Речь о книге Евгения Додолева «Александр Градский. The ГОЛОС, или Насравший в вечность».
«Талант, как правило, не облагораживает своего носителя. Поэтому подробности биографий социально значимых персон потребителям лучше не знать, дабы чувство изящного не тревожить очевидным отсутствием адекватности дарования сути человеческой».
Пусть автор и предваряет свой рассказ приведенной мною цитатой, предуведомляя читателя, что к персоне Александра Градского это не имеет отношения, – позволю себе не согласиться.
Несмотря на громадный талант АБГ (с чем полностью согласна) – ничто человеческое ему не чуждо и в этом ряду он не является исключением, а лишь подтверждает общее правило. Категоричность и апломб Александра Борисовича Градского зашкаливают, хотя не признать, что это часто обосновано, не могу.
Мне видится нормальной ситуация, когда автор любой биографии относится с благосклонностью к изображаемой личности, – ведь часто исследование потому и пишется, что человек ему симпатичен.
В отношении Додолева к Градскому есть еще один нюанс, – рассказывать приходится о близком знакомом, ныне здравствующем, что наложило свой отпечаток на текст.
Книга написана с явной оглядкой на своего героя и даже больше. Любое мнение, высказанное об АБГ третьими лицами, комментируется Градским, сопровождаясь его собственной трактовкой. Еще в рукописи книга была просмотрена главным героем. Как далеко пошел произвол АБГ, – ограничился ли «цензор» только комментариями или было иное, остается только догадываться. Добавлю, в финале подобные намеки отрицаются самим Градским (многие верят ©).
Но тогда вопрос: зачем вообще это делалось? – повисает в воздухе.
Feny, www.livelib.ru.