НИКИТА ХУБОВ НАЧИНАЕТ “ИГРУ В БРАСЛЕТАХ”

Режиссер Никита Хубов намерен в ближайшее время вплотную приступить к работе над фильмом по собственному сценарию “Игра в браслетах”. Картина почти год числится в запуске на студии Горького, тем не менее только на прошедшей неделе был подписан приказ о начале производственного процесса. С начала февраля фильм вступает в подготовительный период, а съемки запланированы на лето 1997 года.

Как известно, Госкино приняло решение в 1997 году все выделенные из бюджета средства направить на завершение тех проектов, которые уже запущены в производство. Видимо, именно этому решению режиссер обязан тем, что работа над картиной сдвинулась с “мертвой точки”. Госкино наконец начинает перечислять деньги, а киностудия имени Горького оказывает услуги “в долг”, рассчитывая позже предъявить счет Госкино.

За прошедший год, несмотря на отсутствие финансирования, режиссер не сидел без дела. Он побывал в Тбилиси и Санкт-Петербурге, где шли поиски подростков на роли героев фильма. В скором времени предстоит еще одна поездка в Тбилиси. Затем отобранных ребят привезут в Москву для кинопроб. В течение трех месяцев (именно на такой срок рассчитаны съемки) подростки-актеры будут жить в одном из детских домов Москвы.

По-прежнему остается открытым вопрос об исполнителе главной “взрослой” роли. Сценарий претерпел некоторые изменения, и характер героя также несколько изменился. У режиссера есть несколько кандидатов на эту роль, в том числе и актер Борис Плотников.

СЕРГЕЙ КОЛОСОВ ”УВЛЕКСЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Сергей Колосов занят разработкой режиссерского сценария экспериментального художественного фильма по пьесе английского писателя эпохи Просвещения Генри Филдинга “Судья в ловушке”. По словам режиссера, это попытка сделать фильм на основе технологии виртуальной реальности. Картина будет игровой, в ней, как предполагается, примут участие ведущие российские актеры – их имена режиссер пока не называет, поскольку исполнители ролей еще не утверждены. Сергей Колосов сообщил, что вместе с ним работать на картине будет оператор Борис Грошовский (снимал картину Александра Прошкина “Холодное лето 53-го”).

Объем будущего фильма также пока неизвестен – это будет либо полнометражная 1,5-часовая картина, либо двухсерийный фильм.

Фильм будет насыщен компьютерными эффектами, за создание которых возьмется расположенная на “Мосфильме” студия компьютерной графики BS Grafik. Сейчас Сергей Колосов знакомится с новой для него технологией. Подготовительный период картины, по расчетам режиссера, должен начаться примерно через два месяца.

ЛИДИЯ ФЕДОСЕЕВА-ШУКШИНА РАБОТАЕТ В КРУГУ СЕМЬИ

Творческая жизнь Лидии Федосеевой–Шукшиной проистекает очень активно и при этом ничуть не мешает жизни личной. Как сообщила сама актриса, она и Бари Алибасов дали недавно согласие исполнить главные роли в новом кинопроекте молодого режиссера Андрея И “Николай Николаевич” по повести Юза Алешковского. Лидия Федосеева-Шукшина уже работала у Андрея И в картине “Научная секция пилотов”, премьера которой состоялась 10 ноября 1996 года в Доме кино. В фильме о терактах в московском метро актриса исполнила роль замначальника метрополитена. В этом году Лидия Федосеева-Шукшина собирается также работать вместе со своей дочерью Машей у режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова в картине по сценарию Эмиля Брагинского (название фильма еще не утверждено). А в конце марта возобновятся съемки телесериала “Петербургские тайны”, где, по словам режиссера Леонида Пчелкина, у Федосеевой-Шукшиной “самая коронная роль”.

В 1997 году актриса ожидает выхода 2-го тома составленного ею сборника “Загадки русского народа” (в сборнике помещены всевозможные русские народные загадки). Первый том книги вышел в прошлом году.

