уснуть. Я все время думал, когда же им наконец это надоест. Но им это не надоедало, и грохот прекратился только когда они потратили, наверное, все свои наркоденьги. Хорошо живется драгдилерам в независимой Америке!

СКОЛЬКО СТОИТ САЛЮТ?

На День Независимости по традиции был устроен грандиозный салют, который длился в течение часа. Большинство нью-йоркцев наблюдали его с набережной. Цепь полицейских оттесняла толпу от перил, чтобы люди не попадали в воду. Маленький негритенок донимал полицейского вопросом: “А сколько стоит салют?” “Не знаю, мальчик, не знаю!” – говорил полицейский. Но негритенок не верил и спрашивал опять и опять.

В мире чистогана и наживы люди с раннего детства приучаются все измерять на деньги. Даже если это халява, как салют, им важно знать, сколько они сэкономили на этом.

Главное не то, что красиво, а то, что бесплатно.

ДАКТИЛОСКОПИЯ

Оформляя документы на получение политического убежища и green card, мне пришлось (впервые в жизни!) сделать дактилоскопию – отпечатки пальцев. Операция это нехитрая, но довольно странная и в некотором смысле унизительная. Зачем им это нужно? Я еще не стал американцем, а они меня уже взяли на учет! Теперь, если я совершу какое-нибудь преступление, ФБР быстро вычислит меня по этим отпечаткам. Все американцы прошли через дактилоскопию и все находятся под подозрением!

“КАПИТАЛИЗМ – СМЕРТЬ!”

– трафаретная надпись на асфальте. В нескольких шагах – другая надпись: “Коммуна – жизнь!” Может быть, проживя еще несколько лет в Америке, я тоже стану коммунистом.

ЖАРА В НЬЮ-ЙОРКЕ

Проходя через соседний парк Tompking Square, я заметил эксгибициониста, сидевшего на скамейке, высунув свое хозяйство на всеобщее обозрение из тесных шорт.

“О, у этого парня нет секретов от окружающих!” – подумал я. Удивительно, что люди, сидевшие на той же скамейке, не обращали на соседа-эксгибициониста ни малейшего внимания. Летом в Нью-Йорке такая жара, что они сами были бы рады забыть о приличиях и обнажиться до конца.

ВОЛШЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН

Обычно сломанные телефоны-автоматы “проглатывают” монеты. Мне недавно попался телефон, из которого я извлек целую пригоршню четвертьдолларовых монет. За моей спиной стоял черный парень, который чуть не умер от зависти, увидев это. Он стал говорить, что ему нужно срочно позвонить. Я сказал ему, что телефон не работает. “Я знаю!” – ответил он. Когда я отошел в сторону, негр начал судорожно стучать по телефону и в конце концов ему тоже удалось извлечь несколько монет.

ФРУКТОВЫЙ ПИРОГ

Кто бы мог подумать, что аппетитный фруктовый пирог, съеденный мной в кафе, вызовет у меня такое отравление! Выйдя из кафе, я почувствовал легкое недомогание. Спустя полчаса на улице я чуть не потерял сознание. Еще спустя полчаса я подумал, что умираю. Обиднее всего было умирать с мыслью, что причиной смерти является пирог!

“Американский пирог унес жизнь русского журналиста!” – эта обидная фраза вертелась в моем отравленном сознании. Я выжил каким-то чудом. В течение нескольких дней я ничего не ел, даже думать не мог о еде. На моем месте любой американец судил бы кафе за причиненный физический и моральный ущерб. Я же стоически пережил это как очередное испытание суровой диссидентской судьбины.

СУИЦИД В ОТЕЛЕ

Любимое занятие – чтение криминальной хроники. Вот, например, маленькая заметка в Таймс “Суицид в отеле”: тридцатилетний мужчина покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с крыши Marriott Marquis Hotel около Times Sguare.

Интересная деталь: перед тем, как залезть на крышу, самоубийца поинтересовался у портье, действительно ли здание отеля самое высокое в округе. Услышав положительный ответ, он с легким сердцем поднялся на последний, 45-этаж и… Интересно, что он думал, стремительно пикируя вниз? Быть может, он напевал песню из “Семнадцати мгновений весны”: “Не думай о секундах свысока. Наступит время – сам поймешь, наверное…”?

Я И ТЕННЕССИ УИЛЬЯМС

Для Associated Press меня фотографировал старый пузатый и бородатый дядька Марти. Съемка была на крыше нашего дома, на самом краю, и я старался не смотреть вниз, чтобы не упасть, потому что у меня с детства боязнь высоты. Марти меня подбадривал рассказами о знаменитостях, с которыми он был знаком. Он специализировался на бродвейских звездах – актерах, режиссерах, драматургах.

