“ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ” ДОГОНЯЕТ ДИНОЗАВРОВ

За три недели демонстрации фантастический боевик “День независимости” собрал 198 млн. долларов и продолжает триумфальное шествие по американским экранам. Эксперты предсказывают ему общие сборы в размере 300 млн. долларов. Ну а новые картины, дебютировавшие в уик-энд 19 – 21 июля, смогли занять только нижние места в десятке. Фильм ужасов новозеландского “маэстро хоррора” Питера Джексона “Страшилки” с участием Майкла Дж.Фокса занял пятое место; боевик “Cбежавший” Кевина Хукса с Лоуренсом Фишберном в главной роли – на шестом; комедия “Множество” – на седьмом и детский фильм “Казаам”, в котором Шакилл О’Нил играет джинна, занял только восьмое место. В целом же десятка уик-энда выглядит следующим образом: 1. “День независимости” (Independence Day) – 20,9 млн. долларов 2\3. “Феномен” (Phenomenon), а также “Мужество в бою” (Courage Under Fire) – по 8 млн. 4. “Чокнутый профессор” (The Nutty Professor) – 7,6 млн. 5. “Страшилки” (Frighteners) – 6 млн. 6. “Cбежавший” (Fled) – 5,8 млн. 7. “Множество” (Multiplicity) – 5,2 млн. 8. “Казаам” (Kazaam) – 5 млн. 9. “Стиратель” (Eraser) – 3,5 млн. 10\11. “Горбун Собора Парижской Богоматери” (The Hunchback of Notre Dame), а также “Харриет-шпионка” (Harriett the Spy) – по 3,3 млн.

ЧИСТО ФРАНЦУЗСКИЙ ЮМОР В АМЕРИКЕ: ШУТОЧКА НЕ ПРОШЛА!

Милая французская комедия “Пришельцы” (Les visiteurs), которая четыре года назад у себя на родине стала самым кассовым хитом последнего десятилетия, собрала в американском прокате всего 36 тысяч долларов и шла только одну неделю на четырех экранах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Лента о приключениях средневекового рыцаря и его оруженосца, перенесенных колдовскими чарами в наши дни, в 1992 году с триумфом прошла во Франции. Картину посмотрели 13,6 млн. зрителей, что поставило “Пришельцев” на шестое место в списке чемпионов французского проката всех времен, и на первое – среди фильмов 1970 – 1990-х годов. Вскоре после невероятного успеха во Франции американцы закупили права на римейк “Пришельцев”, а заодно и право на прокат картины в США. Римейк не снят до сих пор, а французский фильм появился на американских экранах только через четыре года, ибо прокатчики никак не могли решить, дублировать ленту или снабдить ее субтитрами. В конце концов фильм вышел с субтитрами, но юмор режиссера Жана-Мари Пуаре показался большинству американцев глупым, а история – слишком зацикленной на национальном колорите. Однако в критической статье в Los Angeles Times картина названа “неотразимо смешной”. Исполнитель главной роли Жан Рено героически пытался “продвинуть” фильм, давая интервью в газетах и по ТВ. В отличие от своего напарника Кристиана Клавье, Рено хорошо известен американской аудитории по фильмам “Леон” и “Невыполнимая миссия” (последний, кстати, сейчас с огромным успехом идет в американских кинотеатрах). В интервью Рено признался, что не очень любит Лос-Анджелес, где у него есть квартира (сейчас он полгода живет в Париже, вторую половину – в США). А еще актер заявил, что хочет использовать свою растущую голливудскую славу для того, чтобы помогать рекламировать здесь французские фильмы.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КУПЕР НА “БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ”