ИГОРЬ КОСТОЛЕВСКИЙ: “О ТОМ, ЧТО БУДЕТ, УМОЛЧУ ИЗ СУЕВЕРИЯ”

Игорь Костолевский сегодня наиболее охотно рассказывает о своих театральных работах. В Театре Маяковского артист продолжает играть в спектакле “Кин IV”, а в театре под руководством Арцебашева Костолевскиий занят в роли Подколесина в сборной постановке по пьесе Гоголя “Женитьба”. Этот спектакль, по словам актера, выдвинут на соискание премии ”Золотая Маска”. Помимо этого, Игорь Костолевский снимается в телесериале Дмитрия Астрахана (рабочее название – “Зал ожидания”), который появится на экранах ближе к весне. Относительно своих пока еще не четких планов в кино актер не захотел рассказывать из суеверия.

ЕВДОКИЯ ГЕРМАНОВА ПОРАДУЕТ ТЕАТРАЛОВ

Евдокия Германова пока не снимается в кино, отдавая большую часть сил и времени работе в театре и на телевидении. В новой постановке театра Олега Табакова “Прощайте и рукоплещите…” актриса сыграет театральную примадонну Теодору Медебок. Премьера спектакля состоится 3 февраля 1997 года. Несколько ранее актриса исполнила роль Елизаветы Английской в телеспектакле режиссера Александра Пары “Смуглая леди сонетов” по пьесе Бернарда Шоу. Спектакль выйдет на канале РТР в феврале. В марте же московские театралы смогут увидеть Евдокию Германову в Театре под руководством Марка Розовского. Актриса исполнит одну из главных ролей в спектакле “Кто боится Вирджинии Вульф”. Многочисленные напряженные театральные репетиции побудили Евдокию Германову отказаться даже от небольшой роли в картине Павла Чухрая “Вор”.

ГОТОВЫ ТРИ ДЕТЕКТИВНЫХ “КОРОЛЯ”

На киностудии “Аквилон”, возглавляемой режиссером Владимиром Алениковым, только что завершен монтаж трех серий – ”Убийство Бутурлина”, ”Воскресное убийство” и ”Шантаж” – из телесериала “Короли российского сыска”. Съемки сериала начались в апреле 1996 года. Проект состоит из 26 фильмов; каждая новелла сериала, продолжительностью 52 минуты, является отдельной законченной детективной историей, созданной по мотивам мемуаров знаменитого русского сыщика Аркадия Францевича Кошко (его роль исполняет Армен Джигарханян). В “Убийстве Бутурлина” (автор сценария – Олег Файнштейн) также снимались Альберт Филозов, Любовь Полищук, Станислав Садальский, Лолита Милявская (кабаре-дуэт “Академия”), Анна Терехова-Хашимова; в “Воскресном убийстве” (автор сценария – Зоя Кудря) – Ирина Розанова, Алексей Жарков, Сергей Баталов, Жанна Такарская, Татьяна Новик; в “Шантаже” (автор сценария – Олег Файнштейн) – Маргарита Терехова, Владислав Дружинин, Вячеслав Гришечкин. Владимир Алеников сообщил нашему корреспонденту, что видеопремьера фильмов должна состояться 22 февраля в Киноцентре на Красной Пресне.

Помимо этого проекта, Владимир Алеников работает над сериалом любовных историй из жизни замечательных людей “Любовь Великих”, траслируемым каналом REN-TV, а также над программой “Телефон спасения” (ведущий – Юрий Соломин). В планах режиссера – получасовая информационно-развлекательная передача “Бульвар Голливуд” (эта программа о Голливуде для российского телевидения готовится совместно с компанией Nika Productions International, США); юмористическая программа “Великие смеются” (предполагаемый выход на телеэкраны – февраль 1997 года); телепрограмма об истории нереализованных проектов (например, о неснятом фильме, ненаписанной книге, непостроенном доме и т. д.) совместно с “НТВ” – под названием “Маниловские вечера”.

Владимир Алеников предполагает в неопределенном будущем начать работу над фильмом по уже готовому сценарию Олега Файнштейна “Чердачная баллада”, а также снять картину по собственному сценарию, повествующему драматическую историю в духе “Ромео и Джульетты”, но где все герои – дети.

