УЖЕ ПРОШЛИ СОЛЬНИКИ “АКАДЕМИИ” И МЕЛАДЗЕ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Ушедший первый месяц весны унес за собой воспоминания о двух наиболее масштабных проектах начавшегося сезона, достойных быть отмеченными и проанализированными не наспех, а обстоятельно. Чем я сейчас и займусь, не прибегая (заранее упреждаю) к сравнительному анализу.

Итак, сольные концерты-представления в ГЦКЗ “Россия” кабаре-дуэта “Академия”. Название – “Свадьба Саши и Лолиты”, жанр – шоу, мюзикл, трагикомедия. Едва ли не впервые в отечественной практике была предпринята попытка осуществить на сцене нечто бродвейское; попытка, заслуживающая и одобрения, и поощрения, попытка, явно удавшаяся. Антураж программы был соответствующим – от “Масок”, уже до начала представления разогревавших публику организацией массовой рассадки зрителей по билетам в духе любимовской “Таганки” доперестроечной эпохи, до декораций Краснова, которые на сей раз были очень органичны и не подавляли своей монументальностью артистические изыски. Игрушечные краски, смесь Готье и советских мультфильмов, обычная квартира в обычном доме, скрипач-виртуоз на соседнем балконе, и все это внутри гигантского телеэкрана, этакая “жизнь в телевизоре”. Основной конфликт – традиционный, между Сашей и Лолитой, только на сей раз реализованный в форме предсвадебных и свадебных хлопот. Очень много танцев и пластики как в исполнении профессионалов (они бьют чечетку вместе с Цекало), так и в исполнении самого дуэта и труппы “Масок”. Музыкальный материал на 70% новый, и лишь 30% – испытанные хиты, что само по себе – безусловный риск. В новых песнях, к слову, очевидных шлягеров я не обнаружил, но музыка весьма разноплановая – от баллад в исполнении Лолиты до дуэтных вещей в стиле бит, поп-джаз и в духе Америки 30-х годов. Последние, кстати, вкупе с чечеткой и интересно поставленными танцами, на мой субъективный взгляд, удались особо и могут в будущем стать новым музыкальным коньком “Академии”, пришедшим на смену веселым, конфликтно-характерным, заводным поп-композициям. Монологи и диалоги Саши и Лолиты, занимавшие немалую часть шоу, традиционно удавались артистам, и, хотя во многом было видно, что где-то сыровато, где-то неудачный экспромт – в целом принесли ту самую краску, мазок которой придал всей картине шоу ее окончательный вид. Особо надобно отметить режиссуру А.Цекало, который второй раз за короткий срок (первый – идея клипа “Я обиделась!”, приводящий меня прямо-таки в животный восторг) генерирует интересную постановочную идею в целом, удачно ее воплощает. В общем, было свежо, красиво, неожиданно и весьма достойно.

Неделей позже на сцене полузабытого “Олимпийского” правил бал “последний романтик” Валерий Меладзе. Концерт анонсировался и рекламировался как супершоу, эпохальное событие и т.д., и, может быть, по этой причине я несколько перегорел и не вышел с концерта ошеломленным. Хотя все было хорошо. Сменные декорации того же Краснова (на меня произвели впечатление лишь несколько последних вариантов), живой коллектив, балет “Тодес” (на мой взгляд, опять-таки не до конца освоившийся в новых для себя песнях), эффектный выход брата Константина, севшего за “гранд-пиано” в финале концерта, целый выводок “девушек из высшего общества”, сошедших прямо из клипа на сцену КЗ “Олимпийский”… Впрочем, мне показалось, что все вышеперечисленное не могло ни значительно улучшить, ни серьезно испортить главного – песен и пения Меладзе.

Здесь тот самый случай, когда хочется прийти и просто послушать хорошего певца, поющего хорошие песни. Конечно, “Олимпийский” производит впечатление самим своим размахом, и это есть некий рубеж, точка отсчета для Москвы, однако мое прочное убеждение в том, что Валерий Меладзе, который был хорош, как всегда, голосист, как всегда, и, как всегда, интеллигентен, скорее певец камерный, нежели стадионный. Мне кажется, что его голос и его репертуар более органично звучали бы в “России” или в Театре эстрады, или в Театре оперетты, или где-нибудь еще. Но финал шоу объективно был очень хорош – с детским хором, пиротехникой и декорацией куполов.

Позади март, позади два интересных сольных концерта, “переплюнуть” которые будет весьма непросто. Один – изобретательностью, блестящей режиссурой и ярким шоу; другой – размахом, пафосом и музыкальным качеством. Впрочем, посмотрим, что дальше.

Андрей ВУЛЬФ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НАТУРАЛИЗМ – ХУДШИЙ ИЗ ВСЕХ “ИЗМОВ”
People!
ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В… ВОСКРЕСЕНЬЕ
МЕЛАДЗЕ ПРИНЕС ВЕСНУ
Вампирики!!!
РОМАН СКВОРЦОВ (ведущий диск-канала)
ДЛИННАЯ ДИСТАНЦИЯ ПОНАРОВСКОЙ
ХИРУРГ ФЕДОРОВ О НОВЫХ МЕТОДАХ
МОЖНО ЛИ ЗАРАБОТАТЬ НА ЖИЗНЬ СОБСТВЕННЫМ НОСОМ, ИЛИ В КАЖДОМ ДОМЕ ЕСТЬ СВОЙ “НЮХАЧ”
ЭТО ВАМ НЕ АЛЛА ПУГАЧЕВА!
ПЕТР ЛЕЩЕНКО ВЕРНУЛСЯ СВОИМИ ПЕСНЯМИ
ФИЛИППУ “МЭДИСОН СКВЕР ГАРДЕН” ОКАЗАЛСЯ ТЕСНОВАТ
ЛАРИСА ЧЕРНИКОВА: ПОКЛОННИКОВ СЧИТАЮТ ПО ВЕСНЕ!
“КАРУСЕЛЬ”: И ОТДЫХАТЬ МОЖНО ВИРТУОЗНО
“ЖИВОЙ ЗВУК”
“ЖИВЫМ ЗВУКОМ” ВАШ ТОНКИЙ СЛУХ УБЛАГОТВОРЮ
ПРОГРАММА АНДРЕЯ ВУЛЬФА “В ПОСТЕЛИ С…”
А ВЕДЬ ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ
ПУСТЬ БУДЕТ МУЗЫКА, ПУСТЬ БУДУТ ТАНЦЫ!
БЕЗ ДОЛИНОЙ И ВЕСНА – НЕ ВЕСНА!


««« »»»