Любопытным оказалось выступление галантного Андрея Кончаловского в программе “Мужчина и женщина” Киры Прошутинской. Во-первых, потому, что ведущая явно неровно дышит к этому персонажу. А во-вторых потому, что потомок знатных фамилий очевидным образом интересует россиянина именно как личность, а вовсе не как режиссер.
Что касается нежных чувств славной телевизионщицы к легендарному кинодеятелю, то отказ от “форматного” букета в финале эфира со словами “Отнесите его своей жене, а мне вместе с шампанским подарите когда вам этого действительно захочется!” был настолько эмоционально красноречив, что получилось добротное “мыло”. Под названием “Просто Кира”. Где бабушка российского телевидения выступила в роли трепетной лани. No comments, как говорится.
А вот причина стойкого интереса общественности к старшему брату Никиты Михалкова заслуживает некоторого коммента.
Андрей Сергеевич не снял ни одного популярного в народе фильма. В стране долгие годы отсутствовал. Возвращение в родные пенаты ознаменовал не кинематографическим успехом, а публикацией двух книг, этаких шедевров эксгибиционизма. Которые и сблизили потомственного аристократа с народными массами. Потому что базовая проблема оказалось общей.
“Низкие истины” и “Возвышающий обман” вовсе не являются фрагментами истории личной жизни пожирателя витаминов Поллинга. Это скорее попытка найти ответ на вопрос “Как же я, такой талантливый и во всех отношениях замечательный, просвистел мимо времени? Как случилось, что я так и не “выстрелил”?” Ломая задеревеневшие от черной икры извилины в попытке решения этой непростой задачи, Андрей Сергеевич оглядывал свою жизнь, побочным результатом чего и явились две упомянутые выше исповеди.
Россия находится в аналогичном положении. Носители русскоязычного менталитета на протяжении всей своей истории блистали и силою, и недюжинными интеллектуальными способностями, и творческим потенциалом обижены не были, а подлинного успеха как не было, так и нет.
Таланты на лицо, достижения неоспоримы, а результат деятельности все чаще плачевный. Проект под названием “Третий Рим” не удался, а эпопея “Мировая революция” провалилась вовсе. Героическая лента “Великая Отечественная” напугала мир так, что он, бедный, до сих в себя прийти не может, все ему русские у дверей мерещатся. В списке законченных произведений был и славный “Век восемнадцатый” и “Век девятнадцатый”. Да только все не впрок. Настоящая популярность в мировом масштабе пока так и не пришла. А хочется.
Андрей Сергеевич соткан из противоречий. Он романтичен и циничен, высок и приземлен, умен и ограничен. И Родина его являет из себя причудливый замес блеска и нищеты, забитости и агрессии, возвышенности и безнравственности, удали и непротивления. И если бы страна могла вербализовать свои тайные помыслы, она тоже возопила бы со всею силою:
– Я такая замечательная! Почему же мной никто не восхищается?
Советуем Андрону Кончаловскому продолжить свои изыскания в сфере собственного внутреннего мира. Может быть, как носитель языкового менталитета и частичка массового сознания, он сумеет стать тем материалом, на котором его современники смогут наконец познать сами себя. Просим к перу. А искренность (не в детали, а по сути) всегда бывает вознаграждена. К любви жены Юли (и ТВ-дивы Киры?) теоретически может добавиться и всенародная.