САБИНА – “ПРИКОСНОВЕНИЕ”

Вышел новый альбом певицы и композитора Сабины “Прикосновение”. Он выпущен на аудиокассете и компакт-диске, причем СД двойной – помимо новых песен, туда вошли песни с предыдущего альбома певицы под названием “Руки-крылья”. Таким образом, слушатель будет иметь возможность, прослушав сдвоенный компакт-диск, иметь представление о творчестве самобытной певицы и композитора Сабины с 1991 по 1995 (“Руки-крылья”) и с 1996 по 1997 год (“Прикосновение”).

Что представляют собой альбомы “Руки-крылья” и “Прикосновение”? В чем их сходство и различие?

СД “Руки-крылья” написан юной Сабиной, он запечатлел время мечтаний, ожидание, предвкушение любви; новый же альбом “Прикосновение” – отражение жизни повзрослевшей, молодой певицы, зеркало пришедшего времени любить, реализовывать мечты, яркие и пламенные надежды, быть любимой, чувствовать биение молодости во всем окружающем мире и в себе…

Биение молодости в Сабине слышно в каждой ее песне: то радость, то грусть; то обретение, то потеря… Сабина изменяется, претерпевает различные метаморфозы, но остается всегда верна себе, своей центральной линии; сердцевина ее всегда одна и та же – добрый посыл, яркость, талантливость, вдумчивость, оптимизм и, конечно, любовь…

Творчество Сабины похоже на театр одного актера, все время меняющего костюмы и роли: то Сабина предстает романтической принцессой со своими грезами, царицей сновидений; то наша Сабина – дама со шкатулкой, битком набитой тайнами; то вамп с ироничным подходом к мужчинам, и тогда – берегись! то просто озорная девчонка; то гордая женщина с показной легкостью отпускающая любимого, сама им любимой не будучи…

Если сравнивать “Руки-крылья” и новый альбом, то в альбоме “Прикосновение” Сабина стала острее чувствовать жизнь, жизнь ускорила свой темп, и творчество певицы и композитора таким образом стало динамичнее…

Альбом “Руки-крылья” серьезен, он находится на стыке классики и добротной эстрады (музыка положена на стихи А.Ахматовой, Р.Рождественского и других поэтов), альбом “Прикосновение” легче (но не легковеснее и не облегченнее), он легче воспринимается, он современнее. Но объединяет эти 2 альбома, эти 2 части компакт-диска общая тема. Имя этой теме – любовь… Разная любовь – ожидаемая и неожиданная, счастливая и не очень, нежная и колючая…

1. “Так не бывает…” (сл. Полины Васильевой).

Сабина всегда была хорошей певицей. Стала очень хорошей. Ее вокализы просто великолепны, энергетический посыл силен, музыкальное оформление безупречно. Восхищаясь ею, можно воскликнуть: “Так (!!!) не бывает!” (в смысле – наша Сабина поет так хорошо, что даже не верится, что так бывает).

“Так не бывает” – яркая, зажигательная суперпесня, потенциальный хит. Веселая, с танцевальными ритмами песня, в которой слышно дыхание сегодняшнего дня. “Так не бывает” – сгусток современности.

2. Песчаный замок” (сл. Елены Рулевой).

Изысканный текст спет не менее изысканно… “Мы возводили замок из песка, а где-то рядом пряталась тоска…” Песня заставляет задуматься о многом, например о том, о чем обычно думают люди, когда их любовь гибнет (“что с тобой мы сделали не так…”)

“Мы возводили замок из песка, а где-то рядом пряталась тоска…” Оденемся в белые одежды и скажем нашей погибшей любви “прости”. И уйдем друг от друга, не обернувшись и не закрыв за собой дверь… Прощай…

3. “Фрегат для королевы” (сл. Елены Рулевой).

Романтизм певицы предстает в полном объеме. Будто сказка ожила: Ассоль дождалась-таки своего принца. А никто в это не верил. И напрасно.

Скажите, смотрите ли вы на облака, когда утром выходите из дома? Романтики разглядывают облака всегда. Они говорят, что облака каждое утро разные…

4. “Прикоснись” (сл. Сабины).