Кинокомпания Sony Pictures Entertainment заменила президента киностудии Tristar Марка Платта на Роберта Купера, который ранее был главой кабельного телевизионного канала HBO. В последние месяцы под руководством Платта Tristar выпустила только один хит – “Джуманджи”. А вот неудач было гораздо больше, и наиболее заметным событием года для студии стал провал фильма “Мэри Рейлли”, который при бюджете 40 млн. принес всего около 3 млн. долларов прибыли. Предполагается, что отстраненный от дел Платт в ближайшее время заключит с Sony Pictures сделку на производство независимых фильмов. Роберту Куперу 51 год; за последнее время на НВО он выпустил такие престижные (в телевизионных, разумеется, рамках) работы, как “Варвары у ворот”, “Гражданин Икс” (этот фильм о “деле Чикатило” получил ряд национальных и международных премий), “Приговор: суд над МакМанусом” (премия “Эмми” в прошлом году), “И оркестр продолжал играть” (фильм о проблеме СПИДа, получивший очень большой общественный резонанс) и “История Джозефины Бейкер”. Ряд изданий по шоу-бизнесу со ссылкой на анонимные источники сообщает, что в ближайшее время “чистки” продолжатся и начальник отдела маркетинга Сид Ганис будет заменен на бывшего чиновника Disney Роберта Левина. Как и Платт, Ганис должен подписать сделку на производство независимых фильмов для Sony. По мнению экспертов, за последний сезон Tristar немного оправилась от правления Питера Губера и Йона Питерса. Если в конце 1994 года фирма Sony была вынуждена признать, что потеряла на своем дочернем киноотделении более 2 миллиардов долларов, то в текущем сезоне дела выглядят не так плачевно. Относительным успехом пользовалась новая комедия с Джимом Кэрри “Кабельщик”, а провал “Сансет-парка” и “Миссис Уинтербурн”, возможно, компенсируется фильмом “Матильда”, который должен выйти в прокат 2 августа. Новый руководитель Tristar Купер заявил, что пока не собирается “топить” высокобюджетные проекты студии, намеченные на следующий сезон – “Звездные десантники” (Starship Troopers), “Годзилла” (Godzilla) и “Зорро”. “Я думаю, что это величайший вызов моим возможностям, – сказал он во время пресс-конференции, – применить знания и опыт, приобретенные на HBO, в более широкомасштабных проектах.

НОМИНАНТЫ “ЭММИ”: СПЛОШНАЯ КЛИНИКА

Телесериал “Приемный покой” (ER), который уже второй сезон собирает высшие рейтинги на американском ТВ, стал лидером в номинациях на “Эмми” в разделе “вечерние передачи” (Primetime Emmy Awards). “Приемный покой” номинирован по 17 категориям, в том числе претендует и на учрежденную только в этом году Президентскую премию за особо важный вклад в исследование социальных проблем, стоящих перед обществом. Еще одна медицинская теледрама “Больница “Чикаго-хоуп” получила 15 номинаций и заняла второе место. Премии “Эмми” будут вручены в сентябре. В этом году церемония пройдет в 48-й раз. Сенсацией стало вхождение в тройку телеканалов, чья продукция выдвинута по наибольшему количеству категорий, кабельного канала Home Box Office (HBO), который отодвинул на четвертое место АВС. Ранее в тройке неизменно фигурировали только три общенациональных американских канала: ABC, CBS и NBC. В этом году NBC получила 88 номинаций, CBS – 67, HBO – 66 и АВС – 55. Среди претендентов на Президентскую премию в основном числятся работы независимых кабельных каналов: “Черный список: Голливуд на суде”, “Биография А и Е”, “Целлулоидный шкаф” и “Выжившие в Холокосте”. Единственным представителем от общенациональных телесетей был “Приемный покой”. Среди номинантов по категории “драматический сериал” – “Закон и порядок”, “Приемный покой”, “Блюз нью-йоркского полицейского департамента” и “Секретные документы”. В категории комедий выдвинуты “Шоу Ларри Сэндерса” (выходит на кабельном ТВ, общее количество номинаций – 12); “Фрэзиер” (у этого шоу всего 11 номинаций, и именно “Фрэзиер” становился победителем в этой категории на протяжении последних двух сезонов); “Друзья”, “Без ума от тебя” и “Сейнфелд”. В категории “лучший драматический актер” на “Эмми” претендуют Джордж Клуни и Энтони Эдвардс из “Приемного покоя”, Андре Браугер из “Отдела убийств”, а также Деннис Франц и Джимми Смитс из “Блюза нью-йоркского полицейского департамента”. Звезды двух аннулированных в конце сезона шоу – Кэти Бейкер из “Частокола” и Анджела Лэнсбери из “Она написала “убийство” – выдвинуты в категории “лучшая драматическая актриса”; также на звание лучшей телевизионной драматической актрисы года номинируются Джиллиан Андерсон из “Секретных документов”, Кристина Лахти из “Больницы “Чикаго хоуп” и Шерри Стрингфилд из “Приемного покоя”. Для ветеранки шоу-бизнеса Анджелы Лэнсбери это 12-я номинация. Ее сериал “Она написала “убийство” выходил в эфир 12 лет, и каждый год актрису выдвигали на “Эмми”, но она ни разу не получила заветной статуэтки. “Это мой последний шанс, прощальный вздох”, – сказала Лэнсбери, когда ей стало известно о номинации.

