Культпросвет-12

“СЛУЖАНКИ” III

15 апреля в помещении театра им. А.С.Пушкина состоится премьера очередной редакции “Служанок” Жана Жене. Редакция, естественно, Романа Виктюка. На сей раз в роли самой сексуальной женщины Москвы выступит не Сергей Виноградов, а первый (еще в “Сатириконе”) исполнитель Мадам Александр Зуев. Служанки останутся те же: Владимир Зайцев и Николай Добрынин. Роль таинственного и опального Месье по-прежнему исполняет самый высокий артист Романа Григорьевича – Леонид Лютвинский.

ПРЕССА В ГОСТЯХ У ДОМА АКТЕРА

В Центральном доме актера им. А.А.Яблочкиной прошел традиционный пресс-клуб, теперь уже в новой форме. На этот раз журналисты имели возможность встретиться с режиссером и автором книги “Записки старого сплетника” Александром Белинским, презентация которой состоялась 7 апреля в Центральном доме актера. Героями книги стали выдающиеся деятели искусства, с которыми Александр Аркадьевич работал: Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Сергей Довлатов, Галина Вишневская и многие другие.

Кроме того, в рамках пресс-клуба прошла своеобразная пресс-конференция с руководителями Государственного театра классического балета Наталией Касаткиной и Владимиром Васильевым. Известное событие в Большом театре отвлекает взгляды театральной общественности от других коллективов и, кроме этого, снижает престиж русского балета во всем мире. Тем не менее, как рассказали Наталия Касаткина и Владимир Васильев, оценивая результаты гастролей труппы по Европе, Мексике и США, зарубежная публика была неожиданно и приятно удивлена высочайшей техникой исполнения и актерским мастерством артистов. Классический балет Касаткиной и Васильева гордится тем, что их ведущие исполнители отказываются от выгодных контрактов с престижными театрами мира и остаются в Москве, порой не имея здесь даже квартир, не говоря уже о солидных гонорарах.

Руководители театра рассказали о проекте “Многоликая Терпсихора”, который будет представлять собой благотворительные балетные вечера с участием труппы Касаткиной и Васильева. Они пройдут с 18 по 26 мая в КДС. Это событие приурочено к 40-летию творческой деятельности Наталии Касаткиной и Владимира Васильева и к 50-летию Победы. Специально для акции “Многоликая Терпсихора” театр выпускает премьеру – балет “Дама с камелиями”. Эта декада завершится грандиозным гала-концертом. На него приглашены звезды мирового балета , которые когда-либо работали в труппе, такие, как Владимир Малахов, Михаил Барышников, Валерия Цой, Екатерина Максимова и др. Во время юбилейной декады в Доме актера планируется показ фильмов со спектаклями театра и профессиональные семинары-обсуждения этих работ с артистами – исполнителями партий.

ШЕКСПИР. АНГЛИЯ. БАРТОШЕВИЧ. РОССИЯ

В Артистическом салоне Центрального дома актера прошла презентация книги Алексея Бартошевича “Шекспир. Англия. XX век”. Алексея Вадимовича приветствовали: художник Сергей Бархин, режиссер и профессор РАТИ Борис Голубовский, главный редактор “Московского наблюдателя” Валерий Семеновский и др. Вела вечер театральный критик Татьяна Шах-Азизова. Курс “музыкального театра” РАТИ под руководством профессора Розетты Немчинской преподнес музыкальное приветствие бенефицианту, а студенты нового курса Петра Фоменко в РАТИ показали отрывок из ”Ромео и Джульетты”. В зале присутствовали: режиссер Петр Фоменко, ректор РАТИ Сергей Исаев, профессора РАТИ Инна Соловьева и Борис Любимов и др.

КОРЕЙСКАЯ ПРЕМИЯ СТАНИСЛАВСКОГО

В Большом зале ЦДА им. А.А.Яблочкиной были объявлены и награждены лауреаты Фонда театральной премии им. К.С.Станиславского, который учредил южнокорейский писатель, драматург и режиссер, профессор Сеулского университета На Сан Ман.

Премия им. К.С.Станиславского вручается уже третий год. Среди лауреатов этого фонда такие известные театральные актеры и режиссеры, как Маргарита Терехова, Алла Демидова, Марина Неелова, Иннокентий Смоктуновский, Галина Волчек, Владимир Андреев, Петр Фоменко, Мария Аронова и др. Характерно, что господин На Сан Ман сам выбирает понравившихся ему актеров, режиссеров и театральных педагогов, а денежные вознаграждения выделяет из своих личных сбережений. В этом году лауреатами Фонда театральной премии им. К.С.Станиславского стали Владимир Зельдин (“за великолепное исполнение роли Честерфильда в спектакле “Загнанная лошадь””), Ольга Остроумова (“за проникновенное исполнение роли Эммы в спектакле “Мадам Бовари”), Владимир Левертов (“за плодотворную педагогическую деятельность”), Владимир Машков (“за оригинальную постановку спектакля “Смертельный номер”), Алиса Богарт (“за блистательный дебют в роли Корали в спектакле “Загнанная лошадь””) и Михаил Дорожкин (“за прекрасный дебют в роли Сергея Лукина в спектакле “Поле битвы после победы принадлежит мародерам”).

БАЛЕТ КАК ПОСТМОДЕРН

В Театре им. Евг.Вахтангова прошли уникальные (всего два дня) показы спектакля-балета “Постмодерн-театра” в постановке Романа Виктюка “Балет – любовь моя”. Исполнительница спектакля – Любовь Кунакова, русская балерина, которая долгое время не выступала на отечественной сцене. Примечательно, что сам режиссер исполнял роль ведущего спектакля.

Стоимость самого дешевого билета равнялась 15000 рублей, но если зритель хотел действительно увидеть спектакль, ему пришлось выложить 300.000 рублей.

ПРЕМЬЕРЫ ТЕАТРА ИМ.МОССОВЕТА

В конце апреля театр им. Моссовета выпускает премьеру – спектакль “Мой бедный Марат” по пьесе Алексея Арбузова в постановке Андрея Житинкина. Премьера приурочена к 50-летию Победы. Художник постановки Андрей Шаров. В спектакле заняты Андрей Ильин, Лариса Кузнецова и дебютант сцены театра им. Моссовета, актер Театра Российской армии Александр Домагаров. Премьера состоится на сцене “Под крышей”.

Ориентировочно в мае выйдет премьера нового детского музыкального спектакля “Шиворот-навыворот” в постановке режиссера Театра оперетты В.Богачева. Драматургическую основу для спектакля написал Юрий Энтин, а музыку – Геннадий Гладков. Сценография Марии Рыбасовой.

Павел Хомский, едва закончив работу над “Фомой Опискиным”, приступил к репетициям нового музыкального спектакля по пьесе Ярослава Кеслера “Игра”. Музыкальный руководитель постановки Александр Чевский. Работа будет представлять собой попурри из шлягеров 60-х гг., которые связаны между собой некой сюжетной линией. В репетициях занят практически тот же состав, что и в рок-опере “Иисус Христос-суперзвезда”. Премьеру предполагается выпустить в следующем сезоне.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Перестройка или горбостройка
Мое отечество выбирает реформу
Двойник, но не агент
В какой мере ситуация в Крыму способна обострить российско-украинские отношения?
Коэффициент СНГ-овости (или по следам подписанных соглашений)
АЛЕКСАНДР ГАФИН ПРИВЕЗЕТ НАМ ЭЛТОНА ДЖОНА
Сводка-12
Космос: наша гордость и наша печаль


««« »»»