КАК КРЕЙН ВОЗВРАТИЛ ВСАДНИКУ БЕЗ ГОЛОВЫ ЕГО ЧЕРЕПУШКУ

Стиль, в котором создан фильм Тима Бертона “Сонная лощина”, визуально напоминает ужастики 50 – 60-х. В качестве точки отсчета режиссер предложил своей команде ленты типа “Черное воскресенье” итальянца Марио Бавы, “Бал вампиров” Романа Поланского и фильмы ужасов английской киностудии “Хаммер”. Изысканная и тонкая стилизация фильмов ужасов вылилась у Бертона в романтическую, но страшную сказку с элементами фантастики.

Режиссеру удалось завлечь зрителя в мрачную “сонную” атмосферу маленького городка, в которой происходят необычные, поначалу настораживающие, а затем пугающие, необъяснимые события. Но поскольку установленные режиссером правила игры сугубо постмодернистские, зритель сначала напуган, а потом просто растоптан издевкой создателей над его собственными страхами. Самоирония доступна не каждому зрителю, но скрытый юмор Бертона иногда показывает зубы.

Нью-йоркский бургомистр, посылает в “командировку” (а на самом деле просто убирает с глаз долой) вконец доставшего его молодого констебля Айчебода Крейна (Джонни Депп), одержимого поисками новых методов расследования преступлений. Крейн отправляется в местечко под названием Сонная лощина, где произошла серия загадочных убийств, “во всеоружии” – с ним чемоданчик с различными приспособлениями собственного изготовления для выявления преступника. Местные жители уверены, что убийства совершаются “всадником без головы” (Кристофер Уокен). Крейн отвергает такого рода суеверия, но через некоторое время ему приходится встретиться с Неведомым с глазу на глаз. И тогда он начинает использовать дедуктивный метод в царстве мертвых. Попутно у героя зарождается роман с прекрасной и нежной Катриной (Кристина Риччи).

“Один из первых образов, пришедших мне в голову после начала работы над фильмом, – это персонаж, живущий “внутри” своей головы, противостоящий персонажу, головы вообще не имеющему. Я подумал, что это будет отличный символ”, – говорит режиссер Тим Бертон. В финале Крейн возвращает “всаднику без головы” его череп, тем самым успокаивая метущуюся душу. Не обошлось и без черной магии. Оказывается, мачеха Катрины вызывала “всадника” из могилы и заклинала на убийства в меркантильных интересах. Черной магии колдуньи противостоит белая магия Катрины, которая оберегает Крейна и помогает ему.

Фантастически завораживающий мир “Сонной лощины” создан в павильонах в Англии, всего для фильма сделано более 50 различных декораций. “Преобладание дизайнерских элементов в картине повлекло за собой то обстоятельство, что почти все должно было быть построено и изготовлено вручную, – говорит художник Рик Хейнрикс. – То, что получилось, это какой-то “стилизованный натурализм”. Комбинация настоящих материалов с рисованными задниками и очень старомодной техникой воспроизведения перспективы создает ощущение чего-то театрального и живописного”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Борис Васильев: Она никогда не красила губы
И свечи вспыхнули в ночи
Дочь Шаляпина
Лидия Абрамова: У меня такой характер…
Черный лебедь, или Храм любви
Впервые или никогда
НОЭЛ ОСКОРБИЛ РОББИ
ДВУХЧАСОВЫЙ “LITTLE RICHARD”
ВЫСТАВКА ВЕЩЕЙ ДЖИМИ ХЕНДРИКСА
РОССИЯНЕ БУДУТ ЗДОРОВЕЕ
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ LED ZEPPELIN
ИСТОРИЯ ОДНОГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СТАНУТ ПРИВИВАТЬ БЕСПЛАТНО
“СОЛНЦЕВОРОТ” – ЭТО НЕ АЛЬБОМ. ЭТО БОМБА
МАРТОВСКИЕ ЗВЕЗДЫ
Коротко
В МОСКВЕ НАСТУПАЕТ…
МУЖЧИНЫ – ЖЕНЩИНАМ
Ах, эти страсти роковые!
Новости
СЕРИАЛ О ЛИНДЕ МАККАРТНИ
Уикенд
БУЛАВКА В НОС ЛАЙЭМУ ГЭЛЛАХЕРУ
ПЕСНЯ “СПЛИНА” В “БРАТЕ-2″


««« »»»