ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:

1. Какое впечатление произвело на вас Послание президента Путина Федеральному Собранию РФ?

2. Способно ли в принципе, на ваш взгляд, нынешнее руководство Чечни эффективно контролировать ситуацию в республике? Не пора ли Москве подумать о его смене?

Владимир АВЕРЧЕНКО, зампред Госдумы РФ

1. Положительное. Я находился рядом с трибуной и видел, как В.В. Путин во время выступления волновался. Чувствовалось, все что он говорил, им выстрадано, пропущено через сознание и душу. Это было Послание президента – человека, болеющего за судьбу страны. Нам еще предстоит анализ Послания, но могу твердо сказать: я поверил в чистоту помыслов и стремлений президента.

2. Способно или нет, покажет время. Во многом это будет зависеть от всей страны, всего российского общества. Это будет зависеть также от того, способна ли элита чеченского народа принять реалии и объединить усилия по возрождению малой родины. Я уважительно отношусь к Кадырову, Ильясову и Гантамирову. Отдаю должное их мужеству и желаю им успехов.

У нас на Кавказе не принято ругать соседей, да и не за что их пока ругать. Они слишком мало работают. Надо дать им возможность использовать шанс на мирное развитие жизни в Чечне. Думать можно о многом, но кадровая чехарда никому и никогда еще пользы не приносила.

Андрей НИКОЛАЕВ, председатель Комитета Госдумы по обороне

1. Впервые за последнее время российское общество услышало внятное заявление власти относительно целей, стоящих перед государством и обществом, а также путей их достижения, и прозвучало это, как никогда, сильно, предметно и глубоко.

Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации подводит, по сути, черту под более чем десятилетним периодом социально-политических потрясений в России и обозначает начало этапа созидания.

Никакой эклектики, никаких шараханий прежних лет, последовательное, логичное и взаимосвязанное изложение того, что власть собирается делать как в ближайшей, так и в дальнейшей перспективе. Наконец, мы услышали слова президента России, который понимает, в какой стране мы живем, какими ресурсами располагаем и по какому пути России надо развиваться.

Особой темой в Послании прозвучало отношение в Вооруженным Силам. Важно, что президент отдал дань тем, кто выполняет свой долг в тяжелейших условиях, в том числе и в Чечне, и заверил, что государство не останется равнодушным к их нуждам.

2. Пока говорить об эффективном контроле над ситуацией со стороны нынешнего руководства Чечни не приходится, потому что у местной власти еще слаба социальная база. А она может расшириться только тогда, когда люди почувствуют на себе реальные изменения к лучшему в социально-экономической сфере. В этом направлении делаются первые шаги, и мне кажется, пока не стоит спешить с выводами.

Павел БУРДУКОВ, зампред Комитета Госдумы по безопасности

1. Схожее с разочарованием. Я ожидал более критической оценки ситуации и конкретных предложений по выходу из нее. Мнение президента о земле, об утечке капитала, о профессиональной армии вызывает тревогу за дальнейшее развитие ситуации.

2. Здесь все по принципу: если дела идут плохо, не девочек надо менять, а беспорядок ликвидировать. Москве нужно изменить свою политику по отношению к ситуации в Чечне.

Николай БЕЗБОРОДОВ, зампред Комитета Госдумы по обороне

1. У меня противоречивое впечатление от Послания президента Федеральному Собранию РФ. С одной стороны, в нем есть объективная оценка процессов, идущих в России (в том числе и негативных); тревога и обеспокоенность ходом социально-экономических реформ; понимание необходимости срочного реформирования тех институтов государства, без которых позитивным процессам не бывать. А с другой – отсутствуют четкие задачи на ближайшее время и механизмы решения проблем. Вывод: к прискорбию, многое во внутренней политике государства остается в подвешенном состоянии.

2. Однозначно нынешнее руководство Чеченской Республики способно эффективно контролировать ситуацию и контролирует ее. Тогда почему не принимаются эффективные меры по борьбе с терроризмом? К сожалению, эффективные меры невозможны, поскольку центр тяжести федеральной властью еще не перенесен на решение социально-экономических проблем в республике. В этих процессах связь прямая и жесткая.

Иван ЖДАКАЕВ, зампред Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи

1. Впечатление двоякое. С одной стороны, меня не покидало ощущение, что я съел что-то недоброкачественное. Если прошлое Послание президента свидетельствовало о его позиции государственника, защитника интересов России в области внешней и внутренней политики, то нынешнее показалось мне направленным не всему народу России, а какой-то определенной узкой группе. Если пробраться сквозь дебри этого своеобразного эзопова языка, говорилось примерно следующее: “Господа олигархи! Вы, конечно, нахапали, наворовали, но пересматривать итоги приватизации мы не будем. Живите и спите спокойно!”

