МАРК РУДИНШТЕЙН: ПУСТЬ “КИНОТАВР” СТАНЕТ НАРКОТИКОМ

– Марк Григорьевич, “Кинотавру” исполнилось 12 лет, но в Сочи он прошел только в одиннадцатый раз. С какими мыслями вы приехали в столицу фестиваля этим летом?

– С хорошими. И, как видите, все, что сложилось, случилось. Главное, чтобы после фестиваля фильмы вышли на большой экран, так как фестиваль должен быть составной частью проката. В любом здоровом обществе фестиваль – гарантия проката, а у нас в этой сфере пока одно сплошное преступление.

– В Сочи после четырех попыток выборов наконец-то избран новый мэр. Как вы считаете, изменится ли отношение к фестивалю в городе, и какие у вас отношения с нынешним мэром?

– Отношения очень хорошие, и мэр, мне, честно говоря, нравится. Это спокойный, интеллигентный и, прежде всего, здравомыслящий человек. Наконец-то у “Кинотавра” появилось взаимопонимание с местными властями. Я скажу прямо – одиннадцать лет у нас не было полного понимания в городе Сочи. Только экс-мэр Николай Карпов однажды сказал мне фразу, которая мне дороже всего: “Город даже не понимает, что вы для него сделали”. Нынешний мэр, к счастью, понимает, что такое “Кинотавр”.

– А есть какие-нибудь задумки по расширению “Кинотавра”, если можно так выразиться?

– Вопрос попал прямо в точку. Мы решили продлить здесь курортный сезон и провести в октябре Международный детский фестиваль “Кинотаврик”. Эта история уже сейчас заводить меня начинает. Если фестиваль получится, то станет ежегодным.

Сегодня достаточно серьезных взрослых кинофестивалей во всем мире, а детских почти нет. Детское кино – нетронутый край. Сколько ретроспективы, сколько забытой классики! Мы хотим соединить три конкурса: детство, отрочество и юность.

– А у вас есть любимый фильм, который обязательно будет показан в ретроспективе “Кинотаврика”?

– У меня много любимых детских фильмов, но самый-самый – это фильм Ролана Быкова “Автомобиль, скрипка и собака Клякса”.

– В своей жизни вы были актером, продюсером. А когда мы увидим Марка Рудинштейна – режиссера?

– Самостоятельно никогда к этому делу не подступлюсь. Если только в связке с каким-нибудь известным режиссером, например, как Олег Янковский с Михаилом Аграновичем. Я не люблю дилетантства и попасть под каток любимых критиков как-то не хочется.

– В этом году в конкурсе ОРК было заявлено большое количество картин. Как вам кажется, не повлияло ли количество на качество?

– Если учесть, что на конкурс в отборочную комиссию ОРК было представлено 70 фильмов, а выбрали 22 – то, как видите, за количеством мы не гнались.

Если вы обратили внимание, в этом году очень сильная программа конкурса “Дебют”. Даже жаль, что мы не смогли показать больше. Так хотелось продемонстрировать все, что сегодня происходит в кино. Хотя, честно говоря, в будущем году мы хотим ужесточить отбор. Я считаю, что в конкурсе ОРК должно быть не более 18 фильмов.

– Каждый год вы чем-то удивляете гостей фестиваля. В прошлом году на фестивальной площади появился огромный экран. Чем порадовали на сей раз?

– Еще большим экраном. Самым большим в мире – 220 кв. метров. А был ведь 180. До этого самым большим экраном мог похвастаться Сеул. А у нас, у русских самые большие микрокалькуляторы… Но теперь – и самый большой экран. Мы же должны мир переплюнуть – ну не качеством, так размахом.

А из значимых событий можно смело отметить появление в качестве председателя жюри ОРК Марка Захарова. Его манера мыслить, говорить – это уже целый пласт культуры. Трогательными событиями стали вечера памяти Григория Горина, Микаэла Таривердиева… Ну и, конечно же, приезд Жан-Клод Ван-Дамма и Орнеллы Мути.

– Как и фестиваль в целом, вы сами неразрывно связаны со спортом. Кого вызывали на спортивную дуэль по бильярду или, скажем, теннису?

– Из знаменитых игроков на фестивале гостил чемпион Москвы по бильярду Леонид Ярмольник. Он – мой главный конкурент, которого, кстати, я сам когда-то научил гонять шары, а теперь проигрываю безнадежно. Кроме того, здесь был наш главный каскадер Саша Иншаков… Конечно, сразились.

По теннису у меня не может быть партнеров, потому что главное для меня – до сетки дойти. Если я дошел до сетки, можно считать, уже выиграл. Да и вообще я – спортивный малый, когда-то играл за сборную Одессы по волейболу…

– Чего вы желаете гостям и участникам “Кинотавра” в будущем (если можно, ответьте нетрадиционно на этот традиционный вопрос)?

– Я желаю им, чтобы время, проведенное на фестивале, заставило их ждать этого события, как наркоман ждет укола, как алкоголик -– бутылку водки. Я хочу, чтобы фестиваль стал наркотиком для тех, кто сюда приезжает. Чтобы та любовь, с которой делается фестиваль, настолько вошла в них, чтобы они свою жизнь отмеряли по фестивалю. И я знаю уже таких человек двести-триста.

Вот недавно виделся с Аллой Борисовной Пугачевой, и она сказала, что настолько наслышана о “Кинотавре”, что в следующем году обещает все бросить и обязательно приехать на фестиваль. Только для того, чтобы подышать его воздухом.

Президента расспрашивали Дмитрий ТКАЧЕНКО & Влада ПЕРЕПЕЛИЦЫНА, фестивальная газета “Кинотавр”.

© “Кинотавр”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПАРК РУССКОГО ПЕРИОДА
НЕ “ЗНАМЕНИТОСТЬ” – ЗВЕЗДА
ВОПРОСЫ ИЮНЯ:
ЖАН-КЛОД ВАН ДАММ: МОЙ БОЙ НИКОГДА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ
КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ. ИХ МЕНЯЮТ НА ИППОДРОМЕ
Здравствуйте!
ТРУДНО ПЕРВЫЕ СТО ЛЕТ


««« »»»