Юрий Башмет – Ольге Бородиной

На днях в собственный день рождения прославленный маэстро Юрий Башмет представлял московской публике нового лауреата Премии имени Д.Д.Шостаковича Международного благотворительного фонда Юрия Башмета – солистку Мариинского театра Ольгу Бородину. Начиная с 1994 года, Премия им. Шостаковича вручается ежегодно выдающимся деятелям музыкального искусства, обогатившим своим талантом мировую культуру. Ольга стала шестым лауреатом. До нее столь высокую награду получили скрипачи Гидон Кремер, Виктор Третьяков, Анна-Софи Муттер, дирижер и руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, певец Томас Квастхофф.

Ольга Бородина после окончания Петербургской консерватории в 1987 году была принята в Мариинский театр, где сразу же заняла ведущее положение. В 1991 году после блестящего исполнения главной партии в опере М.Мусоргского “Саламбо” на Международном фестивале в Испании началась ее мировая карьера. Она успешно сочетает выступления на родной Мариинской сцене со спектаклями и концертами на престижных музыкальных фестивалях и в лучших театрах мира: миланском “Ла Скала”, нью-йоркской “Метрополитен-Опера”, лондонском “Ковент-Гардене”, парижской “Опера Бастиль”… Ее репертуар огромен и разнообразен, включает лучшие классические образцы: Амнерис (“Аида”), Кармен, Марфа (“Хованщина”), Марина Мнишек (“Борис Годунов”), Маргарита (“Осуждение Фауста”), Анжелина (“Золушка”), Далила (“Самсон и Далила”), Реквием Д.Верди и много других. Сегодня она признана выдающейся оперной певицей и лучшим меццо-сопрано.

Москвичи знают и любят Бородину, ее уникальный голос. Не очень частые приезды певицы в столицу всегда становятся праздником. Все помнят красавицу Марфу в “Хованщине”, выступления певицы с оркестром Мариинского театра под управлением В.Гергиева и ее сольный концерт в рамках Фестиваля “Певческие биеннале”. Поэтому в день вручения премии Большой зал консерватории был переполнен.

В первом отделении, где Ольга пела в сопровождении концертмейстера Дмитрия Ефимова, властвовали испано-французские мотивы: вокальный цикл Д.Шостаковича “Испанские песни”, сочинения Мануэля де Фальи, “Сегидилья” из “Кармен”, арии Далилы из “Самсона и Далилы” и Шарлотты из “Вертера”. В финале прозвучала только одна итальянская ария Принцессы из “Адриенны Лекуврер”.

Покорило красивейшее меццо-сопрано певицы, ее mezzo-voce и piano, которыми она владеет в совершенстве, точное чувство стиля, изящество фразировки и тончайшая отделка нюансов, особенно в “Испанских песнях” Шостаковича.

Церемония награждения проходила перед вторым отделением и, к сожалению, оказалась лишенной торжественности и тепла. Ведущий церемонии Олег Табаков скороговоркой зачитал из буклета слова о назначении премии, перечислил предыдущих ее обладателей, не совсем точно называя их имена и фамилии. Премию вручал сам Юрий Башмет, коротко поздравив певицу и передав ей Памятный скульптурный знак, Почетный диплом и кругленькую сумму в 25 тысяч долларов США.

Во втором отделении играл Камерный ансамбль “Солисты Москвы” под управлением и при участии самого Башмета. Завершила вечер О.Бородина, исполнив еще одну арию Далилы.

Елизавета ДЮКИНА.

На снимке: О.Бородина.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Джим Кэрри верит в дружбу
Кортни Лав: Будь человеком
“ДИСКОТЕКА “АВАРИЯ” – НОВЫЙ АЛЬБОМ
ЗЕТА-ДЖОНС ОТКАЗАЛАСЬ СНИМАТЬСЯ
Коротко
ЖАННА МОРО ЕДЕТ ЗА МЕДВЕДЕМ
Люди гибнут за металл, или история о том, как битый небитого возит
МАДОННА РАБАОТАЕТ НАД ВОКАЛОМ
Еще одна награда
Поляки предпочитают Депардье
ИГОРЬ САРУХАНОВ – ТОЛЬКО О ЛЮБВИ
ПЕРВАЯ ЗАПИСЬ ФРЭНКА СИНАТРЫ
Владимир Путин ответил ББ.
СОФИ МАРСО СЫГРАЕТ ПРИЗРАК
Уикенд
Цитаты
“ЧАЙФ” – ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!
“МЕТЕЛЬ АВГУСТА” ОТ “ДДТ”
Актеры столетия
Броснан на новом поприще
ДЕЛА ОБ ИЗВЕСТНЫХ МУЗЫКАНТАХ
U2 НЕ ВЫСТУПЯТ В ДУБЛИНЕ
ЛАЙЭМА ГЭЛЛАХЕРА АРЕСТОВАЛИ ЗА ДРАКУ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ВЕЩИ – НА АУКЦИОН
РЕАБИЛИТАЦИЯ РЭППЕРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ВОКАЛИСТКА ELASTICA НЕДОВОЛЬНА
Девушка с гитарой
ТАМОЖНЯ НЕ ДАЛА ДОБРО
Александр Городницкий: Русский – мой родной язык. И этого достаточно…
МАРТИ ФРИДМАН УШЕЛ ИЗ MEGADETH
Милитаризм как новая форма театральной эстетики
ДЕНЬГИ НЕ СДЕЛАЛИ ФРЕДА СЧАСТЛИВЫМ
А в России – колокола
МЕЛИССА ЭТЕРИДЖ РАСКРЫЛА СЕКРЕТЫ
Новости


««« »»»