“Тебе, конечно, будет интересно узнать о Теннесси Уильямсе, – сказал он. – Я был последним, кто его фотографировал. И одним из немногих, кто снял его без очков. Я пришел к нему домой ровно в 12, как мы договаривались. Он в это время еще спал, я его разбудил. Он по близорукости никак не мог найти свои неизменные темные очки. А они лежали на самом видном месте, на кресле. Я их прикрыл газетой. Не найдя очков, Уильямс уселся в кресло, прямо на них. И я его так фотографировал без очков, как слепого кота. Потом ему это надоело, и он сказал: хватит, этого достаточно. Вскоре после этого он умер…”

Слушая Марти, я думал, что у каждого фотографа, наверное, есть сотни таких баек, которые они могут навешивать слушателям до бесконечности. Но все равно было приятно, что есть какая-то связь между мной, русским разгильдяем, и им, самым знаменитым американским драматургом.

“ВЫ ВСЕ УМРЕТЕ ОТ СПИДА!”

По ТВ – репортаж об антигомосексуальной демонстрации под таким лозунгом. Еще один – “БОГ СОЗДАЛ АДАМА И ЕВУ, А НЕ АДАМА И СТИВА!” Может быть, так оно и было, но никто не знает, сколько раз Адам успел согрешить со Змием до того, как Ева была сотворена из его ребра.

АМЕРИКАНСКАЯ СТЕРИЛЬНОСТЬ

О, это особая статья! Если у американца есть дом, а в доме есть душ, он будет принимать душ не меньше трех раз в день. Если у американца есть деньги, он накупит себе столько парфюмерии и косметики, на сколько у него хватит этих денег. Я в этом очередной раз убеждался, смотря интервью Ховарда Стерна с популярным в 80-е годы хит-мейкером Тайни (Крошечным) Тимом. В течении часа он самозабвенно и на полном серьезе рассказывал, какие он использует кремы, лосьоны, дезодоранты, духи и одеколоны, кремы для бритья и туалетные воды, зубную пасту и полоскатели рта, мыло и полотенца, белье и еще черт знает что.

Ехидный Ховард Стерн постоянно вставлял издевательские реплики типа: “Так вот почему ты так хорошо выглядишь, да?!” Малютка Тим не понимал юмора и кокетливо тупил очи.

Потом Стерн показал запись интервью бывшей жены Тима, в котором та рассказала, что спустя несколько дней после женитьбы она застукала его дома в компании нескольких голых парней и в женском белье! Крошка Тим стал оправдываться, что он надевал женское белье только потому, что оно удобнее мужского. Так мы ему и поверили! Многие лесбиянки тоже носят мужское белье от Кальвина Кляйна, потому что оно им удобнее.

105 ПО ФАРЕНГЕЙТУ

Лето 1995 года было в Нью-Йорке рекордным. В течение недели стояла 105-градусная жара по Фаренгейту (около 40 по Цельсию). Асфальт плавился под ногами, и можно было заметить, как воздух перемещается тяжелыми влажными массами. Люди мерли, как мухи, особенно те старики, которым не по карману обзавестись кондиционером. По официальной статистике только в Чикаго за неделю умерло более 500 человек…

Я чуть не упал от неожиданности, когда в самый разгар жары встретил на улице негра в шапке-ушанке. Парень был явно модником. Ушанки пользуются популярностью у американской молодежи.

Мода требует жертв.


Ярослав Могутин

Собкор «Нового Взгляда» в США

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ФУТБОЛ ПРИШЕЛ, А МАСЛАЧЕНКО НЕТ
НОВЫЙ ПРОЕКТ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ
ВЗГЛЯД УЛИССА
Письмо
“ШУРЫ-МУРЫ” БУДЕТ ИСКАТЬ ТАЛАНТЫ ВЕЗДЕ!
НЕ УСПЕЛ ВЫМОЛВИТЬ ГЛАВНЫЕ СЛОВА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАСЛОН ТЕРРОРИЗМУ И НАСИЛИЮ
МОРОЗ ЗАСТЕКЛИЛ РЕЧКУ
“АВТОПОРТРЕТ” – СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ
ЛЕОНТЬЕВ ВЗЯЛСЯ ОПОЗОРИТЬ БРОДВЕЙ
А НУЖНЫ ЛИ НАМ ЗАМОРСКИЕ “КОТЫ В МЕШКЕ”?
ВЗГЛЯД В ГЛУБИНУ, ИЛИ НОВОЕ О ХОРОШО ЗАБЫТОМ СТАРОМ
ОСКВЕРНЕНИЕ СВЯТЫНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ВЛАСОВ – НАША СЛАВА БОЕВАЯ!


««« »»»