Борис Васильев: Она никогда не красила губы

– Борис Львович, вопрос накануне 8 Марта. По просьбе читательниц. Что вы думаете о роли женщины в обществе?

– То, что скажу, это, если угодно, мое кредо. Давайте себе представим, очень условно, первичную семью. Адам и Ева. Чем занимается Адам? Добывает пищу. Орудие производства – дубина. Так? Позднее – нож, топор. Адам должен убить какого-нибудь зверя и накормить семью. И защитить от врагов. Что делает Ева? Растит детей. Поет им колыбельную. Потому что трудно уснуть без колыбельной. Заботится, чтоб дети не простудились. Очень условно вам говорю. Варит обеды. То есть, другими словами, если отец – условно, опять очень условно – вынужден совершенствовать орудия обороны и нападения, мать – своим местом, своим положением, чем угодно – заботится о культуре семьи. Занимается подрастающим поколением. Из колыбельных, которые она поет, завтра родится музыка и придет Моцарт. С Бахом вместе и с Чайковским позади. Из кухни, которую творит, вырастет национальная кухня, отличительная черта нации. Из ее движений, а они должны быть плавными, чтоб в полумраке не перепугать детей, родятся завтра танцы. И весь балет. Женщина – душа культуры, в то время как мужчина – основа цивилизации. И вот, к сожалению, культура с цивилизацией разорвали свое параллельное хождение по миру. В конце XIX века цивилизация сделала резкий рывок. Пошла вперед семимильными шагами. А культура неспешное дело. Потому что ее надо долго готовить. Это телевизор ткнул пальцем – и он заработал, нажал кнопку – и новая картинка, ты уже все знаешь. Цивилизация дала возможность смотреть на культуру со стороны, как в замочную скважину, и вся цивилизация сводится к тому, что дубину кто-то делает длинней и увесистей, чем у соседа, только и всего. Весь смысл цивилизации заключается в этом.

– А культура отстала?

– Отстала. Очень сильно. Женщина для меня носитель культуры, ее олицетворение. И когда на нее наступает цивилизация, женщина гибнет. Как более слабое существо. Убивая культуру, мы убиваем женщину. Я туманно изложил свою идею?

– Нет, очень ясно.

– Я так думал всегда. Всю жизнь.

– Личный вопрос. Самая популярная книга ваша называется “А зори здесь тихие”. И жену вашу зовут Зоря. Она у вас тихая?

Васильев смеется и отвечает сквозь смех:

– Ну, как вам сказать… Она человек очень воспитанный.

– Знаю, что вы познакомились в бронетанковой академии.

– Да, мы вместе учились.

– И она, забыв про культурную миссию, танки водила?

– Да, водила. Так уж вышло. Такая жизнь. Работала вместе со мной на танковых испытаниях. Только я был в армии, а она демобилизованная. Трудилась по вольному найму. В армейском ряду стояла самая последняя – она маленького роста.

– Можно сделать вашу семейную фотографию? Снять вас с женой?

– Боюсь, что вы ее не уговорите. Не любит сниматься. Это для нее суета сует… Она никогда в жизни не красила губы. Никогда! Наверно, поэтому и прожили мы с ней пятьдесят пять лет…

Владимир ПРИХОДЬКО.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

И свечи вспыхнули в ночи
Дочь Шаляпина
Лидия Абрамова: У меня такой характер…
Черный лебедь, или Храм любви
Впервые или никогда
НОЭЛ ОСКОРБИЛ РОББИ
ПЕСНЯ “СПЛИНА” В “БРАТЕ-2″
ДВУХЧАСОВЫЙ “LITTLE RICHARD”
КАК КРЕЙН ВОЗВРАТИЛ ВСАДНИКУ БЕЗ ГОЛОВЫ ЕГО ЧЕРЕПУШКУ
ВЫСТАВКА ВЕЩЕЙ ДЖИМИ ХЕНДРИКСА
РОССИЯНЕ БУДУТ ЗДОРОВЕЕ
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ LED ZEPPELIN
ИСТОРИЯ ОДНОГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СТАНУТ ПРИВИВАТЬ БЕСПЛАТНО
“СОЛНЦЕВОРОТ” – ЭТО НЕ АЛЬБОМ. ЭТО БОМБА
МАРТОВСКИЕ ЗВЕЗДЫ
Коротко
В МОСКВЕ НАСТУПАЕТ…
МУЖЧИНЫ – ЖЕНЩИНАМ
Ах, эти страсти роковые!
Новости
СЕРИАЛ О ЛИНДЕ МАККАРТНИ
Уикенд
БУЛАВКА В НОС ЛАЙЭМУ ГЭЛЛАХЕРУ


««« »»»