ОСКВЕРНЕНИЕ СВЯТЫНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Глеб ЯКУНИН

Главный, с точки зрения “Нового Взгляда”, борец с осью Госбезопасность – Церковь

В 1994 – 1995 годах Московская патриархия заключила некие почти секретные договоры со всеми силовыми структурами: Минобороны, МВД РФ, погранвойсками и даже ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации). К чему договоры с такой экзотической организацией как правительственная связь? Ведь и так патриарх имеет прямую связь с Президентом, а также “вертушки” (АТС-1 и АТС-2). Наверное, весь корпус епископата желает подключиться к телефонно-номенклатурным благам, а заодно к прослушиванию разговоров своих духовных братьев. С ФСБ договор заключать нужды нет, так как все агенты КГБ СССР, проходившие в качестве “иерархов” Патриархии, либо остались на тех же церковных должностях, либо даже продвинулись еще выше. Поэтому местные власти и милиция чинят препятствия каноническим структурам Истинно Православной Церкви, Российской Православной Свободной Церкви и другим конфессиям. Так что “вечные рабы” все больше претендуют на внешнее господство над рядовыми россиянами.

Среди духовенства чекисты с панагиями хотят видеть бездумных требоисправителей, “православных шаманов”, поощряющих всевозможные суеверия и магизм, законсервированных на уровне сельского жителя XIX века.

5 мая 1995 г. в церкви Всех скорбящих радости, в центре Москвы, священник Олег Стеняев вместе с благочинным о.Борисом Гузняковым провели средневековое действо “изгнания духов”, а затем во дворе “чин очищения огнем”, известный по деятельности католической инквизиции. На костре о.Олег сжигал неправославную литературу.

На фоне всего этого трагическим фарсом предстает попытка строительства посреди Москвы пародии на храм Христа Спасителя. Когда в центре Москвы почти не осталось жителей, когда нет средств законсервировать, не то что отреставрировать действительно древние, разрушающиеся храмы, возводить новый бетонный (впервые в России!) храм-колосс ради политических амбиций претендентов в президентской гонке просто аморально. Действительно, паллиатив храма Христа Спасителя возводится на народные деньги. Это деньги сотен тысяч россиян, находящихся за чертой бедности. Деньги, отобранные у ветеранов, инвалидов, многодетных семей. И Церковь, вместо того, чтобы отказаться от несвоевременной роскоши ради служения неимущим, компрометирует себя участием в этом капитальном строительстве.

Говорят: “знак покаяния”. Чьего? Кто, собственно говоря, покаялся? По-христиански ли подменять покаяние его внешним знаком? На самом деле бетонная новостройка является знаком совсем иных явлений. Под алтарем, под местом для молитв сооружения огромный гараж на 600 мест, где места для иномарок в центре Москвы будут сдавать за валюту, причем за автоматическое освящение каждого автомобиля, въезжающего в храм-гараж, будет, видимо, особая наценка. Там же, под святынями, разместятся рестораны, сауна, конференц-зал, бизнес-центр, туалеты… Из гаража “новых русских” в злачные места под алтарем будут поднимать 28 лифтов (стоимость контракта – 1,3 млн.долларов). 1 лифт для особо важных персон будет подниматься непосредственно в алтарь! Ясно, что этот проект не имеет ничего общего с храмом Христа Спасителя, взорванным в 1931 году. Но коммерсантов от политики и чекистов в рясах это нисколько не смущает.

Возводящееся строение не только имеет шанс быть первым храмом “на мерседесах”, но с не меньшим основанием может иметь и традиционное название “на курьих ножках” в силу следующих обстоятельств. 13 июля 1995 года патриарх Алексий II обратился к тогдашнему председателю Госдумы И.Рыбкину с просьбой посодействовать в беспошлинном провозе под видом гуманитарной помощи многотонной партии куриных окорочков. Вместо действительной передачи детским домам, престарелым, многим другим нуждающимся патриарх просит вырученные от коммерческой продажи гуманитарного груза деньги направить на восстановление храмов – несомненно имея в виду храм Христа Спасителя. Если всегда подлинная Церковь в тяжелые для народа времена оказывала гуманитарную помощь, продавая свое имущество для пропитания бедных (что, например, делал святой патриарх Тихон во время голода в Поволжье в 1921 – 1922 гг.), то Московская патриархия, как видно из этого яркого случая, присваивает гуманитарную помощь для возвеличивания своей номенклатурной иерархии.

