КОМИССАР ШИМАНСКИЙ ВРЕМЕННО ВЫБЫЛ ИЗ СТРОЯ

Немецкий актер Гетц Георг, известный нашим зрителям по сериалу “Комиссар Шиманский”, попал в больницу из-за несчастного случая во время подводной охоты, поэтому съемки новых серий о приключениях комиссара придется отложить на несколько месяцев. Вот уже много лет актер отдыхает летом на берегу Сан-Теодоро в Сардинии, где у него есть летний домик. Обычно он занимается подводной охотой. В этом году 58-летнему Георгу крупно не повезло. Или, наоборот, крупно повезло, поскольку он остался жив. 6 августа Георг плавал с аквалангом и вдруг заметил неподалеку моторную лодку, которая мчалась прямо на него. Впоследствии стало известно, что находившиеся на лодке немецкие туристы не видели человека в воде прямо по курсу, хотя Георг подавал им знаки. Поняв, что до лодки остается всего несколько метров, Георг рискнул поднырнуть под нее. Пропеллер сорвал с него ласты и сломал ногу. Актеру была оказана немедленная медицинская помощь в Италии, а несколько часов спустя его перевезли в Германию, где он перенес 4-часовую операцию. Пресс-агент Георга уверяет, что здоровье актера скоро полностью восстановится, однако врачи требуют обязательно пройти курс реабилитации и запрещают Георгу работать как минимум полгода. Самое обидное для Георга то, что через несколько недель он должен был возобновить работу над сериалом “Комиссар Шиманский”, который сделал его имя известным во всем мире. Несколько лет назад немецкий телеканал ARD прекратил съемки сериала, но после нескольких лет отсутствия было решено вернуть комиссара Шиманского на экраны. Съемки должны были начаться с сентября. Представители немецкого ТВ сообщили, что они подождут полного выздоровления актера и обязательно продолжат полюбившийся зрителям сериал.

ЧЕРНО-БЕЛОЕ УТРО НОВОГО ВЕКА

В конце августа Петр Луцик начинает съемки нового фильма под рабочим названием “Утро ХХI века”. История, случившаяся на заре нового века, полна приключений – несмотря на то, что главный герой не следователь и не мафиози, а простой столичный житель с обычными занятиями и интересами. Но в один из обыкновенных дней происходит таинственное “вдруг”, и жизнь его становится похожей на захватывающий детектив… Автором сценария, режиссером и продюсером картины станет Петр Луцик. По его словам, быть “триединым” весьма непросто, поскольку приходится самому себе делать выговоры и самого себя уговаривать переписать какую-то сцену. Зато есть возможность сэкономить на зарплате, ведь Луцик собирается снять не просто малобюджетное, а очень малобюджетное кино. Во всяком случае, провозглашенный инициативной группой “малобюджетников” минимум в 200 тыс. долларов на один фильм Луцик считает для себя недостижимым максимумом и предполагает обойтись гораздо меньшими суммами. Для недоверчивых и недоумевающих Петр готов привести пример “Бешеных псов” Квентина Тарантино: начальный бюджет этой картины не превышал 50 тыс. долларов. Фильм будет сниматься частично на собственные деньги режиссера, а всю материальную базу берется предоставить киностудия им. Горького. Правда, павильонных съемок, требующих больших затрат, не предвидится. Практически все будет отснято на улицах Москвы и в недорогих интерьерах. Постановщик признает, что собирается экономить на всем. Например, он не может предложить достойные гонорары ни самому себе, ни участникам съемочной группы. Большинство этой группы составляют единомышленники режиссера, которые готовы работать за небольшую плату и участие в мифической прибыли от фильма. Самого Луцика разбирает немалое любопытство по поводу того, насколько реальна эта прибыль, и заинтересует ли такой откровенно малобюджетный, к тому же черно-белый фильм потенциальных покупателей. Словом, новая картина обещает стать не только творческим, но и продюсерским экспериментом. И даже если он окажется неудачным, это, по словам Петра Луцика, все же лучше, чем “сидеть и чего-то ждать”.

ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО – “ЧЕРНОМОРСКИЙ” АБСУРДИСТ

Режиссер Владимир Хотиненко в перерывах между написанием сценария к фильму “Москва – Третий Рим” приступил к работе над новым проектом под названием “Черное море”. Сценарий к будущей картине написал Петр Гладилин, известный театральный драматург, решивший попробовать себя в кинематографе. 40 лет назад у берегов Севастополя затонул линкор “Новороссийск”, ранее принадлежавший итальянцам и носивший название “Юлий Цезарь”. Подробности этой катастрофы до сих пор окутаны тайной. Эта реальная история и легла в основу сценария художественного фильма: картина расскажет о том, как крушение корабля повлияло на судьбы героев этой трагедии. Владимир Хотиненко определил жанр “Черного моря” как “абсурдистская мелодрама”. Съемки фильма начнутся в ноябре, пройдут они в Ялте, где будет сниматься и натура, и интерьеры. Закончить работу над картиной режиссер планирует к маю 1997 года. На главные роли приглашены Евдокия Германова, Александр Феклистов и Владимир Ильин. Владимир Хотиненко рассчитывает получить хотя бы частичное финансирование от государства, так как “Черное море” заявлено в проекте малобюджетного кино. На сегодняшний день бюджет фильма составляет приблизительно 200 тыс. долларов. Продюсирует картину студия “В.В.С.” Вероятно, в производстве примет участие и Ялтинская киностудия, что, по словам Владимира Хотиненко, позволит хотя бы частично вывести студию из кризиса.

ЛОЛЛОБРИДЖИДА С ЖЕМЧУЖИНОЙ В РУКАХ…

Третий Международный фестиваль актеров кино “Балтийская жемчужина” пройдет в Латвии (Риге и Юрмале) с 25 по 30 августа. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры и Союза кинематографистов Латвии. Почетный президент третьего фестиваля “Балтийская жемчужина” – Джина Лоллобриджида, в 1995 году получившая здесь главный приз “За карьеру”. Джина Лоллобриджида является также автором и исполнителем новых призов победителям фестиваля. Приз представляет собой скульптурную композицию из позолоченной бронзы и изображает девушку с жемчужиной в руках. В конкурсной программе фестиваля “Балтийская жемчужина” представлены фильмы кинематографистов Эстонии, Литвы, России, Белоруссии, Польши, Германии, Норвегии, Финляндии, Франции: “Рижские девы” (Латвия, 1996), “Я не знаю, кто я” (Литва, 1995), “Я устал ненавидеть” (Эстония, 1995), “Косточка” (Польша, 1995, реж. Кристина Янда), “Галоп” (Польша, 1995, реж. Кшиштоф Занусси), “1001 рецепт влюбленного повара” (Франция – Грузия, 1995, реж. Нана Джорджадзе), “Тучи исчезают” (Финляндия, реж. Аки Каурисмяки). Россия представлена в конкурсе двумя картинами, это “Кавказский пленник” Сергея Бодрова и “Летние люди” Сергея Урсуляка. В программе “Панорама” будут демонстрироваться российские фильмы 1994 – 1995 годов, предоставленные для показа Центром “СКИП-фильм”. Среди них – “Немой свидетель”, “Барышня-крестьянка”, “Орел и решка”, “Черная вуаль”, “Белый праздник”, “Прибытие поезда”. В цикле “Европейские актерские школы” пройдут ретроспективы Анджея Вайды (шесть фильмов, в том числе “Бесы”, “Пилат и другие”), Ингмара Бергмана (четыре фильма с участием любимых актеров режиссера – Макса фон Сюдова, Биби Андерсон, Ингрид Бергман) и Карин Брандауэр. Карин – скончавшаяся несколько лет назад супруга Клауса Марии Брандауэра, которая была не только его постоянным продюсером, но и сама снимала фильмы. Клаус Мария Брандауэр лично представит на фестивале программу ее фильмов. Для работы в жюри “Балтийской жемчужины” приглашены Ежи Гофман и Ежи Штур (Польша), Юрис Стренга и Ансис Эпнерс (Латвия), Лембит Ульфсак (Эстония), Любомирас Лауцавичус (Литва), Мишель Сейду (Франция), Кирси Тиккилайнен (Финляндия), Сильвия Д’Амико (Италия), Элина Быстрицкая (Россия). Среди гостей фестиваля, уже подтвердивших свой приезд в Латвию, – Никита Михалков, Тонино Гуэрра, Мишель Мерсье, Орнелла Мути, Анук Эме, Пьер Ришар. На закрытии фестиваля, которое состоится 30 августа, в качестве почетного гостя ожидается Пьер Ришар, которому будет вручен приз “За кинематографическую карьеру”.

