Светлана Сорокина (“Вести”, РТР) собирается участвовать в новом телевизионном проекте “Россия за границей. Три волны эмиграции”. Степень ее участия, по словам самой Сорокиной, прояснится по мере реализации проекта. Идея принадлежит директору Фонда Тарковского Пауле Дмитриевне Волковой. Собственно, сами телепередачи являются лишь частью проекта в который, помимо них, войдет издание специализированной энциклопедии (на базе БСЭ) и организация выставок в различных странах мира. Условное название телепередач – “Кочевники великого кочевья”. Формат – не более часа, т.к., по мнению Светланы Сорокиной, время популярности длинных, многочасовых передач прошло.
Пока в планах организаторов выпуск четырех телепередач по четырем странам: Англии, Франции, Чехословакии и Германии.
Выход телепередач планируется – при условии, что новое руководство канала заинтересуется “Кочевниками” – в сентябре этого года.
Участие популярной телеведущей в новом проекте не предполагает прекращения ее работы в “Вестях” и на данном этапе будет осуществляться параллельно.
ЭКСТРАВАГАНТНАЯ ВЕРТИНСКАЯ НА ОРТ
Анастасия Вертинская будет выпускать собственную публицистическую программу “Золотое сечение”, которая в скором времени появится на ОРТ. В программе будет много разнообразных сюжетов, сама же Анастасия будет общаться с героями программы в студии. Так, в частности, в пилотном выпуске, который уже готов, Вертинская беседует с известным имиджмейкером, работающим с российскими политиками. Программа обещает быть экстравагантной, в духе самой Вертинской. Восседать Анастасия будет, как это теперь модно, на высоком стуле.
АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР: “УЧИТЕСЬ ПЛАВАТЬ!”
На видеостудии “Сигнал” существует проект телеверсии радиопередачи Александра Ф.Скляра “Учитесь плавать!”, выходящей на радио “Максимум”.
ДОСЬЕ КТА “ТЕЛЕСКОП”‘: Видеостудия “Сигнал” создана 2 года назад режиссерской группой Н.Лацис – В.Воробьев – А.Сеченов. Основная область деятельности – музыкальные группы, рекламные ролики, представительские фильмы. Неоднократно принимала участие и становилась лауреатом различных конкурсов и фестивалей (“Поколение`94″, “Экзотика”). На фестиваль “Поколение`95″ студия представила клипы “Напои меня водой” группы “Неприкасаемые”, “Я милого узнаю по походке” дуэта “Боцман и Бродяга”, а также клип молодой альтернативной команды “Наив”.
ДМИТРИЙ МАЛИКОВ – ДЕТЯМ
Дмитрий Маликов планирует в будущем делать телепрограмму для детей о классической музыке. Правда, пока у Дмитрия нет времени на то, чтобы заняться этим вплотную (разработать концепцию, собрать команду, пробить эфир и т.п.). Маликов ищет профессионалов, которые бы ему в этом помогли.
“ВРЕМЯ ДОВЕРИЯ” ОТКЛАДЫВАЕТСЯ НА АПРЕЛЬ
Перенесено время выхода в эфир новой программы Дмитрия Диброва “Время доверия”, которая должна была появиться на телеканале ОРТ 27 февраля. Перенос выхода “пилота” в эфир вызван изменением концепции программы. Вместо планируемых “ночных спасателей” на ОРТ появится программа нового для нашего телевидения, но очень популярного в Америке, по словам Дмитрия Диброва, специального жанра “Позднее ночное шоу”. Как и планировалось, программа будет выходить в ночное время в прямом эфире. Интересно, что гости программы, равно как и ведущий, не только будут сидеть в креслах и рассуждать на разные темы, но и двигаться, бегать, прыгать и т.п. Более подробно о новой программе Дмитрий Дибров обещал рассказать в следующих выпусках “Телескопа”. Ориентировочно выход “пилота” в эфир планируется на первые дни апреля.
