НА “КИНОТАВРЕ” СТРЕЛЯЛИ ОДНИ, А ПОПАДАЛИ ДРУГИЕ

Стрельба по мишеням была главным сюжетом завершившегося фестиваля в Сочи. А корреспондент одной из газет превратил свое профессиональное фиаско в бомбу, начиненную известно чем. Поэтому мы публикуем не только итоги фестивальных конкурсов, но и беседу с Марком РУДИНШТЕЙНОМ о фестивальных проблемах.

– Скандал, который старательно раздувала молодежная газета, заставил меня обратиться к вам с вопросом, существует ли на самом деле проблема взаимоотношений прессы и фестиваля?

– С считаю, что сегодня этой проблемы нет. Есть конкретная ситуация взаимоотношений фестиваля с одной из газет. Я ощущаю себя в ней, как безоружный человек перед каратистом. Потому что ни на какой выпад ответить невозможно: газета настолько непорядочно себя ведет, что теряешься. С одной стороны, все уговаривают не обращать внимания. С другой – эта газета имеет большой тираж. И если внутри фестивального сообщества ею напечатанное просто вызывает брезгливость, то на уровне страны, где газету читают люди, с ситуацией незнакомые, Рудинштейн, якобы обещавший набить морду корреспонденту, выглядит хулиганом, покусившимся на свободу слова. Дошло до того, что они написали: Рудинштейн нарушил закон о СМИ, покусился на права независимого журналиста. А я всего-навсего предложил редакции оплатить аккредитацию своего корреспондента, чтобы у меня уже не было никакого права спрашивать у него, зачем он врет. Ну что мне теперь с ними – судиться? Времени нет. И весь ужас в том, что эта безнаказанность дискредитирует в какой-то степени дело, которым я занимаюсь.

– В связи с этим встает вопрос о статусе фестиваля. Сейчас, несмотря на то что вы отошли от прямого руководства “Кинотавром”, все равно считаетесь его хозяином. Вы принципиально хотите сохранить статус независимого от государства фестиваля?

– Это ложное мнение, что я хозяин “Кинотавра” и здесь происходит только то, что захочет левая нога Рудинштейна. Я давно по многим вопросам не контролирую ситуацию – нет необходимости. Хочу ли я сохранить независимость? Спрашиваю: от кого? Со времен первого фестиваля у нас в стране изменилось все. Раньше мы говорили про независимость от государства, теперь мы больше стремимся к независимости от денег, которые даются на фестиваль. Сейчас мы считаем, что на него должно обратить внимание государство. Еще должно быть общее положение об аккредитации, должны быть бесплатно приглашены такие издания, как “Искусство кино” и некоторые другие, чье присутствие на фестивале просто необходимо. Все должно быть, как во всем мире, и мы к этому обязательно придем. Если говорить о статусе, то сегодня я бы очень хотел, чтобы “Кинотавр” имел статус государственного фестиваля.

Ирина ЛЮБАРСКАЯ,

“Общая газета”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАНН IV: ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО МУДРОСТИ ЖЮРИ
ИССЛЕДУЕМ НЕВРОЗЫ МОЛОДЫХ, КОНВЕРТИРУЕМ В ГАЗЕТУ СОБСТВЕННЫЕ БОЛЯЧКИ
ЖАННА (“Блестящие”)
“ДИКТАТОР ЛЮБВИ”. КАК ОСТАТЬСЯ РОМАНТИКОМ ПО ЖИЗНИ?
ПРЕДЕЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ВРУБИВ, С НАДЕЖДОЮ СМОТРИМ МЫ ВДАЛЬ
ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ ВОССТАНОВИ ГОЛОСОМ
“МАШИНА ВРЕМЕНИ” ЗАПИШЕТСЯ БЕЗ НАЛОЖЕНИЙ
ПОП-ЧЕСЫ В ИРКУТСКЕ
ФОКСИ БРАУН НАКАЗАНА ЗА ПЛЕВОК
GARY MOORE – DARK DAYS IN PARADISE
ПРОДЮСЕР ДЕМИДОВА
ПРИМИТЕ КНИКСЕН ОТ ПРАВОВЕРНОГО ПИЖОНА
ДО ЧЕГО МЫ ДОКАТИЛИСЬ, ДРУЗЬЯ!
Приветик, “МузПравда”!
Предупреждаем сразу: это наезд!!!
Салют, “МузПравда”!
НАЙТИ СЕБЯ
ЛИТОВСКИЕ ДЮНЫ СКУЧАЮТ ПО РУССКОЙ РЕЧИ И ЖДУТ НАС В ГОСТИ
ФЛЕЙТА ПАНА, СКРИПКА ЭР ХУ
ПЕРФОРМАНС ДЛЯ ЦАРИЦЫНА
ЕВРОРЕМОНТ ДА КОНЦЕРТЫ
НЕБОГАТЫЙ УРОЖАЙ
ОРКЕСТРАНТОВ – ПОЛТОРЫ ТЫЩИ!
ВCЕМИРНЫЙ ВИОЛОНЧЕЛЬНЫЙ
ПОЕХАЛ ЗА БАЛАЛАЙКОЙ, А ВЕРНУЛСЯ НА КОНЕ
СЛЮНЯВЫЙ ЖУРНАЛИСТ
С БАЛКОНА НИКОГО НЕ СБРОСИЛИ
В СОЧИ РЕШИЛИ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА КИНО
БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ ФЕСТИВАЛЯ НАЙДЕТ СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН, DEUS EX MACHINA
МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ БОЛЬШОГО ФЕСТИВАЛЯ
ЭЛЕГИИ ЗАТВОРНИКА
ВСЕ ТОТ ЖЕ АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ


««« »»»