TIME-WARNER И TURNER НАКАНУНЕ СЛИЯНИЯ

Чиновники-эксперты, изучившие условия готовящейся сделки о слиянии двух гигантов масс-медиа Time-Warner Inc. и Turner Broadcasting System Inc. пришли к выводу, что эта сделка не нарушает антитрестовского законодательства при условии, что компании “останутся верными духу экономической и творческой конкуренции”. Сделка, которая должна быть заключена до конца августа, создаст самую крупную в мире компанию, поставляющую на рынок новости и развлечения, которая превзойдет по масштабам даже корпорацию Disney. Федеральная торговая комиссия США постановила, что окончательный текст соглашения должен быть представлен на ее рассмотрение в начале августа и будет изучаться комиссией, состоящей из пяти незаинтересованных лиц. Это решение стало итогом долгих споров и обсуждений, которые начались с сентября 1995 года. Однако до конца еще далеко: в печать просочились сведения о том, что ряд сотрудников комиссии был против разрешения этой сделки, и при рассмотрении окончательного текста соглашения могут возникнуть новые проблемы. В частности, по мнению экспертов, образование гиганта масс-медиа может привести в конечном итоге к подавляющему контролю кабельных американских телеканалов одной компанией и, как следствие, к резкому повышению платы за кабельное ТВ из-за монополизации рынка.

МЛАДШИЙ ДАУНИ РАЗБУШЕВАЛСЯ

Актер Роберт Дауни-младший, хорошо известный по фильмам “Чаплин”, “Только ты”, “Прирожденные убийцы”, “Домой на каникулы”, недавно поставил печальный рекорд среди своих коллег: он был трижды арестован за один месяц! В конце июня 31-летний актер был арестован за вождение машины в нетрезвом виде, незаконное хранение пистолета “Магнум-357″ и наркотиков – крэка, порошка кокаина и героина-сырца. Вскоре он был выпущен под залог и через две недели предстал перед судьей, который зачитал ему обвинения и назначил дату суда. А спустя несколько часов после этого Дауни обнаружили в состоянии сильного наркотического и алкогольного опьянения в чужом доме. Жители дома, который находится в квартале от жилища актера, позвонили в полицию и сообщили, что в их спальне лежит бесчувственный человек. Медики, быстро опознавшие Дауни, увезли его в тюремную больницу, где в результате обследования было обнаружено содержание наркотиков в его крови. Актеру было предъявлено обвинение в нарушении границ частной собственности и употреблении наркотиков, и суд над ним назначили на 30 августа. На следующее утро Дауни вышел под залог, и был встречен на улице толпой репортеров. Он сделал неприличный жест в сторону теле- и фотокамер, сел в новую черную машину и укатил. Но его “одиссея” на этом не закончилась. По постановлению суда еще до начала процесса актер был обязан пройти курс лечения в центре реабилитации наркоманов “Экзодус”, однако 19 июля он исчез из центра, о чем было немедленно сообщено в полицию. Вечером Дауни вернулся в “Экзодус”, где его немедленно арестовали за отказ выполнять решение суда. Теперь ему угрожает возможность лишиться права выхода из тюрьмы под залог. По мнению полицейских, арестовавших Дауни, обычно закон достаточно снисходителен к знаменитостям. Однако троекратное нарушение законодательства может привести к суровому наказанию. В настоящее время на Дауни “висит” столько правонарушений, что он может заработать срок до 4 лет тюремного заключения.