Сабина собрала нежность всех влюбленных мира воедино и растворила ее в этой песне. Сказочная принцесса никак не может втолковать своему принцу простых вещей: “мне не хватает ласки”, “ты унылый и скучный очень”, “не хочу говорить с тобою”…

5. “Если нет любви” (сл. Сабины).

Одна из моих любимых песен. Спето потрясающе. “Любовь проходит… Себя не мучай и – уходи…”, “Судьбу меняю – себя казню”. Знакомая история.

Мне так хотелось быть вместе… Мне так хотелось стать частью жизни твоей, урвать для себя в твоей жизни кусочек… Мне так хотелось рассказать тебе о снах, в которых тюльпаны и голубые ирисы разбросаны по снежному полю… Я бы так хотела рассказать тебе о самом сокровенном, но я не героиня (увы и ах!) твоего романа (хотя ты бы мог быть моим героем). Ты говоришь о чем-то своем, о том, чего у меня нет в жизни, и мои игры декадентские тебе непонятны, а значит… Значит, мне не вытянуть тебя из твоего мира. “Себя не мучай и – уходи” – вот все, что я могу сказать тебе, вот все, что я могу сделать для тебя хорошего…

Это самое лучшее, что ты можешь сделать для меня… Ты думаешь: “Обидеть трудно”. Не бойся, иногда так надо. Скажи, что уходишь, потому что так надо, потому что не любишь. “Заставить сложно” – да вообще невозможно заставить любить – себе я отвечу.

“Себя не мучай и – уходи” – итог единственно верный.

6. “Ты молитва моя” (сл. Софии Новиковой).

Песня об удачной любви в самом ее расцвете. О той любви, когда даже вещи, предметы приобретают лик обожаемого субъекта. Подойди к окну – оно окажется непрозрачным, отражающим любимого радость…

7. “Милый сердцу город…” (сл. Нины Хмелевой).

Редкостно теплая песня о Москве.

Любимые улочки, проспекты и воспоминания, с ними связанные, проплывают в памяти, когда слушаешь эту песню: “город детства, город счастья…” “Если родился в Москве ты, ты делишь с ней радость и горе…”

8. “Не судьба” (сл. Лилии Газизовой).

О несложившейся любви песня.

“Уходящий прав, отчего я имела столько прав на него?” Любовь была ошибочна. И вовремя уйти – это самое большее, что могут сделать иногда те, кого мы любим. Особенно, когда мы любим недостойных. Что ж, не судьба…

9. “Мы такие гордые…” (сл. Нины Хмелевой).

Чудесно, с большим чувством спето; интересная музыка, добротный текст. И все это – бьющийся вдребезги хрусталь. Вдребезги…

10. Наша любовь” (сл. Сабины).

Песня выполнена в заводном танцевальном техно-ритме.

Сабина предстает в этой песне дамой-эмансипе. Песня полна иронии и могла бы адресоваться плейбоям и псевдосуперменам; всем тем мужчинам, которые пытаются во что бы то ни стало показать свою исключительность и крутость без достаточных на то оснований.

“Сыграем в схожую игру” – предлагает им Сабина. Я поверю, сделаю вид, что поверила в вашу исключительность и крутость, а вы сделаете вид, что поверили в мою искренность…

11. “На крутом берегу” (сл. И.Резника).

Песня-элегия о двойственности любви, резких ее гранях, оборотных сторонах, непредсказуемом итоге; цели, которая ясна не всегда, о месте любимого в сердце, сути чувств – то ли любовь, то ли влюбленность; то ли спасение, то ли погибель; то ли любишь безумно, то ли готова отпустить легкую; то ли это любовь, а может, я все это придумала и не было ничего? То ли это любовь, то ли ненависть, то ли все это одновременно.

Холодный жар, знойная зима… Неделимая, подлинная любовь всегда носит оттенок двойственности. Вы так не думаете, вы так не чувствуете?

12. “Зачем ты плачешь?” (сл. Наума Олева).

