НАБРОСКИ К ПОРТРЕТУ ПОКОЛЕНИЯ

Это поколение себе на уме, любит туалетный юмор и хорошо считает деньги

Один уважаемый дядя в летах, нешуточная величина в физике, во время незлобивой дискуссии о временах и нравах, бросил в качестве обвинения:

– Вы живете только Интернетом и только “бабками”, вы хотите зайти в приличный дом с парадного входа, тогда как у вас есть основания только на черный вход: вам ничего не интересно, только Интернет этот чертов!

Позвольте, сказал я ему, Интернет – это бытовая виньетка, он не может сделать тебя “хозяином стаи”, грубо говоря, он вообще ничего не может, кроме главного, что он должен делать и, надо отдать ему справедливость, делает, – облегчить общение. Потому что Интернет – не генератор идей, идеи производятся живыми организмами, при чем тут компьютер? Идеи не приходят со стороны, их производят люди, и люди преимущественно молодые, у которых свежая голова, незамыленный глаз и хватка будь здоров. То есть те самые молодые, которым, по вашим словам, сказал я ученому скептику, ничего не интересно.

Но если развернуть хлесткое замечание уважаемого оппонента, получим тривиальное недовольство того, кто старше, теми, кто младше.

Поводов для недовольства – тьма: как могут, например, молодые да ранние взахлеб хохотать над картинами толка “Кое-что о Мэри”, апофеозом туалетного юмора, где героиня приводит себя в порядок посредством семенной жидкости, которой обильно “набриолинивает” волосы? А ведь хохочут, и именно взахлеб. Нынешние молодые не понимают в мелодрамах, зато привечают гремучую смесь со скоростью полтора трупа в экранную секунду.

В своем эмбрионе 90-х, тем более в зените имел место беспрецедентный тарарам по поводу “потерянного поколения Х”, неистово-ненормального увлечения андеграундом, взахлебного пристрастия к наркотикам; что вы, стон стоял!

Генерация нынешних 20-летних окружена другой, не менее истеричной мифологией. Хоругвь – прагматика безграничная, инструмент – компьютер, никаких мелочей-семечек вроде неперспективной работы, потому что работа без перспективы миллиардной – знак принадлежности ко второму сорту; эти голодны до больших, очень больших денег, поэтому норма – работа на циклопический холдинг.

Надо признать за этим прагматизмом (если уж мы исходим из того, что он – данность) ум, дюжий интеллект, журналы даже пишут о “новой интеллигентности”. В Америке сопливая поросль заколачивает гигантские “бабки” на Интернете и на работу ангажирует своих несколько потерянных в свете кардинальных изменений атмосферы родителей. Хорошо это, плохо это, не суть, это – знаковое.

Молодые охальники послали к черту все, что для 90-х считалось модным и элитарным. Нет – расхлябанной бегемотности, экзальтированному и наркотическому беспределу! За дело взялись крепкие угрюмцы, улыбающиеся только тогда, когда выгорает сделка с вагоном нолей.

Про Вудсток никому не интересно слушать. Для нынешних телевикторин вопрос про него породил бы гробовое молчание. Даешь фон для оголтелого бизнеса в лице Фэтбой Слима и Моби!

Новые технологии неизбежны, но панацеей им стать не светит, с их помощью просветления не достичь, их нужно просто-напросто подмять под себя, употребить. Потому что новые технологии – альфа и омега современного общения, вот каково их место, вот каков их статус. И в том статусе “новые интеллигенты” их утвердили как хорошо зарекомендовавшие себя стимуляторы.

Стало препаскудным тоном себя плохо вести, не считать элементы порно частью большого искусства, избирать “несочный” парфюм, не качаться (тут нужна оговорка – качаться надо в меру, избыток здесь – уродство).

На языке “новых” это называется – “тащить солидол”. Интеллигентность с кулаками наготове – вот новый стиль. И покажите, пожалуйста, лейбл, ибо вещь должна быть дорогая, я оценю, а другим не демонстрируйте: дороговизна должна быть не броской, не режущей глаз.

И чтобы соответствовать эпохе, надо втемяшкать себе, что работа – важнейшая, капитальнейшая, узловая часть жизни.

Это здоровый прагматизм, бэйба. Надо умудриться жить так, чтобы деньгами не забивать башку: они просто должны быть, и их должно быть до х…

Слабаки, осыпающие вас при первых секундах случайной встречи ламентациями, посвященными очередной, семнадцатой за неделю, депрессии, – избавляйтесь от них, могут заразить.

Надо жить просто и качественно. Без иллюзий.

Просто постараться, чтоб иллюзии стали жизнью.

Я знаю все больше людей, у которых это получается.

Отар КУШАНАШВИЛИ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Праздник козла. Репортаж из Санто-Доминго
КАК ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПАРУ
“НАШЕ ВСЕ” ИЛИ “ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДУБИНА”?
На мотив песни “Летят перелетные птицы”
МУЖИК ПО ИМЕНИ ЛОЛИТА
Я – СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТОК…
INTERNATIONAL FILM FESTIVAL in SOCHI’2001
ЧУДАКИ НА БУКВУ “М”
ЭТО НЕ КИНО
ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:
ГОЛАЯ ПРАВДА
ТВ-ЗВЕЗДЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ?
БРИТАНЦЫ-ОТШЕЛЬНИКИ
СДЕЛАЙТЕ МНЕ КРАСИВО!
Лунный камень


«««