ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ

В восьмидесятых годах кумирами отечественной публики было как минимум два иностранца с характерным именем Удо, и оба музыканты – Удо Лиденберг, выпустивший совместную пластинку с Аллой Пугачевой, и Удо Диркшнайдер, солист хэви-металл-группы Аccept.

Однако, чем больше рос у нас интерес к видео, место безусловного кумира продвинутых зрителей занял еще один Удо – Удо Кир. Его имя тоже непосредственно связано с современной музыкой, точнее с видеоклипами – он не раз появлялся на экране в музыкальных роликах, в том числе у группы Korn и в классических видеоработах МадонныDeeper и Erotica. Но в первую очередь Кир известен как интернациональный актер, сыгравший по всему миру более чем сто двадцать абсолютно разных и неизменно запоминающихся ролей.

Он родился в 1944 году в Кельне и чудом уцелел во время бомбежки родильного дома союзной авиацией. В 18 лет переехал в Англию, учился английскому языку и актерскому мастерству. Его первая значительная роль была сыграна в фильме “Отметина дьявола” – кровавой и мрачной фантазии на тему инквизиции, запрещенной в 31 стране, но ставшей безусловно культовой для всех почитателей “сумеречного кино”.

Да и впоследствии Кир с удовольствием снимался в фильмах, которые принято вносить как бы на обочину кинопроцесса – садомазохистских эротических драмах в духе “Истории О”, разнообразнейших фильмах ужасов – от теперь уже вполне академичной “Суспирии” Дарио Ардженто до мало кому ведомой “Немецкой резни бензопилой”, авангардных экзерсисах Пола Морриси “Кровь для Дракулы” и “Плоть для Франкентштейна”, сделавших Кира иконой контркультуры 70-х годов. Но рядом с этим причудливым и любопытным скарбом (а зачастую и вперемешку с ним) можно обнаружить фильмы признанных классиков мировой режиссуры – Райнера Вернера Фассбиндера, Миклоша Янчо, Гаса Ван Сэнта, Вима Вендерса, Ларса фон Триера (к слову, Кир является крестным отцом отпрысков создателя “Королевства” и “Танцующей в темноте”), а также с недавних пор голливудские блокбастеры – “Эйс Вентура”, “Блейд”, “Армагеддон”, “Конец света”.

Но подобная универсальность вовсе не означает неразборчивую всеядность артиста. Подобно великим актерам прошлого вроде Винсента Прайса, Удо Кир не делает различий между малобюджетной постановкой амбициозного дебютанта и дорогостоящим проектом студии-мейджора. Он не опускается до предложенного уровня, но, напротив, поднимает любой фильм на должную высоту. К тому же Кир, по собственному признанию, попросту искренне любит сниматься в фильмах ужасов и изображать своих фирменных злодеев – зло, по мнению артиста, не имеет границ, а потому служит благодатной почвой для самовыражения. Тем не менее, в одной из последних своих работ, фильме “В день” Кир сыграл роль, необычную даже для него – роль Бога.

Вообще в новом веке Кир снимается ничуть не менее активно, нежели в молодости, и сегодня трудно найти фестиваль, в программе которого не был бы показан хотя бы один фильм с его участием. Не стал исключением и “Кинотавр”: помимо того, что на Кира возложена почетная обязанность председательствовать в жюри международного конкурса, он появится перед фестивальной публикой не только во плоти, но и на киноэкране – в фильме все того же Ларса фон Триера “Королевство 2”.

Станислав Ф.РОСТОЦКИЙ.

© “Кинотавр”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ. ИХ МЕНЯЮТ НА ИППОДРОМЕ
Здравствуйте!
МАРК РУДИНШТЕЙН: ПУСТЬ “КИНОТАВР” СТАНЕТ НАРКОТИКОМ
ТРУДНО ПЕРВЫЕ СТО ЛЕТ
ПАРК РУССКОГО ПЕРИОДА
НЕ “ЗНАМЕНИТОСТЬ” – ЗВЕЗДА
ВОПРОСЫ ИЮНЯ:
ЖАН-КЛОД ВАН ДАММ: МОЙ БОЙ НИКОГДА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ


««« »»»