САМЫЕ-САМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ

1. Во-первых, то, что однажды до мозга костей потрясло, – это некоторые песни Гребенщикова. Где-то в начале 80-х приятель привез кассету из Ленинграда. Или даже катушку. Поставил разок – и забросил. Потом как-то случайно еще раз поставил. Еще и еще… А потом трое суток находился в каком-то полубредовом состоянии. Просто было попадание в десятку. Гребенщиков сделал в то время ну просто охренительную вещь. Лирика проняла меня очень крепко. Пожалуй, в моей жизни самое сильное эмоциональное воздействие я испытал именно от тех песен Гребенщикова.

2. То, что в значительной степени проняло и так сказать сформировало половину башки, так это такой товарищ, как Пако де Лусия. Его музыка заставила меня научиться играть на гитаре. Сколько я дрочил гитару, прежде чем научился играть хоть пару красивых окон! И т.д. Ну и, конечно, в значительной степени он дал начало моей любви к фламенко, латино-цыганской музыке, Маклафлину, Ал ди Меоле… Вся вот эта инструментальная музыка показала, что можно выразить таким, казалось бы, ограниченным в возможностях инструментом, как гитара. Это не только нежность и лиричность, но и дикая энергия, страсть, сила… Русскую цыганщину не любил. Но в последнее время нравится все больше.

3. Всякая разная народная попса, т.е. от хава-нагилы до чардаша, еврейские, русские, грузинские и др. народные очень популярные мелодии. Ритмика, мелодика – кайф, в общем.

4. Некоторые вещи Высоцкого. Поначалу его терпеть не мог, но как-то послушал более редкие песни – очень в кассу, здорово. Он показал очень классно, что собственно есть песня, как язык взаимодействует с музыкой и получается песня.

5. Холодная инструментальная, очень такая умственная и клевая музыка команды WEAZER REPORT -– с упоением часами слушал. Некий особый жанр, эталон того, как надо делать инструментальную музыку, очень аккуратно, красиво…

6. Очень широкая полоса классической попсы. Скорее попсы от классики: наиболее известные вещи Грига, Вивальди, Моцарта, Бетховена, Равеля и т.п. “Болеро”, например – гениальная вещь. Настолько, что вдохновила на создание своего “Болеро”, маленького, но концептуально, по посылу, по идее возрастания напряжения, “цепляния и удерживания” слушателя, близкого Равелевскому.

7. Дворовые песенки, плаксивые и надрывные, какие поют в компаниях, вечно забывая слова и на расстроенных гитарах. Такой неизбежный и, наверное, необходимый пласт в багаже любого, кто научился играть на гитаре.

8. Рок-пласт с бастерами PINK FLYD, DEEP PURPLE, URIAN HEEP, EAGLES, ROLLING STONES… Все прошли через это. С легкими отклонениями в ту или иную сторону. Но что выделить более конкретно, чем просто пяток названий групп, трудно – нравилось на определенном этапе многое. В разное время разные песни.

9. Шевчук и его творчество. Причем познакомился с группой довольно поздно, то есть недавно. Очень удивился, как такое долго проходило мимо. Многие песни раньше слышал, но не знал, кто поет. Очень здорово.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УМЕЮТ ЛИ ЖИТЬ “КРАСНЫЕ ДИРЕКТОРА”?
“ОСЕНЬ” “ЛИЦЕЯ” НАСТУПИЛА ДО СРОКА
ВАСИЛИЙ ЛАВРОВ: ДВАДЦАТЬ ПУНКТОВ ПАТЕТИЧЕСКОГО ОБЛУЧЕНИЯ
“ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ” ДОГОНЯЕТ ДИНОЗАВРОВ
Пятая гадовщина
ВСПОМИНАЕТ ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА
А В КОМНАТАХ НАШИХ СИДЯТ ДЕМОКРАТЫ
ПЕРЕВОРОТ. РЕТРОСПЕКТИВА ПО ГОВОРУХИНУ
Янаев обещает кое-кому набить морду
ШЕФ КГБ В ДОМАШНЕМ ИНТЕРЬЕРЕ
ШЕНИН
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ
БАКЛАНОВ: МОЕ ОРУЖИЕ – ПРАВДА


««« »»»