Сюжет, основанный на истории любви двух людей с немыслимо большой разницей в возрасте, конечно, не подкупает новизной, но фильм «Шери» этим не испортишь. Случай, когда женщина старше лет так на 25 заслуживает особого внимания. Именно так случилось у Леа де Лонваль (Мишель Пфайффер) – старой куртизанки, заслужившей себе право на отдых от забот не праведных и Шерри (Руперт Френд) – сына ее бывшей конкурентки мадам Пелу (Кэти Бэйтс). Не каждая женщина может себе позволить такую роскошь. Да и не каждый мужчина… Для такого романа он должен обладать каким-то уникальным восприятием мира, особенно, если он еще и красив. Леа была очень близким человеком для Шери, так как участвовала в его воспитании больше чем родная мать. А этот баловень судьбы просто не захотел вырасти. Мамина заместительница плавно стала фактически женой, продолжая одновременно быть мамой. Шери – ее последний шанс испытать настоящую любовь. Она развлекала оболтуса умными речами, грациозными жестами профессиональной светской львицы и тратила на него 50 000 франков ежегодно из своего личного пенсионного фонда. Эти двое поселились в райском месте. Окруженные роскошью и заботливой прислугой, развлекались, хихикали… в общем, были счастливы по самые уши. Медовый месяц в персональном детском садике для Шери затянулся на целых 6 лет. Если Шахерезада рассказывала свои сказки тысячу и одну ночь, т.е. 2 года и 7,5 месяцев, то Леа превзошла ее в изобретательности более, чем в 2 раза. Надо отдать должное – она еще успевала регулярно осуществлять над собой целую кучу оздоровительных процедур для поддержания своего лица и тела в отличной форме в надежде сбежать от старости и времени.
Настоящую маму Шери, мадам Пелу, эта идиллия поначалу радовала, так как сыночек находился под качественным присмотром, потерял интерес к наркоте, да и экономия семейного бюджета – мелочь, а приятно. Но однажды, ни с того ни с сего она осознала, что таким образом внучков не дождаться. Да и лишние деньги не помешают. Совет престарелых, богатых куртизанок быстро подыскал невесту Эдми (Фелисити Джонс) – дочку еще одной коллеги пенсионного возраста. Бедная испуганная девочка… Что она могла противопоставить Леа в свои 18-ть? Только молодость, но Шери она наскучила в первые 5 минут. Разговаривать было не о чем, секс больше подходил для передачи «в мире животных», невеста тщетно пыталась понять чего ж ему надо, но так и не смогла. Шери глядел на красавицу жену как на пустое место и молча мечтал о 50-летней Леа. Ему хотелось сохранить обеих и быть одновременно и мальчиком и мужчиной.
В общем, взрослая жизнь не удалась. Попытки разобраться в себе и принять какое-то разумное решение ничего не дали. Говорят, что спустя много лет Шери якобы «что-то для себя понял» пошел повоевать (Первая мировая), вернулся невредимым и застрелился. Должен же быть какой-то логичный конец у такой приторно-сладкой песни как его жизнь.
Картина воспевает роскошь парижского полусвета начала ХХ века во всех ее проявлениях. Повествование развивается медленно и уходит на второй план, когда камера плавно выделяет роскошные детали интерьеров, дизайнерские шляпы и уходит куда-нибудь в глубь шикарного сада, усыпанного кустами роз всех сортов. Можно, конечно, поразмышлять о богатых и их причудах, а можно просто сидеть и получать эстетическое удовольствие.
СПРАВКА
Фильм-участник конкурсной программы Международного кинофестиваля в Берлине-2009
РежиссерСтивен Фрирз
В ролях: Мишель Пфайффер, Руперт Френд, Кэти Бейтс
Сценарист КРИСТОФЕР ХЭМПТОН
Композитор АЛЕКСАНДР ДЕСПЛА
Оператор ДАРИУС ХОНДЖИ
По мотивам романов КОЛЕТТ «Шери» и «Конец Шери»
Производство Великобритания/Франция/Германия
В кинотеатрах с 25 февраля
СПРАВКА
МИШЕЛЬ ПФАЙФФЕР
Дебютировала в кино в 1983 году в фильме «Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы. С тех пор она три раза номинировалась на «Оскар» как лучшая актриса («Знаменитые братья Бейкер», 1990 и «Поле любви», 1993) и как лучшая актриса второго плана («Опасные связи», 1989). Фильм «Опасные связи» был ее первой совместной работой с режиссером Стивеном Фрирзом и сценаристом Кристофером Хэмптоном.
Также снималась в фильмах «Лак для волос» (2007) вместе с Джоном Траволтой, Куин Латифа и Амандой Байнс, «Звездная пыль» с Клэр Дэйнс и Робертом де Ниро, «Белый олеандр» (2002) с Рене Зеллвегер и Робин Райт Пенн, «Я Сэм» (2001) с Шоном Пенном, и «Что скрывает ложь» (2000) с Харрисоном Фордом. Среди прочих работ Пфайффер – «История о нас» (1999) , «Сон в летнюю ночь» (1999), «Один прекрасный день» (1996), «Близко к сердцу» (1996), «Опасные умы» (1995), «Волк» (1994) , «Век невинности» (1993), «Бэтман возвращается» (1992), «Фрэнки и Джонни» (1991), «Русский дом» (1990), «Замужем за мафией» (1988), «Пьяный рассвет» (1988), «Иствикские ведьмы» (1987), «Сладкая свобода» (1986) и «Леди-ястреб» (1985).
