АНИТА ЦОЙ
(О ФИЛЬМЕ “УРОКИ АНИТЫ ЦОЙ”)
“Мы хотели с Юрием Грымовым показать обычного человека, у которого сцена – его работа, сложная, тяжелая. И стоит ли идти на эту сцену, где ждут труд и пот, а не сплошная веселость, богатство и беззаботность, как иные это себе представляют. Бешеная конкуренция, зависть, порой потерянная в какой-то степени семья, человек не принадлежит себе…”.
АЗИЗА
(О ДЕНЬГАХ)
“Я стала зарабатывать с девятого класса, пела на свадьбах. Но деньги для меня не самоцель. Все раздавала и тратила. Актерская профессия – одна из немногих, которая придает малое значение деньгам, а большое – хорошо сделанной работе. Очень странно недавно выглядел кабаре-дуэт “Академия”. Они говорили, что Новый год надо встречать с зажатыми в кулак деньгами, и пожелали артистам, чтобы те давали поменьше концертов, а платили бы им побольше… Поверь, я могла бы жить в золотой клетке. Но мое призвание – сцена. Всякий раз, когда я на нее выхожу, то пьянею, как от наркотиков”.
АЛЕНА СВИРИДОВА
(О СЕБЕ)
“Я бы отнесла себя к роковым женщинам, потому что те мужчины, которые когда-либо в меня влюблялись, отлипали от меня с большим трудом. У меня никогда не было случайных легких романов. Если любовь, то это всегда страсти-мордасти, сцены, громкие уходы. Другое для женщины просто унизительно.
Я не тот человек. Я по жизни независима. С цинизмом отношусь к неприятностям. Но если что-то делаю, то очень громко. Например, прожила я с первым мужем пять лет. А потом страстно полюбила другого. Бросила все и ушла к нему. Повторила подвиг Анны Карениной… правда, не до конца. Так и прожили мы с ним три с половиной года. Но потом, устав от страстей, я сбежала от него”.
ИВАН ДЕМИДОВ
(КАКОЙ ОН ОТЕЦ)
“Я – отец-истерик. Я никуда не могу, скажем, поехать с Настей, потому что постоянно за нее боюсь – вдруг она упадет, поранится. Хотя она уже большая, пожалуй, сама может не только за собой, но и за мной ухаживать… Все понимает, и меня, как мне кажется, понимает… Боюсь ей наскучить. Боюсь быть ей в тягость.
Я – человек этой страны конца этого века. Для воспитания детей, если не сильно углубляться в эти проблемы, есть дедушки и бабушки. Я очень доволен, что Настя с раннего детства до сих пор окружена теплом и заботой. Не очень я уверен, что молодые родители могут дать основной стержень в жизни. Лучше детям не слышать наших, порой несдержанных, разговоров”.
ЭДИТА ПЬЕХА
(ОБ АЛКОГОЛЕ)
“Дело в том, что я пью с детства. Но каждый понимает это в меру своей испорченности. Во время войны во Франции нам по карточкам выдавали сыр и сухое вино, и поскольку никаких витаминов не было, то моя мама разбавляла вино водой, и получался вполне приемлемый напиток. Между прочим, и до сих пор дети во Франции пьют вино. И я всегда знала, что это мой напиток, и могла нормально себя держать в руках. Но наступила перестройка – пора стрессов, когда меня пытались “уничтожить”. И когда я получала пулеметную очередь стрессов, то могла выпить лишний стаканчик. Но это не отражалось на моем поведении – я никому не грубила, нормально держалась на сцене. Думаю, что все это можно считать исключением и зигзагом в своем поведении”.
(ОБ ИМИДЖЕ)
“Я сделала открытие, что артистка – это тот человек, который должен удивлять публику. Когда познакомилась с Вячеславом Зайцевым, я почувствовала, что должна быть красивой на сцене. Наше знакомство состоялось еще в те времена, когда Вячеслав только приехал из Иванова и начинал делать свою карьеру. Мы сразу же с ним подружились. Послушав на концерте мои песни, он сказал: “Я знаю, какой вы будете на сцене, – романтичной, в летящих платьях, чуть-чуть выше, чем люди, которые ходят по улицам”. До этого я пыталась шить себе костюмы в ателье, но все это мне не нравилось. И вот появился Зайцев. Я ему очень благодарна, что он сумел мне помочь. Мой образ, мою личность, мое “я” он одел в платья, которые мне соответствуют, и в этом нет никакого противоречия. А элегантность во мне, наверное, присутствует оттого, что я неравнодушна к красоте. Я вижу, что хорошо, а что плохо. Никогда в жизни не позволю себе надеть то, что мне не идет, из-за того, что это модно. Надену только то, что меня украшает. Я восторгаюсь прекрасным вкусом других людей, хотя и сама не жалуюсь на его отсутствие”.
АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ
(О ПУБЛИКЕ СВОЕГО КЛУБА)
Мне нужна элитарная публика не в смысле богатства, изысканности или снобизма, а элитарная внутренним духовным состоянием, которая действительно будет интересоваться происходящим здесь. Уверен, что нам удастся эту публику естественным путем постепенно заполучить. Я кладу на это срок от полугода до года.
(О МУЗЫКАНТАХ, ВЫСТУПАЮЩИХ В ЕГО КЛУБЕ)
Я приглашаю тех, кто рад выйти на сцену, играть для “своей” публики, и здесь речь о деньгах не идет вообще. Это социальный эксперимент. Я не случайно сначала даю самые труднодоступные вещи, как, например, сегодняшний концерт, ведь мог бы начать с “Арсенала”.
ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ
(О СЕБЕ)
Я живу надеждой. И я уверена, что все наладится, Россия возродится. Но медленно, не сразу. Все, что случилось за эти пять лет после 91-го, – это результат всего послереволюционного, послеоктябрьского периода. Сейчас это вылилось в развал политики, экономики, техники, деградацию культуры и образования. Я очень сочувствую пенсионерам. Им не на что жить.
МАША РАСПУТИНА
(О ЛЮБВИ)
Если честно, то Любви еще не было, а влюбленностей – сколько угодно. Моя половинка еще где-то гуляет без меня.
ФИЛИПП КИРКОРОВ
(О КЛИПАХ)
Что видят в клипе, то, собственно, и получают зрители на концерте. Тот же самый характер, тот же самый имидж, тот же самый подход. Если танцуют в клипе, то танцуют и на сцене. Клип как бы иллюстрирует мое реноме артиста. А когда на сцене все это становится живым, то успех гарантирован. Вы убедитесь в этом, когда придете на мой концерт. В последнее время появилась, так сказать, “фишка” у режиссеров. Изголяются друг перед другом, кто как снимает. Хороший кураж, работающий на результат. Снимают грандиозно. Молодцы! Но артиста делают только экранным героем. Не больше. А жаль!
ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ
(О “ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ”)
Я строга к себе и прекрасно понимаю, что не могу быть обычной капризной женщиной: то, что ей простится, в отношении меня даже не забудется. Если я сделаю что-то неподобающее, мне не простят ни молодости, ни таланта, ни красоты. Я придерживаюсь определенных рамок поведения: когда ты сам себя так ведешь, и другим не придет в голову вести себя развязно. Я сознаю, что должна безропотно нести бремя артистической карьеры, в том числе выносить повышенный интерес к моей личной жизни.
(ОБ ОТДЫХЕ)
В нашей профессии легко себя подорвать. Периоды напряжения и полной отдачи должны обязательно сменяться периодами отдыха. Главное – это сон. Я могу заснуть в любое время суток, даже несколько минут дают желанный отдых. По-моему, сон – лучший друг женской красоты.