Владимир Алеников родился в 1948 году. В 1972 окончил Московский институт культуры. Писал сценарии к документальным, мультипликационным, короткометражным фильмам – “Братец Кролик, Братец Лис и все остальные” (мульт.), “Чучело-мяучело” (мульт.), “Мятежные звуки труб” (1984, док.), “Отличное кино” (1977, к/м). Среди его режиссерских работ – “Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные” (1984), “Биндюжник и Король” (1989), “Феофания, рисующая смерть” (1991). Последняя из вышеперечисленных лент создана на студии “Аквилон”, образованной в 1991 году.

“ТВ-6” УЖЕ ГОТОВИТСЯ К ВСТРЕЧЕ НОВОГО 1998 ГОДА

Телеканал “ТВ-6” приступил к подготовке очередного новогоднего проекта. Как и в прошлый раз, это будет кинофильм. По словам Татьяны Воронович, руководителя Службы кинопоказа канала “ТВ-6”, которой недавно был вручен приз кинопрессы как лучшему продюсеру за картину Александра Рогожкина “Операция “С Новым годом!”, главными действующими лицами будущего фильма станут “Москва, москвичи и Новый год”.

Объявлен конкурс сценарных заявок. Ограничение в его условиях лишь одно – по жанру фильм должен быть лирической комедией. Заявки на конкурс принимаются до 1 марта, после чего руководство канала выберет из представленных работ лучшую, и начнется подготовка к съемкам фильма. Имя режиссера-постановщика также будет названо только после утверждения сценария.

АМЕРИКАНЦЫ В ФЕСТИВАЛЬНОМ БЕРЛИНЕ

На 47-м Берлинском фестивале в этом году (как, впрочем, и в 1996-м) будет представлена обширная программа крупных американских киностудий.

Кинокомпания Warner Br. проведет в Берлине мировую премьеру фильма “Розвуд” (Rosewood) с участием Джона Войта и Уинга Реймса. Поставленный Джоном Синглтоном, этот фильм – реконструкиця реального инцидента, происшедшего в 1922 году в деревне Розвуд штата Флорида, когда местные расисты устроили резню негритянского населения. Warner Br. также представит вне конкурса сатирический боевик Тима Бертона “Марс атакует!” (Mars Attacks!) о нападении инопланетян на земную цивилизацию. Джек Николсон, который играет в этом фильме президента США, уже дал согласие приехать на фестиваль.

Компания XX Century Fox собирается представить новый фильм Николаса Хитнера “Тяжелое испытание” (The Cruciblе, фильм поставлен по одноименной пьесе Артура Миллера, которая в отечественных театрах шла под названием “Салемские ведьмы”). Миллер сам написал сценарий фильма, а в главных ролях снялись Дэниэл Дэй-Льюис, Уинона Райдер, Пол Скофилд и Джоан Аллен. Еще один фильм XX Century Fox, который будет показан на фестивале, – осовремененная адаптация шекспировской пьесы “Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира” (William Shakespeare’s Romeo and Juliet) в постановке австралийского режиссера База Лурманна, где главные роли исполняют Леонардо Ди Каприо и Клер Дэнс. Ди Каприо уже заявил о своем участии в фестивале.

Columbia Tristar также примет участие в фестивале: ее фильм “Садись в автобус” (Get On the Bus) рассказывает о путешествии через всю Америку участников знаменитого ралли в Вашингтоне. В этой малобюджетной ленте Спайка Ли играют неизвестные актеры. Гораздо больше шума наделал в Америке другой фильм кинокомпании Columbia “Народ против Ларри Флинта” (режиссер – Милош Форман), который также будет представлен в Берлине. Сам издатель Ларри Флинт очень доволен картиной. Он пообещал приехать в Берлин вместе с Вуди Харрелсоном, сыгравшим в фильме роль Ларри.

Латинская Америка будет представлена в конкурсе картиной “В чем дело, товарищ?” (O que e isso, companheiro?) бразильского режиссера Бруно Баррето. Фильм реконструирует события 1960-х годов, когда в Рио-де-Жанейро был похищен американский посол.