КЭТИ БЭЙТС
Роль сумасшедшей фанатки Анни Уилкс в фильме Роба Райнера «Мизери» (1990) принесла ей «Оскара» и «Золотой глобус». За роль в фильме Майка Николса «Основные цвета» (1999) Бэйтс получила номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA (премия Британской академии кино и телевизионных искусств) и награды Screen Actors Guild (SAG) и Critics’ Choice Awards. Третью номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» актрисе принесла роль в фильме Александра Пэйна «О Шмидте» (2002). В 1991 году Кэти Бэйтс была номинирована на «Золотой глобус» и премию BAFTA за фильм «Жареные зеленые помидоры». Среди прочих работ актрисы: «Дорога перемен» (2008), «День, когда земля остановилась» (2008), «Титаник» (1997), «Долорес Клэйборн» (1995).
РУПЕРТ ФРЕНД
Обучался актерскому мастерству Академии драматического искусства Уэббера Дугласа. В 2005 году получил награду Satellite Award как лучший дебютант, а также был номинирован на British Independent Film Award. Зрители заметили Руперта в 2005 году в экранизации романа «Гордость и предубеждение», где он сыграл вместе с Кирой Найтли. Также он снимался в фильмах «Распутник» (2004), «Вне закона» (2007), «Луна и звезды» (2007) , «Последний легион» (2007) , «Джолин», «Мальчик в полосатой пижаме» (2008). Скоро на экране выйдет картина «Молодая Виктория», где Френд снялся вместе с Эмили Блант.
СТИВЕН ФРИРЗ (режиссер)
Самым последним его триумфом стал фильм “Королева” /The Queen/ (2006), за роль в котором Хелен Мирен получила награду Киноакадемии за Лучшую женскую роль, а Фрирз был номинирован на множество наград за режиссуру по всему миру, в том числе на “Оскар”, награду Британской Академии Кино и ТВ и “Золотой глобус”.
Свою карьеру Фрирз начал в лондонском театре Роял Корт, где он работал с режиссером Линдсеем Андерсоном, а в киноиндустрию пришел в 1966-м году, помощником режиссера Карела Рейша. Его режиссерским дебютом стал фильм в жанре искаженного нуара “Сыщик” /Gumshoe/ (1971) с Альбертом Финни в главной роли. После нескольких громких телевизионных постановок и художественного фильма, ставшего культовым, “Стукач” /The Hit/ (1984) с Джоном Хертом и Тимом Ротом, прорыв для Стивена Фрирза наступил в 1985-м году с фильмом “Моя прекрасная прачечная” /My Beautiful Laundrette/, с которого начались карьеры Дэниэля Дэй-Льюиса и писателя Ханифа Курейши. Фильм “Опасные связи”, с Мишель Пфайффер, Джоном Малковичем и Гленн Клоуз ожидал настоящий триумф на вручении кинопремии “Оскар” 1989-го года, где фильм получил приз за лучший адаптированный сценарий, лучшие костюмы и лучшую художественную постановку, также получил номинации в категориях “лучший фильм” и “лучшая музыка к фильму”, Клоуз была номинирована на Лучшую женскую роль, а Пфайффер – за лучшую второстепенную женскую роль.
Фрирз вновь был номинирован на “Оскара” в категории “лучшая режиссура” в следующем году за фильм “Каталы” /The Grifters/ (1990), в котором снялись Джон Кьюзак, Анжелика Хьюстон и Аннетт Бенинг. Затем он снял “Герой” /Hero/ (1992) с Дастином Хоффманом и Джиной Дэвис, “Мэри Райлли” /Mary Reilly/ (1996) с Джулией Робертс и Джоном Малкович, и две малобюджетные экранизации романов Роди Дойла, “Шустрая” /The Snapper/ (1993) и “Фургон” /The Van/ (1996). Затем была “Страна холмов и долин” /The Hi-Lo Country/ (1998) c Вуди Харрельсоном, Билли Крадапом, Пенелопой Круз и Патришей Аркетт, и получившая всеобщее признание картина “Фанатик” /High Fidelity/ (2000), по популярному роману Ника Хорнби, с Джоном Кьюзаком, Джеком Блеком и Ибен Яйль.
ДАРИУС ХОНДЖИ (оператор)
Уроженец Ирана – один из самых уважаемых операторов мира. С тех пор, как он ворвался на международную сцену со своей изобретательной работой в фильме «Деликатесы» /Delicatessen/ (1991), он успел поработать с самыми крупными режиссерами мира на ряде получивших признание картин, среди которых «Семь» (1995), «Ускользающая красота» (1996), «Эвита» (1996), “Чужой: Воскрешение» (1997), «Девятые ворота» (1999) и «Пляж» (2000)
АЛЕКСАНДР ДЕСПЛА (композитор)
За музыку к фильму Стивена Фрирза «Королева» (2006) был номинирован на «Оскар».
Деспла является автором музыки к таким фильмам, как «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Золотой компас» (2007), «Вожделение» (2007), «Сириана» (2005), «Казанова» (2005), «И мое сердце биться перестало» (2005), «Рождение» (2004) и «Девушка с жемчужной сережкой» (2003).