В 1837 г. для строительства храма Христа Спасителя был взорван древний женский монастырь, настоятельница которого прокляла это место, пророчески заявив, что ничего доброго на нем стоять не будет. Так все и выходит. Был взорван также исторический храм, в котором преп. Сергий Радонежский благословил св. Князя Дмитрия Донского на победу. Храм Христа Спасителя народ считал местом бездуховным, образцом церковной безвкусицы. В 1931 году большевики его взорвали. Но и их проект коммунистического храма не состоялся. Не произойдет ли так, что именно в этот строящийся ныне храм-саркофаг придет тот, о котором сказано:

“В храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”.

В 1965 году, после моего первого выступления (вместе с о.Николаем Эшлиманом) с открытым письмом о положении Церкви в СССР Госбезопасность руками патриарха Алексия I запретила меня в священнослужении на 21 год, поступив гуманнее, чем патриарх Алексий II и его синод, уже по своей собственной инициативе объявившие о лишении меня сана. Этого решения, грубо попирающего каноны вселенского и российского православия, я не признал. Был и остаюсь священником Православной Церкви и ожидаю справедливого решения высшей церковной инстанции, единственно правомочной решить мой вопрос, – Поместного собора.

Без возрождения православия нет возрождения России. Но истинное возрождение – это не статистические отчеты о переданных государством храмах и монастырях, не количество освященных офисов и не демонстративное стояние государственной номенклатуры со свечкой в правой руке. Истинное возрождение – это духовное самосознание общества, обретение высших нравственных ориентиров, что немыслимо без покаяния и отречения от преступлений прошлого.

Восстановление Православной церкви в России, какой она по достоинству должна быть, невозможно без глубоких внутренних реформ и возвращения к демократическим принципам Поместного Собора 1917 – 1918 годов, на основании которых необходимо перестроить систему управления Русской православной церкви: отменить всевластие Патриархии Священного Синода, возродить каноническую выборность духовенства по всей вертикали иерархии. Сделать это невозможно без люстрации высшего руководства Патриархии: лица, продвинутые на высокие церковные посты по указанию спецслужб, должны ответить перед верующими за свое пособничество безбожному режиму или хотя бы принести публичное раскаяние за свое Иудино прошлое.

(Из рукописи “Подлинный лик Московской Патриархии”.)

…обретение высших нравственных ориентиров немыслимо без покаяния и отречения от преступлений прошлого


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ФУТБОЛ ПРИШЕЛ, А МАСЛАЧЕНКО НЕТ
НОВЫЙ ПРОЕКТ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ
ВЗГЛЯД УЛИССА
Письмо
“ШУРЫ-МУРЫ” БУДЕТ ИСКАТЬ ТАЛАНТЫ ВЕЗДЕ!
НЕ УСПЕЛ ВЫМОЛВИТЬ ГЛАВНЫЕ СЛОВА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАСЛОН ТЕРРОРИЗМУ И НАСИЛИЮ
МОРОЗ ЗАСТЕКЛИЛ РЕЧКУ
“АВТОПОРТРЕТ” – СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ
ЛЕОНТЬЕВ ВЗЯЛСЯ ОПОЗОРИТЬ БРОДВЕЙ
НЕСКОЛЬКО СНОВ ОБ АМЕРИКЕ. ЧАСТЬ 7 (И ПЯТАЯ В 1996 ГОДУ)
А НУЖНЫ ЛИ НАМ ЗАМОРСКИЕ “КОТЫ В МЕШКЕ”?
ВЗГЛЯД В ГЛУБИНУ, ИЛИ НОВОЕ О ХОРОШО ЗАБЫТОМ СТАРОМ
ВЛАСОВ – НАША СЛАВА БОЕВАЯ!


««« »»»