GARY MOORE – DARK DAYS IN PARADISE
Странный человек Гари Мур – раз в семь лет выдает свежий по идеям альбом, а потом клонирует его раз 15, доводя слушателя до вялотекущего возмущения. Ведь в свое время “Still got the blues” почти всем пришелся по душе, но уже через пару абсолютно таких же пластинок мало кто хотел в этом сознаваться. А потому, услыхав о новом релизе Мура с голливудски придурочным названием, я долго кривился, ожидая все тот же псевдоблюз для великовозрастных идиоток.
Ан нет, Гари взял и удивил всех. Если банальные квадраты здесь и есть, то звучат они в почти депешмодовских аранжировках. А в целом Мур взялся за соул и получил достаточно качественный альбом. Особенно хороша проникновенная и на редкость для коммерческого артиста искореняя “I have found my love in you” с вкусной и нежной аранжировкой. Тропические мотивы (см. вкладку в СД) то и дело проскальзывают в звучании, и временами вспоминаешь Сантану. Очень смешна “Like Angels”, в которой Мур изо всех сил перевоплощается в Тони Брэкстон (!).
Наряду с вязким финалом к недостаткам альбома смело можно отнести глупейшие тексты. Помнится, в “Ровеснике” десятилетней давности тогдашние произведения Мура обозвали “романтической чепухой”. Так вот, диагноз остается в силе. Но нельзя же одновременно быть и хорошим гитаристом, и Тони Брэкстон (пускай во сне), и грамотным поэтом-песенником…
FOO FIGHTERS – THE COLOUR AND THE SHAPE
Товарищ Гроль может гордиться этой работой. Пока все считали Foo Fighters усладой для маниакальных кобейновских фанатов, команда оказалась творчески абсолютно состоявшейся. Прежде всего (и слава Богу!) здесь нет сиэттловского настроения “жизнь – дерьмо, а потом смерть”. В песнях Гроля присутствует недетское желание пожить, не позволяя никому свою жизнь пускать под откос.
Бесспорно, самая убеждающая вещь на альбоме – пилотный сингл “Monkey Wrench”. Не удивлюсь, если по ней будут потомки вспоминать, каким был панк-97. Даже Stiff Little Fingers не играли с таким задором. Причем надо Гроллю отдать должное: орет он наравне со взрослыми, куда круче, чем играет (а точнее играл) на ударных. Если все пойдет так и дальше, то культового статуса Гроллю не избежать. Главное – не закреплять его преждевременным отбытием в вечность.
DAVID COVERDALE AND WHITESNAKE – RESTLESS HEART
Меня давно интересовало, куда делась та ослепительно рыжая красавица, что сопровождала Ковердейла в жизни и в клипах? Думаю, что с постепенным преданием Whitesnake забвению и соответствующим падением доходов их лидера, рыжая помахала Ковердейлу хвостом. И, боюсь, что новый CD – не повод вернуться. Ковердейл устарел чудовищно, больше того, он, похоже, с этим смирился. Альбом размагничен. Дэвид, наверное, понимает, что мелодический хард – музыка мертвая, а потому пытается что-то доказать на ниве респектабельного поп-блюза. Увы, Джо Коккер из него не выходит, а потому Restless Heart – первый претендент на звание “занудство-97”. Музыке соответствуют и тексты, полные блюзовых глупостей на тему “С тех пор, как ты ушла, я пью…”.
Печально, что последний альбом Ковердейла (а я уверен, что следующий никто просто не решится выпустить!) получился настолько невыразительным. Лучше бы он хлопнул дверью четыре года назад. Ведь проект с Пейджем был по-настоящему хорош.
Впрочем, в любой профессионалом сделанной пластинке, даже в самой тоскливой, есть свой мед. Могу сообщить, что Ковердейл не разучился петь, и если кто-то не может и дня прожить без его придыханий, то Restless Heart оправдал свое появление на свет.
Антон КЛИМОВ.
P.S. А как красив был “Northwinds” в 1977-м!