«Париж: Город мертвых»: А по бокам-то все кости французские! ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Пресс-показ фильма «Париж: Город мертвых» состоялся 29 сентября 2014 года в кинотеатре «Формула кино Сити». Режиссер: Джон Эрик Даудл. Актеры: Бен Фельдман, Эдвин Ходж, Пердита Викс и другие.

Напористая рыжеволосая бестия Скарлетт (Пердита Викс) использует свои обширные археологические познания и выдающиеся аналитические способности отнюдь не в мирных целях. Девушка озабочена поисками философского камня, ради чего готова то и дело рисковать собой и жизнями тех, кто волею судеб оказался рядом с ней. В Турции она оставила гнить в СИЗО своего бойфренда Джорджа (Бен Фельдман), а в недружелюбном Иране ей запретили проводить раскопки под страхом смертной казни. Несмотря на это, девушка не только полезла-таки в готовые вот-вот взорваться ближневосточные пещеры, но и внезапно обнаружила там ключ к заветной цели. То, что попутно там встретился призрак повешенного отца, ее почему-то не смутило…

Вернувшись во Францию, Скарлетт принялась подбивать бедолагу Джорджа на новую авантюру - спуститься в знаменитые парижские катакомбы, чтобы раздобыть все тот же пресловутый философский камень, якобы синтезированный когда-то алхимиком Николя Фламелем. Парень тщится быть похожим на меланхоличного героя песни Владимира Высоцкого «А что мне до нее – она была в Париже», но у самого глаза уже горят и уломать его, вероятно, не так уж сложно. В качестве проводников парочка выбирает компанию диггеров, бегающих от полиции и базирующихся в подпольном ночном клубе. Самоуверенный глава «детей подземелий» Папийон (Франсуа Сивиль) обещает организовать экспедицию в катакомбы на высшем уровне. Надо ли уточнять, что на месте все идет наперекосяк, а горе-исследователи становятся заложниками неких темных сил, сеющих панику и смерть?  

Зловещие катакомбы Парижа – тема относительно неисследованная. Появились эти массовые захоронения не от хорошей жизни: в столице Франции постоянно не хватало места для новых могил, трупы то и дело показывались из-под земли, источая невыносимый смрад, а в 1780 году городское кладбище вовсе размыло во время сезона дождей, и останки расплылись по всей округе. Чем не готовый сюжет для фильма ужасов? Но, как ни странно, кроме сомнительных достоинств ленты «Катакомбы» (2007 г.) с Пинк в главной роли на эту тему больше ничего не снималось.

Отчасти это можно объяснить труднодоступностью катакомб для кинематографистов. Создателям фильма «Париж: город мертвых» удалось почти невозможное – получить разрешение на работу в аутентичных локациях. При этом съемочной группе пришлось испытать жуткие неудобства из-за низких сводов и отсутствия элементарных коммуникаций для аппаратуры. Так что жанр мокьюментари во многом оказался вынужденным.

Трясущиеся камеры и темные помещения не слишком мешают комфортному просмотру фильма. Отсутствие достойных спецэффектов авторы компенсировали обилием типично-олдскульного антуража из старых добрых ужастиков, вроде звонящего в пещерах стационарного телефона, запыленного пианино с западающей клавишей или древних магических атрибутов. Безусловно, сильное впечатление производит и тот факт, что в кадр «документальной хроники» отважных археологов то и дело попадает всякая нечисть. Фильм долго раскачивается, но финальные полчаса экранного времени не оставляют никаких сомнений в том, что оно того стоило.

Денис СТУПНИКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»