ФОРА-ФИЛЬМ – СОЮЗ С СОЮЗОМ

В кинотеатре “Художественный” состоялась пресс-конференция компании “Фора-фильм” и студии “СОЮЗ”, посвященная началу проката пакета фильмов, приобретенных у американской компании New Line Cinema. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор студии “Фора-фильм” Юрий Романенко, президент студии “СОЮЗ” Александр Иошпа и президент компании “СОЮЗ-видео” Александр Рыбин. Состоявшаяся после пресс-конференции премьера триллера “Семь” (в этот же день в кинотеатре “Россия” состоялся премьерный показ второго фильма из этого же пакета – “Маленькая Одесса”) стала началом широкомасштабного совместного проекта компании Фора-фильм и студии СОЮЗ-видео.

ГАРРИ БАРДИН: В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО “НЯНИ”

На анимационной студии “Стайер”, президентом которой является режиссер Гарри Бардин, идет работа над новым 25-минутным кукольным фильмом. Это рождественская сказка про одинокого мальчика из обеспеченной семьи. Рабочее название картины “Няня” впоследствии будет изменено на более “джазовое и нежное”, ведь на протяжении всего фильма, по замыслу Бардина – автора сценария к “Няне” и ее режиссера – должен звучать великолепный джаз Гленна Миллера. На сегодняшний день уже сделаны пробы и утверждены персонажи фильма. Самый уникальный персонаж картины – няня, которая изготовлена не только из пластилина, но и из других разнообразных материалов. Готовы декорации для сказки. В фильме предполагается использовать большое количество реальных предметов. Частичное финансирование картины осуществляет Роскомкино. Сейчас создатели ленты заняты поиском инвестора, который оплатил бы покупку лицензии на право использования музыки Глена Миллера: подобная лицензия обойдется примерно в 35 тыс. долларов. В сентябре 1996 года должны начаться съемки, а закончить картину режиссер планирует к Рождеству 1997 года, чтобы уже к празднику подарить “Няню” детям. Традиционно первым прокатчиком продукции студии “Стайер” является телекомпания “НТВ”, поэтому вполне вероятно, что премьера картины состоится именно на этом канале.

“ДОЛГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ” – УЧАСТНИК ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Во время Олимпийских игр в Атланте состоялась мировая премьера фильма “Долгое путешествие” режиссера Андрея Хржановского, снятого по сценарию Тонино Гуэрра и рисункам Феллини на анимационной студии “Шар”. Во время презентации “Фонда Феллини” в Италии, состоявшейся в июне 1996 года, где мультфильм был показан впервые, итальянцы попросили предоставить право показа картины на Олимпийских играх, и студия “Шар” любезно согласилась. Таким образом, гости Атланты увидели первый вариант фильма, озвученный голосом Тонино Гуэрры, естественно, на итальянском языке. Русская же версия “Долгого путешествия”, вероятно, появится в сентябре.

STEREO “РУСАЛКА”

На анимационной студии “Шар” режиссер-мультипликатор Александр Петров заканчивает работу над 10-минутным фильмом “Русалка”. Напомним, что в картине использована уникальная техника – рисунок масляными красками пальцем по стеклу – так называемая “ожившая живопись”. Сейчас “Русалка” находится в монтажном периоде. Помимо этого, режиссер занят поиском композитора, который напишет музыку к фильму. Интересно, что “Русалка” будет озвучена в системе Dolby-Stereo на киностудии “Мосфильм”. Александр Петров планирует завершить картину к началу октября.

