Цитаты

ВЛАДИМИР КУЗЬМИН

(О ТОМ, КАК ПИШЕТ ПЕСНИ)

Я не знаю, как это у меня получается. Вдохновение может прийти где угодно” где-нибудь в самолете, на кухне, в машине, в лесу, и какие-то мысли начинают крутиться. В муках песня не рождается. Если она не получается сразу, я ее забываю, а потом могу вспомнить лет через пять. Могу найти какую-нибудь фразу в своей записной книжке, раскрутить ее, и получается песня.

ВЯЧЕСЛАВ ДОБРЫНИН

(О ЖУРНАЛИСТАХ)

Я считаю, что самый лучший журналист – тот, который ездит на войну, рискует жизнью и оттуда передает свои сообщения. Это журналист по сути. Он там, где риск, где опасность, где самая свежая информация. Он даже не думает, что это опасно. Это его работа, которая называется журналистикой. Таким был, например, Юлиус Фучик. А сейчас журналисты тусуются вместо того, чтобы работать. Тусовочных журналистов я просто не воспринимаю. Это не журналисты. Хотя не мне судить.

(ОБ АРТЕМИИ ТРОИЦКОМ)

Как бы он ни надоел, я считаю его хорошим журналистом. Он умный, тонкий, все понимающий человек. Правда, он все время брюзжит, ему как бы все надоело. Если так, занялся бы чем-нибудь другим. Он интересен, но его нельзя назвать музыкальным критиком, таким, как Святослав Бэлза или Виноградова, Доброхотова. Насколько мне известно, у него нет музыкального образования. Он просто журналист, который тусовался в музыкальных кругах. То, что делает Троицкий, – это субъективное светско-хроникальное обозрение в коммерческом исполнении.

ИОСИФ КОБЗОН

(О ГОЛОСЕ)

У меня хорошая вокальная школа. Как раньше, так и сегодня могу петь сколько угодно. Голос у меня не устает. Когда берегут себя и говорят о каких-то ограничениях, это неправда. Курю я 45 лет и никогда не бросал. Раньше не отказывался в хорошей компании выпить для поднятия настроения. Но 25 лет назад у меня появилась, к сожалению, аллергия на алкоголь, пришлось полностью от него отказаться. А вообще мне нравится, когда люди могут выпить рюмочку – другую – развязывается язык, общение становится более непринужденным.

(СОВЕТ МОЛОДЫМ ПЕВЦАМ)

А молодым певцам совет один – как можно больше работать, не обращать внимания на гонорар и не думать о популярности. Я, например, никогда не заглядывал во все эти публикации рейтингов певцов. Ну и, конечно, господин Великий Случай! Тут уж как повезет.

(О СЕБЕ И СВОЕМ УХОДЕ)

Но как бы там ни было, считаю, что многое мне в жизни удалось. Ни одна звезда не дала столько концертов. Трудно назвать место в нашей огромной стране, где бы я не побывал. А с января я начинаю свое прощальное турне по бывшему Союзу. Я хочу попрощаться с той страной, в которой жил и пел. Для меня она осталась той, что была, кстати, как и для большинства моих коллег. Мы с удовольствием встречаемся с “Песнярами”, Лаймой, Чепрагой. Эстрада – это моя жизнь, это мой наркотик, но я постараюсь от него отказаться. Человеку трудно жить тремя жизнями, как я сейчас делаю. Я буду продолжать преподавать, заниматься общественной деятельностью и бизнесом. Сейчас я душу в себе все человеческие слабости, а это неправильно. Каждый себе должен их позволять, если они не мешают обществу. Своим уходом хочу дать пример другим. Все надо делать вовремя. Я оставлю сцену, когда я еще в форме. Я хочу, чтобы кто-то пожалел, что я ухожу, а не пожалел меня.

НИКОЛАЙ РАСТОРГУЕВ

(О СВОЕЙ МУЗЫКЕ)

Наша музыка несет народный дух. Да и мой образ мужика из народа необычен для нашей музыкальной культуры. Зритель в конце 80-х тосковал по мужественным исполнителям, обалдевая от засилья приторных “Ласковых маев”. У нас разные песни – есть достаточно легкие, веселые, под застолье, но мы не стараемся уходить от действительности. В песнях отражается наша гражданская позиция. Без этого нельзя. На адрес нашего центра в Кузьминках приходит неимоверное количество писем, которые по своему содержанию больше предназначены власть предержащим. Люди пишут о своих проблемах, личных трагедиях и просят помощи, как будто мы в силах что-то решить.

(ОБ УСПЕХЕ И ПОКЛОННИКАХ)

К успеху, поклонницам я отношусь спокойно. Не считаю это надежным. Я взрослый человек, знающий жизнь. Вспоминаю иногда, как в день на рубль удавалось столько всего полезного купить и как был счастлив этим деньгам. Сейчас положение изменилось, но я долго к этому шел. Я знал всегда, что материальное положение – отнюдь не гарант счастья. Для меня главное – быть “при деле”. А когда есть еще и семейное счастье (а я счастлив) – это полный “ништяк”.

АЛЕНА АПИНА

(О РОДИТЕЛЯХ)

Родители у меня не из артистов: мама – продавец, папа – инженер. Поэтому когда я сказала, что уезжаю в Москву, они покрутили пальцем у виска, но я спокойно села и уехала. Теперь я им очень благодарна за то, что они меня пороли в детстве. Ведь я собиралась бросать музыкальную школу.

(О ПИВЕ)

Я очень люблю пиво. Мне достаточно выпить две бутылки хорошего пива, и у меня уже исправляется настроение, и все вокруг становится в розовом свете. Когда мы собираемся в дальнюю дорогу, всегда берем с собой много-много пива и воблу.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

САРАТОВСКИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ХЛЕБ?
Природу сохраняют крупнейшие
СЛУХИ О СМЕРТИ ВИРУСА ОКАЗАЛИСЬ ПРЕУВЕЛИЧЕННЫМИ
КОМПАНИИ МИРОВОГО УРОВНЯ – ПРОЕКТЫ МИРОВОГО МАСШТАБА
ПОХИЩЕНИЯ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ И ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
РОДИЛАСЬ МЫШЬ…
МУЖЧИНКА ДЛЯ “ВЫХОДА”
РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ – ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ЖЕНСКОЕ ЛИЦО ЛИЗИНГА
Пресс-компот
КЛАДЫ ОТ ШВЕДОВ И КАРЛА XII


««« »»»