КАНН IV: ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО МУДРОСТИ ЖЮРИ

Итак, итогом, юбилейного фестиваля стал разительный контраст между пышностью празднования и демонстративной слабостью конкурсной программы. Многие критики, в том числе и наши отечественные, долго злорадствовали по этому поводу. Я бы проявил большую осторожность: не рой другому яму, сам в нее попадешь. Посмотрим, какая будет конкурсная программа у предстоящего юбилейного Московского международного кинофестиваля.

Теперь же, в заключительной статье, хотелось бы отдать должное мудрости каннского жюри во главе с прелестной, хотя и закомплексованной Изабель Аджани. Такого изящного и точного списка премий не было даже на значительно более блестящих выпусках фестиваля. Действительно, те, кому надо было дать премию по конъюнктурным соображениям, обошлись утешительными. Это и “Вестерн” француза Мануэля Пуарье с двумя иммигрантами в поисках счастья во французской провинции, это и “Ледяной шторм” китайца Анга Ли (в присуждении приза за лучший сценарий экранизации известного литературного произведения видится даже некоторая ирония, но американцев обидеть было нельзя), это и вполне заслуженный приз за лучшее исполнение женской роли англичанке Кэти Берк в неудачном режиссерском дебюте актера Гэри Олдмана “В рот не брать”. Таким образом, на заключительной церемонии были помянуты и Франция, и США, и друг, и соратник всесильного Люка Бессона – Гэри Олдман. Приз за лучшее исполнение мужской роли Шону Пенну явился тоже данью американскому кино, справедливой, но несколько избыточной, а также кивком в сторону сына знаменитого Джона Кассаветиса Ника, поставившего своеобразную психологическую драму “Она столь мила” (примечательно, что главную женскую роль в фильме сыграла жена Шона Робин Райт-Пенн).

Переходя к более серьезным призам, жюри проявило и безупречный вкус, и дипломатичность. Премию за лучшую режиссуру получил знаменитый китаец Вонг Кар-Вай за фильм “Счастливы вместе” – гомосексуальные вариации на темы воссоединения Китая и Гонконга. Главный специальный приз жюри достался канадцу армянского происхождения Атому Эгояну за ностальгическую и грустную экранизацию философской книги “Счастливое будущее”. “Золотую пальмовую ветвь” поделили между собой ветеран японского кино Сохей Имамура (“Угорь”) и неожиданно оказавшийся в конкурсе (поскольку китайские власти не дали новую картину Чжана Имоу “Сохраняй спокойствие”) фильм иранца Аббаса Кьяростами “Время вишен” (его участие также до последней минуты было под вопросом, но Тегеран в конце концов оказался сговорчивее Пекина).

Тем самым жюри удалось исправить роковую ошибку Жиля Жакоба, который собирал на конкурс фильмы по принципу личного знакомства и необходимости присутствия звезд, а вовсе не по их художественному качеству.

Бесспорными оказались и лауреаты призов, связанных с 50-летием Канн – швед Ингмар Бергман (ему присудили “Пальму пальм” режиссеры-победители предыдущих фестивалей) и египтянин Юсеф Шахин, получивший юбилейный приз от жюри. Последний был безмерно счастлив, в то время как патриарх интеллектуального кино даже не появился на фестивале, предпочитая работу в уединении на своем острове.

Тем не менее 50-летие свершилось. Будем ждать следующего выпуска.

Кирилл РАЗЛОГОВ, специально для ИД “Новый Взгляд”


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ИССЛЕДУЕМ НЕВРОЗЫ МОЛОДЫХ, КОНВЕРТИРУЕМ В ГАЗЕТУ СОБСТВЕННЫЕ БОЛЯЧКИ
ЖАННА (“Блестящие”)
“ДИКТАТОР ЛЮБВИ”. КАК ОСТАТЬСЯ РОМАНТИКОМ ПО ЖИЗНИ?
ПРЕДЕЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ВРУБИВ, С НАДЕЖДОЮ СМОТРИМ МЫ ВДАЛЬ
ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ ВОССТАНОВИ ГОЛОСОМ
“МАШИНА ВРЕМЕНИ” ЗАПИШЕТСЯ БЕЗ НАЛОЖЕНИЙ
ПОП-ЧЕСЫ В ИРКУТСКЕ
ФОКСИ БРАУН НАКАЗАНА ЗА ПЛЕВОК
GARY MOORE – DARK DAYS IN PARADISE
ПРОДЮСЕР ДЕМИДОВА
ПРИМИТЕ КНИКСЕН ОТ ПРАВОВЕРНОГО ПИЖОНА
ДО ЧЕГО МЫ ДОКАТИЛИСЬ, ДРУЗЬЯ!
Приветик, “МузПравда”!
Предупреждаем сразу: это наезд!!!
Салют, “МузПравда”!
НАЙТИ СЕБЯ
ЛИТОВСКИЕ ДЮНЫ СКУЧАЮТ ПО РУССКОЙ РЕЧИ И ЖДУТ НАС В ГОСТИ
ФЛЕЙТА ПАНА, СКРИПКА ЭР ХУ
ПЕРФОРМАНС ДЛЯ ЦАРИЦЫНА
ЕВРОРЕМОНТ ДА КОНЦЕРТЫ
НЕБОГАТЫЙ УРОЖАЙ
ОРКЕСТРАНТОВ – ПОЛТОРЫ ТЫЩИ!
ВCЕМИРНЫЙ ВИОЛОНЧЕЛЬНЫЙ
ПОЕХАЛ ЗА БАЛАЛАЙКОЙ, А ВЕРНУЛСЯ НА КОНЕ
СЛЮНЯВЫЙ ЖУРНАЛИСТ
С БАЛКОНА НИКОГО НЕ СБРОСИЛИ
В СОЧИ РЕШИЛИ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА КИНО
БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ ФЕСТИВАЛЯ НАЙДЕТ СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
НА “КИНОТАВРЕ” СТРЕЛЯЛИ ОДНИ, А ПОПАДАЛИ ДРУГИЕ
ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН, DEUS EX MACHINA
МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ БОЛЬШОГО ФЕСТИВАЛЯ
ЭЛЕГИИ ЗАТВОРНИКА
ВСЕ ТОТ ЖЕ АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ


««« »»»