Субботний вечер. Ярко освещенная улица. Красивая девушка в слезах понуро бредет по оживленной улице. Она неожиданно потеряла своего любимого (он “просто” разлюбил ее) и думает, что хуже не бывает… “Забудутся ссоры, обиды пройдут…”, “Зачем ты плачешь, ведь счастье где-то ждет…” – поет убедительно Сабина. И правда, зачем плакать по ушедшей любви, которая не сложилась. Не сложилась – значит, была она не твоей. Не сложилась – значит, была она фальшивой. А твоя любовь ждет тебя где-то рядом. Нужно только поверить в нее и вовремя найти…

13. “Бессонница” (сл. Елены Рулевой).

Очень красивая, нежная песня. Образы полусна-полуяви мелькают, искрятся: “кину в огонь мечты, вспыхнут пускай поярче… будет все хорошо, ночи недолги чары…” Спето необычайно прочувствованно.

Альбом “Прикосновение” – это переливы золотистых, серебристых и бронзовых красок, это спутавшиеся лучи солнечные с лучами луны и ее манящим светом. И вы можете оказаться на этой фиесте, прикоснувшись к творчеству Сабины. Прикоснись!!!

Анастасия ВОЛГИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ДОРОГАЯ ПАМЕЛА – ДИВНАЯ НАТАЛЬЯ
ПРЕМУДРАЯ БЕЛОЖАЕВКА
НОЭЛ ГЭЛЛАХЕР И В МОЛОДОСТИ ДРАЛ С BEATLES
ЗАПРЕТИЛИ КОНЦЕРТ VILLAGE PEOPLE
РЭГТАЙМ НА “ТИТАНИКЕ”
ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ВЛАСТИ НАДЕЖНЕЕ УСТНОГО
DEPECHE MODE МУСОЛИТ СТАРЫЕ ПЕСНИ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ДЕЙВА МУСТЕЙНА
БАСИСТУ REEL BIG FISH УДАЛИЛИ АППЕНДИЦИТ
ДОРОГИ ЕГО ЖИЗНИ
ЕВГЕНИЯ ОСИНА ХОТЯТ ОШТРАФОВАТЬ
УМЕР ТРУБАЧ SQUIRREL NUT ZIPPERS
ГЕНРИ РОЛЛИНЗ СНИМЕТСЯ В КИНО
ДЯДЯ СТЕПА, БУДЬ ЗДОРОВ!
ВДОВА КУРТА КОБЕЙНА ДЕРЕТСЯ
МОБИ УШЕЛ ИЗ ELEKTRA RECORDS
NO DOUBT РАБОТАЮТ НАД НОВЫМ АЛЬБОМОМ
График неприемных часов?
МАДОННА, ВЕРНИ ДОЛЖОК!
DANA MUSIC СОБИРАЕТСЯ ИЗДАТЬ РЕМИКСЫ “НАУТИЛУСА”
AQUA ОТСПОРИЛА У MATTEL СВОЮ “КУКЛУ БАРБИ”
“ЛУЧШЕЕ” ОТ ВЛАДИМИРА КУЗЬМИНА
Коротко
ПЕНКИН И АМЕРИКАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
“СТАРЫЙ ПРИМУС” НЕ ТАКОЙ УЖ И СТАРЫЙ
СЕГОДНЯ НОЧЬЮ Я НЕ БУДУ СПАТЬ, Я БУДУ ДУМАТЬ О ТЕБЕ
ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ: “ПО ДОРОГЕ В ГОЛЛИВУД” И НЕ ТОЛЬКО
ГОТОВЯТСЯ К ВЫХОДУ НОВЫЕ ПЕСНИ BEATLES
ЖАННА АГУЗАРОВА БРОСИЛА “БРАВО”
ПАВАРОТТИ БОИТСЯ СТОМАТОЛОГОВ
Уикенд
КОНЦЕРТНЫЕ ПЛАНЫ PHISH
ОТДЫХ НА КИПРЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
НА КОНЦЕРТЕ ROLLING STONES БЫЛО МАЛО НАРОДУ
Новый взгляд на Йоко Оно


««« »»»