Санкт-Петербург не устает доказывать всей стране, что если столица России и переехала в Москву, то столица пива по-прежнему осталась в городе на Неве. И петербуржцам явно недостаточно того, что их город занимает первое место по производству пива и по его потреблению. Их гордость не позволяет, чтобы где-то еще в России проходили праздники пива более значительные или масштабные, чем у них.
И вот не успела в Москве высохнуть пивная пена, оставленная поклонниками Дня святого Патрика, еще летали по городу цветные шары, напоминавшие о колонне, прошедшей по Новому Арбату, еще болела голова у слишком ретивых пиволюбов, как Питер ответил на это “Международным пивным аукционом”. И питерцы в очередной раз смогли удивить всех. На пятый по счету аукцион съехались представители восемнадцати стран. Более ста заводов-производителей выставили на аукционе свои новинки – новые сорта пива, минеральных вод и безалкогольных напитков.
Четвертый павильон Ленэкспо с трудом вмещал в себя всех желающих взглянуть на действие, разворачивающееся внутри. Чтобы привлечь к себе внимание, пивовары старались перещеголять друг друга, приглашая к себе на экспозицию известных эстрадных артистов. Любители послушать музыку могли встретиться “в живую” с Максимом Леонидовым, посмотреть увлекательное шоу “Лицедеев”, поучаствовать в конкурсах, спеть под караоке.
На удивление много было на выставке фирм из стран, которые вряд ли кто знает как пивные державы. На выставку приехали пивовары из Франции, рассказавшие о секретах приготовления супа из пива, поразили своими экспозициями представители грузинских и армянских компаний.
Одним из главных успехов прошедшей выставки ее организаторы считают широкое представительство пивоваров Чехии – хранителей традиции этого ремесла в Старом Свете. В общем, на выставке можно было познакомиться с продукцией и признанных мастеров, и молодого поколения пивоваров, чей бизнес только начинает разворачиваться. И для тех, и для других “Пивной аукцион” – прекрасная возможность укрепить и развить свой бизнес. Этой теме была посвящена специальная пресс-конференция. В ней приняли участие директора ведущих российских заводов и ассоциация “Пивоиндустрия”. Встреча прошла на пивоваренном заводе “Балтика”. Место было выбрано не случайно. Ведь “Балтика” лидирует по всем показателям не только у нас в стране, но и в Восточной Европе. Несмотря на это, генеральный директор “Балтики” Таймураз Казбекович Боллоев считает, что у “Балтики” и у других наших заводов работы по обеспечению россиян пивом невпроворот. Несмотря на то, что после потрясений, вызванных еще горбачевской борьбой за трезвость, и последующих реформ наши граждане пива стали пить меньше, пивной рынок еще не насыщен. Чтобы исправить эту ситуацию, “Балтика” пошла на выпуск новых сортов – крепкой “девятки” и представленной на выставке “семерки” в новой жестяной банке 0,33 л, которая будет выпускаться параллельно с уже зарекомендовавшей себя “семеркой” в пятилитровых бочонках.
Обсуждение проблем производителей придало пятому аукциону серьезный профессиональный акцент. Теперь это событие может стать определяющим стратегическое направление развития всей отрасли. Так что питерцам и впрямь есть чем гордиться. Пивная политика России делается на Неве.