Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны “Мертвые души”, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире написана песня “Кирпичики”, изобретен кричащий пузырь “уйди-уйди”…
Мне не раз вспоминались эти исполненные иронии слова И.Ильфа и Е.Петрова (цитирую не дословно) на сочинском фестивале, который умудрялся сочетать в своей работе (не зря “Кинотавр” рифмуется с кентавром) черты большого и маленького миров. В маленьком фестивальном мирке крутились маленькие фильмики с одинаковыми сюжетами о наемных киллерах и путанах, круглосуточно веселилась непросыхающая пляжная тусовка, среди ночи с десятого этажа “Жемчужины” доносились жуткие крики: “Не сбрасывай меня с балкона”, – маленькие журналисты из, увы, немаленьких по тиражам газет с дрожью сладострастия описывали все это, особенно напирая на то, кто сколько выпил, кто с кем был замечен, и у кого в номере – у Олега Янковского или Марка Рудинштейна – джакузи будет получше… А в это время в большом фестивальном мире шли интересные фильмы Франсуа Трюффо, Александра Сокурова, Роберта Олтмена, Анджея Вайды, Киры Муратовой, Джери Шацберга, звучала прекрасная музыка Алексея Козлова и Микаэла Таривердиева, устраивались международные симпозиумы о роли критики в современном мире, проводились содержательные дискуссии и искрометные пресс-конференции.
Леонид ПАВЛЮЧИК,
“Труд”.