ДЖУЛИЯ ОРМОНД ПОЙДЕТ В СИБИРЬ. ЗА МИХАЛКОВЫМ

Никита Михалков несколько дней назад вернулся из США, где находился не только в связи с разгорающимся скандалом (о нем мы рассказываем в рубрике “Конфликты” этого выпуска), но проводил также актерский кастинг для своего нового фильма “Сибирский цирюльник”. На главную роль в картине лауреата “Оскара” претендовали несколько актрис с мировым именем; на последнем этапе переговоров остались три кандидатки – Ким Бесинджер, Энди Макдауэлл и Джулия Ормонд. По словам режиссера, все они искренне прониклись идеей будущей картины, “прочувствовали сценарий” и были готовы к этой работе. Сегодня окончательный выбор сделан в пользу Джулии Ормонд. 31-летняя актриса, по мнению Михалкова, находится сейчас “на взлете” своей творческой карьеры. “Это придает ей нечто особенное, что нельзя потрогать руками. Да и вообще, мне интереснее делать “звезду”, нежели ею пользоваться”, – добавил он. Исполнителей главных мужских ролей режиссер пока не называет. По его словам, только теперь он сможет заняться отбором актеров, поскольку до настоящего момента все зависело от имени главной героини. Возможно, что вторую главную роль в “Сибирском цирюльнике” исполнит знаменитый американец Ричард Харрис. Вопрос об участии в фильме Олега Меньшикова постановщик пока оставил без ответа. Что касается слухов о том, что в главной роли у Михалкова будет сниматься Шарон Стоун, то режиссер не стал их опровергать. Он лишь сообщил, что актриса в настоящий момент занята, но прислала ему письмо, где объявила о своем желании сняться в каком-либо фильме российского режиссера. По всей видимости, это будет уже следующая картина Никиты Михалкова. Съемки “Сибирского цирюльника” должны начаться в период с 15 по 25 сентября. По словам режиссера, сроки начала съемочного периода определены довольно жестко, поскольку необходимо успеть снять “уходящую” летнюю натуру. Картина будет сниматься в Туве, Красноярском крае, Нижнем Новгороде, Москве, Праге и Португалии – здесь должен быть построен летний лагерь американских кадетов. Весь съемочный период рассчитан на 16 недель (с небольшой десятидневной паузой), и завершится он к 17 февраля. Продюсерами фильма стали Мишель Сейду (Франция) – он работал с Михалковым на фильмах “Урга” и “Утомленные солнцем” и сам Никита Михалков. Джулия Ормонд известна российским зрителям по фильмам “Нострадамус”, “Первый рыцарь”, “Сабрина”. Вскоре в США должен выйти на экраны новый фильм Smilla’s Sense of Snow режиссера Билли Огеста, в котором актриса исполнила главную роль. Ричард Харрис снимается в кино с 1959 года. Среди фильмов с его участием – “Мятеж на Баунти” (Mutiny on the Bounty, 1962), “Такова спортивная жизнь” (This Sporting Life, 1963), “Путешествие Гулливера” (Gulliver’s Travels, 1977), “Дикие гуси” (The Wild Geese, 1978), “Игры патриотов” (Patriot Games, 1992), “Непрощенный” (Unforgiven, 1992).

“ДОЛГИЕ МЕЧТАНИЯ” РУДОЛЬФА ФРУНТОВА

Режиссер Рудольф Фрунтов планировал закончить работу над картиной “Все то, о чем мы так долго мечтали” нынешним летом. Напомним, что сценарий к этой “психологической драме в приключенческом жанре” написал известный драматург Анатолий Усов; в картине снимаются Николай Добрынин, Анна Терехова, Александр Песков, Александр Пашутин и Нина Агапова. Съемки были остановлены в январе 1996 года по причине отсутствия денег (картине обещано полное государственное финансирование). Сейчас появилась компания, согласившаяся частично инвестировать фильм. Однако часть средств, переведенная инвестором на расчетный счет, открытый в “Тверьуниверсалбанке”, “сгорела” в связи с закрытием банка. Тем не менее режиссер рассчитывает возобновить съемки картины в ближайшее время. В этом месяце они пройдут в Москве, в сентябре – в Германии, после чего съемочная группа отправится в Ялту.

“РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ”: ВСЕ У НИХ ПОЛУЧИТСЯ?

