Самая странная съёмка

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

«Duran Duran: Вне сцены» через три года после съёмок в Лос-Анджелесском Мэйан театре добрался до российского проката. Маловероятно, что простая запись концерта британской группы привлекла бы к себе какое-то внимание, но в рамках проекта American Express Unstaged, идея которого в совместной работе известных музыкантов с влиятельными режиссёрами, выступление «Дюран Дюран» в поддержку своего нового альбома «All You Need is Now» было срежиссировано самим Дэвидом Линчем. Результатом стала самая странная концертная съёмка в истории, что, впрочем, неудивительно.

В большинстве случаев режиссёр живого выступления музыкальной группы остаётся анонимом в том смысле, что пространства для художественных изысканий в этом жанре почти нет. Но только не для Линча, его почерк виден с первых кадров. На чёрно-белую зернистую картинку во время исполнения песен накладываются иллюстративные кадры, снятые Линчем заранее, и всевозможные эффекты полыхающего пламени или клубящегося дыма. Логика этого параллельного видеоряда порой совершенно прямолинейна, иногда же его абсурдность и сюрреалистичность даёт взглянуть на «Дюранов» совсем под другим углом.

Саймон ЛеБон в пресс-релизе заявил, что сцена с сосисками барбекю под композицию «Come Undone» восхитила его более всего. «Я такого, конечно, не ожидал, но этот эпизод идеально работает». Сомневаюсь, однако, что все фанаты группы с ним согласятся. Но, с другой стороны, Линч всегда был мастером визуализации самых диссонансных, сновидческих образов, поэтому вполне закономерно наличие и здесь абсолютно необъяснимых изображений.

На самом деле определенная логика в сотрудничестве таких на первый взгляд разных представителей поп-культуры и матерого «артхаусника» есть. «Дюран Дюран» во многом сделали себе имя в восьмидесятые также за счёт блестящих видеоклипов, которые преобразили индустрию, добившись в них выразительной и колоритной картинки, что характерно и для прославленного режиссёра (хоть, понятное дело, на другом уровне).

Говоря о содержании непосредственно концертной программы, англичане исполнили восемнадцать треков, по большей части из промотируемого альбома, который, к счастью, вполне сносен, не забыв и о старых хитах вроде «Hungry Like the Wolf», «Rio», «A View to Kill», «Girls on Film». Саймон ЛеБон в прекрасном голосе да и общее звучание группы более чем достойное. На сцене также успели отметиться Джерард Уэй из «My Chemical Romance» (он удостоился чести быть единственным одарённым цветом, хоть бы и частично), Бет Дитто из «Gossip», Марк Ронсон и Келис, чей вокал великолепно вписался в выступление.

Но при всех своих плюсах совместный проект «Дюран Дюран» и Дэвида Линча всё же слишком экспериментален и рекомендовать его можно только настоящим поклонникам их творчества. Прочие же могут найти себя озадаченными и подвергнутыми какому-то изощрённому издевательству.


Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
То, что я люблю
Театр Градского откроется весной
Стас Намин & его «Цветы». На круги своя
Рамзану Кадырову
«Интерстеллар»: Чисто развлекательный аттракцион
«Париж. Город мёртвых»: Что внутри, то и снаружи
Макаревич & Арбенина: «Попали под лошадь»?
Концерт удался на все 100
Настоящее удовольствие
Кинофильм «Сын». Просто сын


««« »»»