НОВЫЙ ФОРМАТ “ВЫ – ОЧЕВИДЕЦ”
Программа “Вы – очевидец” (ТВ-6, пятница, 19.30, директор канала Иван Демидов) меняет лицо. Изменится формат передачи – модель программы будет выстроена по схеме популярной американской телепрограммы аналогичного типа “Eyewitness”. Изменятся и декорации в студии (авторы прежних – Александр Холоднов и Сергей Копцев – экс-”Победа ЛТД”, “Два крыла”), в настоящее время руководитель программы Иван Усачев занят поисками художника, который сумел бы додумать и “воплотить в жизнь” эскизы придуманных уже декораций.
С КАМЕРОЙ ПО РЕКАМ СИБИРИ
В ТПО “Артель” (РТР) идет работа над пятисерийным научно-популярным сериалом “Неизвестные реки Сибири”. Уже готовы рассказы о Енисее, Оби и Лене, для изучения которых была организована экспедиция и специально арендован тепловоз для съемочной группы. Фильм познакомит с животным и растительным миром рек, расскажет о быте людей, живущих по их берегам. Сериал будет смонтирован в двух вариантах: один – для показа в России, другой – для продажи за рубеж.
ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА
В ближайшее время в ТПО “Артель” начнутся съемки многосерийного научно-популярного цикла “История русского купечества”, который позволит взглянуть на купечество в непривычном ракурсе.
ФОРМУЛА-1 НА РТР
7 апреля ТПО “Арена” РТР в 18.55 транслирует очередной этап чемпионата “Формула-1″ из Буэнос-Айреса (Аргентина).
ОЛИМПИАДА-96 В АТЛАНТЕ НА РТР
Как сообщил координатор ТПО “Арена” РТР Дмитрий Анисимов, на предстоящие в Атланте летние Олимпийские игры-96 ТПО “Арена” отправится двумя группами. Первая (основная) будет работать в Атланте, вторая – в Майами на футбольном олимпийском турнире.
НОВЫЙ ТЕРМИН: “ТЕЛЕПИРАТСТВО”
В Управление по борьбе с экономическими преступлениями Московского уголовного розыска поступил сигнал о том, что одна из фирм занимается продажей нелицензированных копий телепрограммы ОРТ – новогоднего огонька “Старые песни о главном” по цене 100 долларов США за кассету формата VHS. В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники управления вышли на АОЗТ “Аналитик”. Но им грозит лишь… штраф: за незаконные валютные операции и за нарушение авторских прав – с этой целью УЭП МУРа отправило на ОРТ официальный запрос об авторстве программы “Старые песни о главном”. Причина столь “мягкого” наказания в том, что закон, регламентирующий подобного рода ситуации, уже готов, но вступит в силу он только с принятием нового Уголовного кодекса РФ.
“ТЕРМОМЕТР” ОРТ
Примерно с июля прошлого года дирекцией программ ОРТ и социологом ОРТ Всеволодом Вильчеком отрабатывался механизм использования данных медиаметрии (измерений телеаудитории) для работы над планированием вещания и составлением сетки. Потенциал каждого часа (то есть количественный, в первую очередь, объем телеаудитории) социологам известен. К примеру, объем воскресной дневной телеаудитории составляет 30%, а задача ОРТ – собрать 30% зрителей от этой аудитории (то есть 10% от всех телезрителей). Для программ, выходящих в эфир в это время, этот рейтинг было решено считать “контрольным”.
Разумеется, при установлении контрольной цифры рейтинга принимается во внимание целый ряд факторов – в частности, жанр и тематика программы. Установлена система “льготных” коэффициентов для передач некоторых жанров. Например, для культурологических передач или документальных фильмов льготные коэффициенты могут доходить до 3. Для программ, только начинающих выходить в эфир, льготные коэфициенты составляют: в первый месяц выхода – 2, во второй месяц – 1,5. Детские программы, как правило, с точки зрения рейтингов не оцениваются (по понятным причинам – в соц. опросах выясняют мнение взрослых).
Итак, “контрольный” рейтинг передачи еженедельно сравнивается с ее реальным рейтингом. В сетке за прошедшую неделю все передачи обозначаются разными цветами.
Красным – программы, набравшие от 0 до 30% от контрольного рейтинга.
Сиреневым – от 30% до 50%.
Желтым – от 50% и до контрольного рейтинга.
Зеленым – от контрольного рейтинга и выше.