Началась работа над сериалом “Русские женщины”, который предположительно будет состоять из 200 (!) серий. Идея этого сериала принадлежит продюсеру Ольге Вагиной, и работать над ним будут только женщины – сценаристы, режиссеры. Единственное лицо мужского пола в женском коллективе – это драматург Анатолий Гребнев, являющийся художественным руководителем этого проекта. “Взяли одного мужика за ними присматривать”, – шутит Гребнев. В то же время, по словам продюсера, данный сериал – это не феминистский проект, а “история России, увиденная глазами женщины”. Сериал не будет курсом российской истории. Его героинями выбраны женщины, сыгравшие заметную роль в отечественной истории. Среди них, например, княгиня Ольга, Рогнеда, Марина Мнишек, Софья Палеолог, Екатерина Дашкова, Наталья Гончарова, Зинаида Гиппиус, Фанни Каплан. По всей видимости, последней в этом списке станет Екатерина Фурцева, министр культуры СССР. О современницах же, по мнению создателей сериала, снимать художественный фильм неэтично. Сериал разделен на несколько циклов – условно говоря, 20 циклов по 10 серий, объединенных одной героиней. Впрочем, количество серий может колебаться в зависимости от рассказываемой истории. Сценарии создаются на основе документов и произведений художественной литературы “дореволюционного времени”, как подчеркнула Ольга Вагина. Конечно же, в сюжетах будет присутствовать и художественный вымысел. В настоящее время идет работа над сценариями к трем первым циклам. Сценарист Ольга Михайлова расскажет историю о юности Елизаветы Петровны. Сценарий “Притча о доброй жене, или Сказание о Земле Московской”, посвященный любви Ивана III и Софьи Палеолог, пишет Елена Гремина. Третий цикл – о воспетой Пушкиным в романе “Евгений Онегин” балерине Авдотье Истоминой, судьба которой переплетена с судьбой Грибоедова, дважды стрелявшегося из-за этой женщины. Над сценарием “Сильфида” работает Мария Шептунова. Уже утверждены режиссеры, которые снимут эти три цикла. Что касается актрис, то по словам продюсера, во всех сериях предполагается задействовать, по возможности, “всех здравствующих российских актрис”. Съемки первых серий, возможно, начнутся уже в сентябре нынешнего года. Параллельно будет продолжаться работа над последующими; таким образом планируется непрерывный цикл работы. Все 200 серий, по планам, должны быть готовы через 18 месяцев. Предварительный бюджет, по словам продюсера, минимален – около 100 тысяч долларов на одну серию. Утверждают, что дешевле можно снять только рекламный ролик. Стоимость всего сериала – в пределах 20 миллионов долларов, и то при условии, что доход от продажи и демонстрации уже готовых серий будет вкладываться в дальнейшее производство. Проект сегодня нашел поддержку лишь у коммерческих структур – несколько банков согласились выделить деньги на его осуществление. Условия финансирования пока являются коммерческой тайной. Ни один телеканал не проявил заинтересованности в этом сериале. Это особенно странно, ведь многие телевизионные руководители не устают повторять, что российский зритель хочет смотреть российские сериалы. Несмотря на все трудности, неизбежные при осуществлении столь грандиозного проекта, Ольга Вагина не унывает: “Я даже не сомневаюсь в том, что все у нас получится. Если бы были сомнения, не стала бы и браться за это дело…”.

НУ, ДОЛГОРУКИЙ, ПОГОДИ!

Режиссер Вячеслав Котеночкин и сценарист Александр Курляндский несколько месяцев назад задумали снять новую серию мультфильма “Ну, погоди!”. “Мы хотим сделать подарок москвичам к 850-летию столицы”, – сообщил Александр Курляндский. Действие фильма, по замыслу авторов, должно разворачиваться на Манежной площади, где ныне ведутся строительные работы “подземного города”. Волк и Заяц проникают на строительную площадку, где происходят их фантастические приключения: спасаясь от Волка, Заяц прячется в подземные ходы, которые ведут… в прошлое. Так герои оказываются в Москве во времена правления Юрия Долгорукого и Ивана Грозного, Александра I или Сталина. Одним словом, их путешествия во времени начинаются в момент основания города и заканчиваются сегодняшним днем. По мнению Александра Курляндского, фильм должен получиться “парадно-информационный”. Однако такое серьезное определение не исключает наличия многочисленных смешных трюков, коими всегда славились серии мультфильма “Ну, погоди!”. На данный момент готов сценарий фильма. Но начать работу над картиной авторы пока не могут в связи с отсутствием средств. По словам Александра Курляндского, если через два м


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УМЕЮТ ЛИ ЖИТЬ “КРАСНЫЕ ДИРЕКТОРА”?
“ОСЕНЬ” “ЛИЦЕЯ” НАСТУПИЛА ДО СРОКА
САМЫЕ-САМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ
ВАСИЛИЙ ЛАВРОВ: ДВАДЦАТЬ ПУНКТОВ ПАТЕТИЧЕСКОГО ОБЛУЧЕНИЯ
Пятая гадовщина
ВСПОМИНАЕТ ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА
А В КОМНАТАХ НАШИХ СИДЯТ ДЕМОКРАТЫ
ПЕРЕВОРОТ. РЕТРОСПЕКТИВА ПО ГОВОРУХИНУ
Янаев обещает кое-кому набить морду
ШЕФ КГБ В ДОМАШНЕМ ИНТЕРЬЕРЕ
ШЕНИН
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ
БАКЛАНОВ: МОЕ ОРУЖИЕ – ПРАВДА


««« »»»