Европа, помимо уже объявленных ранее лент, представит на конкурс испанский фильм “Сердечные тайны” (Secretos del Corazon) режиссера Монтксо Армендариса. Картина с участием Кармело Гомеса и Чаро Лопес расскажет об открытиях маленького мальчика в мире взрослых. Италия будет представлена в конкурсе новой работой ветерана кино Марко Белоккио, который поставил фильм-адаптацию “Принца Гомбургского” Генриха фон Клейста с Андреа Ди Стефано и Барборой Бобуловой в главных ролях.

ПРЕМИИ ИМЕНИ ГОЙИ – ЭКРАНИЗАЦИИ ЛОПЕ ДЕ ВЕГА

Премии имени Гойи за лучшие кинематографические достижения года были учреждены в Испании в 1987 году для повышения престижа национального кино. В этом году лидерами по количеству присужденных наград стали картина “Собака на сене” по одноименной пьесе Лопе де Вега и напряженная криминальная драма о современном телевидении “Диссертация”.

“Собака на сене” (El perro del hortelano), поставленная режиссером Пилар Миро, получила 7 премий “Гойя”, в том числе за лучшую режиссуру, лучшую женскую роль (актрисе Эмме Суарес за роль ревнивой графини Бельфлор), лучший сценарий-адаптацию (Пилар Миро и Рафаэль Перес Сьерра), лучшую операторскую работу, лучший грим и прически, лучшую работу художника и лучшую работу художника по костюмам.

“Диссертация” (Tesis) получила премию как лучший фильм, Алехандро Аменабар – как лучший молодой режиссер, Феле Мартинес – как лучший молодой актер, а также за лучший оригинальный сценарий (Алехандро Аменабар), лучший звук, лучший монтаж и лучшую продюсерскую работу. “Диссертация” рассказывает о насилии на телевидении, порнопередачах и даже так называемых “прямых репортажах о смерти” (snuff movies), когда перед камерой по-настоящему убивают людей.

Лучшим актером был назван Сантьяго Рамос за фильм “Как молния” (Como un Relampago).

Премии за лучшие роли второго плана присудили актеру Луису Куэнко за фильм “Хорошая жизнь” (La Buena Vida) и актрисе Мари Карильо за фильм “Дальше, чем сад” (Mas Alla del Jardin). Этот фильм получил еще одну актерскую премию – лучшей молодой актрисе Ингрид Рубио.

Фильм “Земля” (Tierra) получил две премии “Гойя” – за лучшую музыку и лучшие спецэффекты.

Лучшим иностранным фильмом на испанском языке была признана аргентинская лента “Осеннее солнце” (Sol de Otono, режиссер – Эдуардо Миньонья).

Лучший европейский фильм года, по мнению жюри, – драма английского режиссера Майка Ли “Тайны и ложь” (Secrets and Lies).

Лучшим короткометражным художественным фильмом была названа лента “Балка” (La Viga); лучшая анимационная короткометражка – “Спроси обо мне” (Pregunta Por Me); лучший документальный фильм – “Девушка из Алегрии” (Virgen de la Alegria).

Почетная премия “Гойя” за вклад в развитие киноискусства была присуждена режиссеру Мигелю Пикасо.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОЛКОВНИК ПАВЛОВ, НА ВЫХОД!
ПАРТИЯ БЕДНОТЫ… ОБОГАЩАЕТ
НЕПЛОХО ЛЕЖАТЬ В ГРОБУ
“ЗВУКИ МУЗЫКИ” В ИСПОЛНЕНИИ “ШКОЛЫ МУЗ”
ПОРОДНИЛ “АРХИ” С “УНЭН”
ПО СВЕДЕНИЯМ “СОЮЗИНФОРМБЮРО”
ВЛАДИМИР ШУМЕЙКО: “МНЕ МИНИСТРЫ ОБЪЯСНЯЮТСЯ В ЛЮБВИ”
КАК ЖУРНАЛИСТ ЖУРНАЛИСТУ
КУЛЬТУРА НА СВОЕМ МЕСТЕ
Она ушла, не попрощавшись. Звезда Мэрилин Монро
ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ
“ДРУЖБА НАРОДОВ” ВОЗНАГРАЖДАЕТ ТРУДЫ ПРАВЕДНЫЕ


««« »»»