А с другой стороны, меня удовлетворило, что Путин наконец сбросил маску. Теперь станет легче, приятнее, проще работать. Думаю, теперь основная масса патриотически настроенных депутатов будет адекватно действовать, учитывая курс президента, правительства, направленный куда угодно, но только не на поддержку народа. Многие ожидали, что президент скажет: “Уважаемые граждане, все, кого обворовали Мавроди, Гайдар и другие. Мы вернем вам ваши деньги. У нас же вся Россия – обманутые вкладчики!” Но президент ничего подобного не сказал.

2. На мой взгляд, кого бы Москва ни меняла в Чечне, ситуация кардинальным образом не изменится. Надо просто дать людям, которые там работают, реальные полномочия. Вам любой в Чечне подтвердит, что, когда там работал господин Кошман в ранге вице-премьера российского правительства, ситуация была совсем иной. Этот статус Кошмана позволял ему прежде всего контролировать все финансовые потоки. А теперешние посланники, ревизоры, представители – это просто ноли без палочки! Деньги будут уходить в болото и в песок.

И кстати говоря, не мешало бы вспомнить о давней практике, когда секретарями в республиках были представители другой национальности, не титульной. Думаю, что опыт, когда не создаются условия для национальной вседозволенности, очень бы пригодился нынешней администрации.

Юрий МЕДВЕДЕВ, зампред Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству

1. Все важнейшие государственные вопросы 2001 года наконец-то получили реалистичное, откровенное освещение. Таким образом, была сломлена сложившаяся российская традиция. Вопреки ожиданиям некоторых политических скептиков, Послание действительно получилось содержательным. Впервые велась прямая трансляция по телевидению, так что вся Россия могла, так сказать, из первых уст услышать ясно выверенные оценки и значимые обещания, вселяющие в нас уверенность.

2. Судя по тому, как там складываются дела, нет. Так же думает и большинство населения России. Есть большие сомнения в том, что нынешние руководители Чеченской Республики способны возглавить процесс восстановления разрушенного хозяйства: только 12 % доверяют в этом смысле Кадырову, а Гантамирову и Хасбулатову и того меньше – 2 – 3%.

Нужна новая, по-настоящему сильная и масштабная личность в истории этой республики.

Игорь ИГОШИН, член Комитета Госдумы по аграрным вопросам

1. На меня Послание произвело двоякое впечатление. С одной стороны, выступление президента было достаточно конкретным, а не сводилось к общим и ничего не значащим фразам. Как верно подметил один эксперт, оно было похоже на выступление менеджера, выводящего предприятие из глубочайшего кризиса. В общем, было чувство, что человек знает, что говорит, и понимает, что нужно делать.

Однако, что касается конкретных задач, о которых говорил президент, здесь понравилось далеко не все. Во-первых, слишком много внимания уделяется реформам явно либерального характера, хотя за последнее десятилетие они зарекомендовали себя, мягко говоря, не с лучшей стороны. Во-вторых, многие проблемы остались вообще вне поля зрения или были затронуты лишь вскользь. Впрочем, это вполне объяснимо: в одном устном выступлении все охватить невозможно.

2. Проблемы Чеченской Республики носят крайне тяжелый характер. Поэтому надеяться, что туда придет какой-то новый человек и мигом все решит, наивно. Так не получится.

Конечно, сейчас ситуация в регионе улучшается гораздо медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее нет уверенности, что в столь сложной обстановке другие люди смогут сделать что-либо кардинально лучшее. Хотя это и не исключено. Но тут надо говорить не о руководстве вообще, а о конкретных направлениях работы и кандидатурах.

Подготовила Мария СВЕТЛАНОВА (©СР204)


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЧУДАКИ НА БУКВУ “М”
Праздник козла. Репортаж из Санто-Доминго
“НАШЕ ВСЕ” ИЛИ “ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДУБИНА”?
МУЖИК ПО ИМЕНИ ЛОЛИТА
INTERNATIONAL FILM FESTIVAL in SOCHI’2001
ЭТО НЕ КИНО
ГОЛАЯ ПРАВДА
ТВ-ЗВЕЗДЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ?
БРИТАНЦЫ-ОТШЕЛЬНИКИ
СДЕЛАЙТЕ МНЕ КРАСИВО!
Лунный камень
КАК ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПАРУ
На мотив песни “Летят перелетные птицы”
Я – СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТОК…
НАБРОСКИ К ПОРТРЕТУ ПОКОЛЕНИЯ


«««