«Париж. Город мёртвых»: Что внутри, то и снаружи

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

As Above 2C So BelowНельзя не заметить, что осень-2014 в российских кинотеатрах отличается обилием хоррор-фильмов и просто мрачных кинолент. «Проклятие Аннабель», «Дракула», «Бивень»,«Исчезнувшая». Даже для детей в этот раз подготовили не мультфильм о принцессах, героях, драконах или милых добрых существах, а выпустили в прокат анимационный фильм «Семейка монстров».

Однако, помимо вышеперечисленных фильмов зрителям предлагают ознакомиться и с новым американским фильмом ужасов, известным у нас как «Париж: Город мёртвых».

Сразу напрашивается вопрос, отчего переводчики дали ему именно такое имя, а не более-менее схожее с оригинальным названием? Ведь на его родине фильм окрестили «As Above, So Below», что дословно переводится как «Как наверху, так и внизу». Более того, даже сам постер с перевёрнутой Эйфелевой башней как бы намекает, что название дано фильму не генератором случайных названий, а с неким воплощённым в киноленте замыслом. Но об этом чуть ниже.

Для начала рассмотрим особенности съёмки фильма, локации и участников съёмочной группы. Режиссёром фильма стал Джон Эрик Даудл, и это далеко не первый его опыт съёмки хоррора. Его фильмография изобилует творениями с напряжённым сюжетом. Здесь вы можете увидеть такие названия, как «Карантин» и «Дьявол». Главные роли исполнили Пердита Викс («Невидимая женщина», «Добыча»), Бен Фельдман («Они», «Пятница 13-е») и Эдвин Ходж («Неуловимые», «Судная ночь»). Оператором значится Лео Энстен. Говоря конкретно о его работе, нельзя не упомянуть, что было решено использовать довольно избитый в хоррорах приём – съёмку а-ля любитель. Это значит, что на протяжении фильма вы увидите трясущиеся кадры, снятые с необычных и неудобных для обычной съёмки ракурсов, как будто операторы – это сами персонажи. Нельзя сказать, что создателям удалось с помощью этого добиться особой атмосферы, в которую зритель мгновенно вживается и начинает чувствовать себя на месте загнанных в ловушку героев. Однако такой стиль съёмки и не портит общего впечатления, не напрягает глаза. Итог таков, что в этой особенности фильма нет ни ярких положительных, ни отрицательных черт.

Теперь мы наконец подошли к самому скелету фильма – к его сюжету. На этот раз взято не совсем обычное место действия – катакомбы под Парижем. Не так уж и ново, но спасибо, что речь не о очередной заброшенной психиатрической больнице или гробнице. Главная героиня фильма – одержимая идеей найти философский камень авантюристка. Эту идею она взяла у отца и на протяжении своей жизни делала всё, чтобы достичь этой цели. У неё за спиной образование, изучение древних языков, бесчисленные опасные поиски камня в разных частях света. Да, это всё заняло много лет, однако, момент, когда девушка наконец понимает истинное местоположение философского камня, длится всего пару минут. И к сожалению, он действительно почти лишён логики. Рассуждения главной героини звучат примерно так: «О, на обед клубничный пирог! Значит, сегодня солнце закатится на час позже, следовательно, и кроты на самом деле птицы. Теперь я посчитаю количество шерстинок, поделю его на 12,483, и тогда узнаю расстояние в метрах до Атлантиды!». Аналогичные размышления позволяют установить, что философский камень находится в катакомбах под Парижем. Однако с таким же успехом можно предположить ещё 100000 вероятностей, и не поддаётся разумному объяснению то, что главная героиня всё-таки оказывается права на протяжении всей истории.

Правда, на то это и хоррор, что за полтора часа киноленты половина группы, с которой девушка отправляется в путь, так или иначе прощается с жизнью. Но вот в чём подвох: это не кажется пугающим. Зрители смотрят, понимают, где нужно вздрагивать и кричать, но не делают этого. Создателям фильма не хватает мастерства в съёмки фильмов-ужасов, но их можно похвалить за то, что они попытались вложить в него хоть какой-то смысл, хотя он и выглядит едва заметным и недодуманным. Однако если попытаться вытащить его из глубин неудачных пугающих моментов и сцен паники, можно понять, что, возможно, хотели сказать авторы концепцией фильма, в том числе и его названием.

Фильм рассказывает нам о том, что главное – это то, что творится в нашем сознании. Реальный мир – это лишь отражение внутренних тревог и переживаний, самотерзаний и страхов. Избавиться от проблем в жизни, можно только очистив себя изнутри, взглянуть в лицо чувства вины, встретиться со своими страхами, признать их и отпустить. Потому что чудодейственного философского камня в его материальном обличии не существует. Философский камень таится в самом человеке, и только он сам может его найти и воспользоваться им.

В итоге мы получили фильм, не навевающий особого страха, но и не оставляющий в скуке. Вы не почувствуете себя запертым в катакомбах, но сюжет всё-таки не будет отпускать вас до самого конца. Более того, если вы закроете глаза на множество нелепостей и отсутствие логики, вы сможете понять для себя что-то новое из смысла, который создатели фильма попытались вложить, но сделали это очень неумело. А жаль. Фильмы-ужасы ещё снимут, и не раз, а вот киноленты со смыслом сейчас встречаются всё реже и реже.


Алиса Алейникова

Блогер, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Макаревич & Арбенина: «Попали под лошадь»?
Коротко
То, что я люблю
Театр Градского откроется весной
Стас Намин и его «Цветы». На круги своя
Рамзану Кадырову
«Интерстеллар»: Чисто развлекательный аттракцион
Самая странная съёмка
Концерт удался на все 100
Настоящее удовольствие
Кинофильм «Сын». Просто сын


««« »»»