По словам Михаила Бричкалевича (первого заместителя главного директора главной дирекции программ ОРТ) и Всеволода Вильчека (которому и принадлежит разработка этого механизма), контрольные рейтинги – это лишь “термометр” ситуации. Далеко не всегда программы, ставшие в сетке “красными”, снимаются с эфира. Это лишь сигнал тревоги, обозначение проблемы – это значит, что либо слаба сама передача, либо, возможно, она выходит в эфир “не в свое время”.
ЕКАТЕРИНБУРГ. “СЫЩИК”
Зарегистрировавшаяся в начале февраля аналитическо-информационная студия телевидения “Аист” (директор Валерия Заремба, корреспондент НТВ в Екатеринбурге) запускает в производство криминальную телепрограмму под названием “Сыщик”, автором и ведущим ее будет собственный корреспондент “Московских новостей” в Екатеринбурге Сергей Плотников. Программа будет выходить один раз в неделю продолжительностью 30 мин. на одном из местных каналов. “Аист” желает возродить забытый жанр телефельетона, в котором политическая и социальная жизнь города будет представлена глазами карикатуриста Аркадия Пяткова, в программе также будут размещаться сатирические сюжеты.
ПРОДУКЦИЯ “BIZ-TV” ДЛЯ РЕГИОНОВ
Как сообщил генеральный директор “BIZ-TV” Евгений Кучеренко (бывший генеральный директор “Новостей “2х2″, основатель канала), телекомпания “BIZ-TV” предлагает для распространения на региональных телеканалах пакет программ, состоящий из нескольких тысяч лицензионных музыкальных клипов зарубежных и отечественных исполнителей, записи полноценных (1 – 2 часа) концертов звезд мировой музыки (Стинг, Уитни Хьюстон, Мадонна и др.), программу “MTV Music Awards”, а также ежедневные выпуски “Музыкальных новостей BIZ-TV”.
ДОСЬЕ КТА “ТЕЛЕСКОП”: На сегодняшний момент программы телекомпании выходят в эфир санкт-петербургского 36 дециметрового “Невского канала” объемом вещания 1 час эфирного времени (“Музыкальные компиляции” – подборка музыкальных клипов и с 14 февраля 1996 года “Музыкальные новости “BIZ-TV”). Ведутся переговоры с телекомпанией “ТВК” города Липецка (11-метровый канал) и с руководством 38-дециметрового телеканала города Ярославля.
С НОВОЙ КРЫШЕЙ!
Программа “Вести в 11″ (РТР, пр-во студии “Репортер”) наконец обзавелась “собственной крышей”. Некоторое время программа снималась на крыше жилой части здания Министерства внешнеэкономических связей, где была установлена спутниковая “тарелка” (на фоне которой снималась программа). Некоторое время тому назад “тарелка” была украдена – руководство “Репортера” было вынуждено найти способ “узаконить” пребывание на какой-нибудь “официальной”, охраняемой крыше. В результате недавно был заключен договор об аренде крыши одного из главных зданий Москвы…
СТАВКИ НА РЕКЛАМНОЕ ВРЕМЯ НА КАНАЛАХ “КОСМОС-ТВ”
CNN – круглосуточная трансляция новостей. Эфир возможен 2 раза в час, по минуте в начале и середине каждого часа.
MTV – музыкальные видеоклипы 24 часа в сутки. Эфир возможен 2 раза в час в интервале между 10 – 20 мин. и 45 – 55 мин. каждого часа, начиная с 14.00 до 4.00.
CMT – музыкальные клипы в стиле кантри. Трансляция – 20 часов в сутки, с 4.00 до 24.00. Для рекламы предлагается 20 выходов в эфир по 1 минуте каждый. Эфир возможен один раз в час.
Стоимость рекламы на перечисленных каналах в прайм-тайм (с 8.00 до 10.00 и с 19.00 до 0.00) – 750 долларов за минуту. В остальное время – 500 долларов в минуту. В случае оплаты наличными предоставляется скидка 50% от стоимости рекламной компании, по безналичному расчету скидка 30% без учета НДС. Стоимость 1-го выхода 30-секундной бегущей строки – 30$ (не более 150 знаков). Стоимость компьютерного ролика длительностью 10 секунд – 1500$, коммерческого сюжета – 1000$, перемонтаж видеоматериалов заказчика – 1000$.