РОГОЖКИН СНОВА ВЫШЕЛ НА ОХОТУ

Режиссер Александр Рогожкин предложил телеканалу ТВ-6 Москва сценарий новогоднего фильма, являющегося своего рода продолжением его комедии “Особенности национальной охоты”. Руководители канала ТВ-6 Москва охотно согласились, и в настоящее время разработка новогоднего проекта уже началась. Продюсером картины выступает Сергей Сельянов, а на главные роли в фильме приглашены Сергей Маковецкий и Алексей Булдаков.

КОЛЛЕКЦИЯ “ТРЕТЬЯКОВКИ” ДЛЯ РЕГИОНОВ

Компания “Третьяковка” приобрела телевизионные права на художественные фильмы самых разных жанров, телесериалы и мультфильмы, общим количеством 350 наименований. В коллекции “Третьяковки” – продукция таких крупных зарубежных кинокомпаний, как Omega Entertainment, Trimark Pictures, Turner Picturies World Distribution, Poligram и др. Сегодня уже подготовлены для реализации на региональные телевизионные каналы 150 картин, среди которых: “Пираты” (Pirates, США, 1986, реж. Роман Поланский), “Дюна” (Dune, США, 1984, реж. Дэвид Линч), “Мертвая зона” (The Dead Zone, США, 1983, реж. Дэвид Кроненберг), “Американский оборотень в Лондоне” (An American Werewolf in London, США, 1981, реж. Джон Лэндис).

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЙ ВАРИАНТ

Египетские цензоры в очередной раз запретили съемки фильма “Прощание и страх” (Farewell and Terror) о любви египтянина и израильтянки по сценарию Рафика Аль-Саббана. После очередного рассмотрения сценария цензор вынес решение, что эта любовная история “не отвечает истинному облику египетского общества”. Сценарий по роману египетского писателя Мухаммеда Манси Кандила рассказывает о молодом человеке, чей брат был убит во время арабо-израильского конфликта в 1973 году. В наши дни на курорте Таба, что на границе Израиля и Египта, он знакомится с молодой израильтянкой, и они влюбляются друг в друга. Однако семьи обоих так яростно восстают против их союза, что в конце концов любовники расстаются, а впоследствии пытаются убить друг друга. Цензору не понравился конец, и тогда сценарист предложил ему на выбор три варианта: египтянин убивает израильтянку; израильтянка убивает египтянина; и наконец они мирно расстаются. Цензор счел все три варианта неприемлемыми. “Я просто не знаю, чего он хочет, – возмущается Рафик Аль-Саббан, несколько раз переделывавший конец. – По– моему, он и сам этого не знает”. Съемки фильма должны были начаться в середине августа, и продюсер “Прощания и страха” Мохаммад Ради несколько раз обращался к работникам цензуры с просьбой ускорить рассмотрение их дела. Но, похоже, чиновники решили просто похоронить щекотливый проект и не дают ни разрешения, ни отказа. В фильме должны сниматься известные египетские звезды: Нур Аль-Шериф, Ханан Торк, Фарук Аль-Фишави, а также Рагда, которой предстояло сыграть израильтянку (Рагда является египтянкой сирийского происхождения).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АЛЛА ПОДЖИО: ПЫТАЮСЬ ПРОБИТЬ ВАТНУЮ СТЕНУ
1 СЕНТЯБРЯ: МУЗЫКА, ЛЮБОВЬ, СКУПАЯ МУЖСКАЯ СЛЕЗА И ЖИВЫЕ “ТАНТАМАРЕСКИ”
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ВОСХИЩАЮСЬ СОФИЕЙ
Дорогой Ярослав Могутин!
СКОЛЬКО МОЖНО ДЕЛИТЬ?
ИРИНА ВОЛКОНСКАЯ ГОТОВИТСЯ К ДЕБЮТУ
Коротко
НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ СЕКСОМ С АФРИКАНЦАМИ!
ОТ ГИТЛЕРА К МАЙКЛУ ДЖЕКСОНУ
В НАБЕДРЕННОЙ ПОВЯЗКЕ ОТ ВЕРСАЧЕ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НЕ СПОСОБСТВУЕТ ЧИСТОТЕ РИЭЛТОРСКИХ РЯДОВ
Готовьтесь к снижению ставок по депозитам?


««« »»»