“ДРУЖБА НАРОДОВ” ВОЗНАГРАЖДАЕТ ТРУДЫ ПРАВЕДНЫЕ

На днях в Москве состоялось вручение литературных премий журнала “Дружба народов”.

Учреждение, присуждение и вручение всевозможных литературных премий стало неотъемлемой приметой российской литературной и окололитературной жизни. В целесообразности подобного разнообразия можно было бы усомниться, если бы с помощью подобных премий не решалась вполне благородная задача – даже небольшие, по меркам современного русского бизнеса, суммы обеспечивают литераторам, которым они достаются, возможность хотя бы на некоторое время отвлечься от житейских трудностей и сосредоточиться на творчестве. К тому же в присуждении наград тем или иным авторам от лица, скажем, редакции литературного журнала заложена определенная программа, важная с точки зрения формирования эстетических вкусов и помогающая ориентироваться в достаточно хаотичном литературном процессе.

Тем более, что подлинную ценность той или иной награде придает не только щедрость спонсоров, но, прежде всего, авторитет и беспристрастность арбитров. О литературном вкусе редакции “Дружбы народов” достаточно убедительно свидетельствует тот факт, что в список финалистов “Букера” за 1996 год попало сразу три публикации журнала – “Владимир Чигринцев” Петра Алешковского (№9-10 за 1996г.), “Возвращение в Союз” Петра Добродеева (№2), а также “Альбом для марок” (№7-8) Андрея Сергеева, который, собственно, и стал обладателем Букеровской премии, а следовательно – главным героем прошедшего литературного года.

Премия журнала “Дружба народов” присуждается с прошлого года при финансовом содействии и заинтересованном участии “Русского Банка Развития”. Не случайно вручение премий состоялось в здании банка на Большой Никитской, напротив Московской консерватории.

По словам главного редактора “Дружбы народов” Александра Луарсабовича Эбаноидзе, редакция, зная о том, как трудно в нынешних условиях молодым авторам заявить о себе во всеуслышание, решила отметить главным образом именно начинающих литераторов. Хотя лучшей поэтической публикацией года был назван цикл стихов признанного мастера – Инны Леснянской. “С журналом связана вся моя жизнь, он стал для меня родным домом”, – призналась Инна Львовна.

Что касается остальных наград, то они распределились следующим образом: по номинации “Лучший рассказ” премия присуждена Афанасию Мамедову за рассказ “Хазарский ветер”. “Лучшей критической статьей” признан очерк Зары Абдулаевой “Между зоной и островом”, посвященный творчеству Довлатова. Специально отмечена работа Бориса Диденко “Цивилизация каннибалов” – главный редактор отнес ее к жанру “гипотетической статьи”, а лауреат поблагодарил редакцию за то, что она не обходит вниманием вопросы науки и философии. “Лучшая проза” представлена повестью Михаила Угарова “Разбор вещей”. “Дебют прошел так легко и радостно… я думаю, дальше будет гораздо труднее”, – ответствовал автор на приветствия собравшихся. “Журнал такой!” – послышалось в зале.

Вручение литературных премий “Дружбы народов” состоялось почти под занавес сезона аналогичных мероприятий, который в последние годы открывается в Москве в середине декабря и продолжается вплоть до февраля. В самом ближайшем будущем сезон завершится чествованием лауреатов премий Литфонда, хотя их имена были названы уже во время вручения премий журнала “Дружба народов” – Юрий Питкевич отмечен за повесть “Возвращение на родину”, а Ян Гольцман – за переводы стихов грузинского поэта Шота Нишнианидзе.

После торжественной части литераторы приступили к более неформальному общению – поздравляли, обсуждали, сетовали, сочувствовали… А появление телевизионных журналистов придало гуманитарному мероприятию вполне светский характер. Закончилось все тем, что Ольга Кучкина направилась к выходу “из создавшейся ситуации”, а еще один финалист Букера – благодушный Андрей Дмитриев поднял бокал мускатного вина за здоровье служащих в банке девушек, тем самым невольно засвидетельствовав дух единения между “двумя нациями” современной России – “неисправимо литературной” и “невыносимо всамделишной”.

Андрей МИХАЛКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОЛКОВНИК ПАВЛОВ, НА ВЫХОД!
ПАРТИЯ БЕДНОТЫ… ОБОГАЩАЕТ
НЕПЛОХО ЛЕЖАТЬ В ГРОБУ
“ЗВУКИ МУЗЫКИ” В ИСПОЛНЕНИИ “ШКОЛЫ МУЗ”
ПОРОДНИЛ “АРХИ” С “УНЭН”
ПО СВЕДЕНИЯМ “СОЮЗИНФОРМБЮРО”
ВЛАДИМИР ШУМЕЙКО: “МНЕ МИНИСТРЫ ОБЪЯСНЯЮТСЯ В ЛЮБВИ”
КАК ЖУРНАЛИСТ ЖУРНАЛИСТУ
КУЛЬТУРА НА СВОЕМ МЕСТЕ
Она ушла, не попрощавшись. Звезда Мэрилин Монро
ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ
НИКИТА ХУБОВ НАЧИНАЕТ “ИГРУ В БРАСЛЕТАХ”


««« »»»