СВОДКА ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ

Развитие российской программы приватизации было подвергнуто сомнению после попытки высших чиновников блокировать дальнейшую продажу акций некоторых наиболее важных предприятий России.

В своем желании обескуражить иностранных инвесторов они решили исключить из списка распродажи госсобственности ключевые компании телекомуникационной, нефтяной и газовой промышленности.

Россия уже частично приватизировала большинство своих предприятий, но правительство все еще является держателем значительного количества акций, а в большинстве случаев контрольного пакета.

Перечень компаний, исключенных из программы приватизации должен быть одобрен кабинетом министров в конце месяца. Но если он будет одобрен, программа приватизации будет сильно подкошена подавлением развития свободных рыночных отношений и сохранением доминирующей экономической роли государства.

Financial Times ___________________________

Буйный переход России к рыночной экономике производит два неизгладимых впечатления: (1) супербогатые, несущиеся во весь опор на своих джипах Чероки мимо (2) бабушек, старающихся получить несколько рублей, продавая сосиски на улицах. Но этих двух категорий не коснулись революционные изменения в этой стране. Несмотря на высокий уровень инфляции и нестабильный курс рубля, удивительно большое количество русских среднего достатка живут лучше и лучше, все больше зарабатывая и скупая огромное количество потребительских товаров – от телевизоров до домашних пекарен и видеомагнитофонов. Более того, новый средний класс со своей буржуазной идеологией некоторым образом обеспечивает политическую стабильность в этой стране.

“Люди с деньгами – это не только мафиози и проститутки” – говорит Эдвин Долан, президент Американского Института Бизнеса и Экономики в Москве. Несмотря на то, что большие группы все еще ищут свое место в новой России, число людей, принадлежащих к среднему классу, трудно сосчитать. Более половины всех русских зарабатывает в среднем 125 долларов ежемесячно. Некоторые экономисты считают, что около 20% населения, что превышает численность населения всей Австралии или Голландии, относятся к хорошо обеспеченному среднему классу. Последние исследования рисуют интересную картину. Большинство русских уверены в том, что страна подвержена двум заболеваниям – коррупции и организованной преступности, но в то же время они считают стабильной свою собственную жизнь. Похоже, что только старый советский средний класс – интеллигенция и элита ученых и инженеров военно-промышленного комплекса живут сейчас в России в переходном периоде. Лишь немногие из них нашли свое место в новом среднем классе. Но большая часть, особенно старшего возраста, так и не смогли адаптироваться в новых условиях и пополнили ряды бедняков.

The Wall-Street Journal Europe ___________________________________

Россия проводит первый выпуск государственных облигаций. Это новая попытка правительства развить неоперившийся рынок капитала страны. Иностранные инвесторы могут претендовать лишь на 10% выпуска, но экономисты убеждены, что вскоре Россия выпустит следующую партию трехлетних облигаций и повысит иностранное участие в этом мероприятии.

В настоящее время зарубежные инвесторы опасаются вкладывать свои средства в российский рынок капитала, и уводят свои прибыли из страны.

По мнению западных аналитиков, русское правительство хочет воздействовать на свою экономику, выпуская разнообразные ценные бумаги, а не принимая серьезных государственных указов.

Financial Times __________________________________________ Компании “Тойота” требуется 15 человеко-часов, чтобы создать современный надежный автомобиль. “Автоваз”, российский гигант автомобилестроения, затрачивает более 450 человеко-часов на сборку одной “Лады”, автомобиля, который мало чем отличается от своего родителя, 25-летнего итальянского “Фиата-124″. Большинство российских покупателей “Лады” знают, что первое, что нужно сделать с их новой машиной, это разобрать ее на части и выяснить какие детали отсутствуют. Затем приобрести недостающие детали, смазать все части и собрать всю машину заново.

Однако, спрос на эти машины постоянно растет. Количество автомобилей на улицах Москвы удвоилось за последние два года и не похоже, чтобы этот процесс остановился. В 1993 году на 1000 россиян приходилось 76 машин; в Польше, где доход на душу населения примерно соответствует российскому, в том же году было зарегистрировано 176 автомобилей на каждую 1000 человек.

Это говорит о том, что каждая машина, сделанная на “Автовазе”, продается довольно быстро. Однако, существует опасность того, что российские автомобилестроители проиграют рынок иностранцам. По официальным данным, в 1994 году законным путем в Россию было импортировано 65000 иномарок – общее количество проданных в том году автомобилей составило 850 тыс. единиц. При этом есть данные, в соответствии с которыми количество незаконно провезенных в Россию иностранных автомобилей колеблется от 250тыс. до 500 тыс. Почти все новые машины на улицах Москвы – иномарки.

The Economist ________________________

Обзор подготовила

Марина МЕДВЕДЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БУДУЩЕЕ РОССИИ: ИМПЕРИЯ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО?
ЛАБИРИНТЫ СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
ОПУЩЕННЫЙ ДОЛЛАР
ФБР (FBI) ПРОТИВ ИВАНЬКОВА (“ЯПОНЦА”)
ЭТО ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО УЙТИ
ПРОЦЕДУРА ИМПИЧМЕНТА
Социальная роль женщины в современном обществе
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА ЧЕРНОМЫРДИНА МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА
События в Буденновске


««« »»»