Будни семейной жизни

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Вчера в кинотеатре 35mm состоялось открытие Кинофестиваля Франкофонии.

Фестиваль открыли послы Франции и Швеции в России, а также режиссер Насим Амауш и актриса Доминик Реймон, которые представили французский фильм «Прощай, Гари» / «Adieu Gary». Чуть позже был показан швейцарский фильм режиссера Урсулы Мейер «Дом» / «Home»

Насим Амауш и Доминик Реймон

Насим Амауш и Доминик Реймон

Оба фильма посвящены самым обыкновенным людям, в жизни которых не происходит никаких чудес. Они не грабят банки, не встречаются с аномальными явлениями, не испытывают африканских страстей с убийством из ревности или что-то в таком духе. Просто живут себе тихой жизнью среднего обывателя, погруженного в свои мелкие заботы. Но каждый кадр отражает какую-то неповторимую романтику семейного быта, что довольно  необычно для современного кино.

Кадр из фильма "Прощай, Гари"

Кадр из фильма "Прощай, Гари"

В картине «Прощай, Гари» действие развивается так медленно, что к середине фильма уже начинаешь беспокоиться о том, произойдет ли что-нибудь сегодня? И совершенно напрасно – ничего не произойдет. Никто  вообще не торопится. А куда торопиться? Завод, некогда бывший, градообразующим предприятием закрылся. Работы нет, народ разбежался кто куда смог. Зато живописные развалины целый день залиты солнцем и тишина… Тем немногим, кому удалось найти себе хоть какое-то занятие вроде продажи наркотиков или бессмысленного ремонта демонтированного оборудования – повезло, а те, кто уехал или собираются вот-вот уезжать наверняка будут вспоминать родное захолустье с ностальгией. Любовь в фильме тоже присутствует, но как-то ненавязчиво, без проблем и лишних страданий, без покупки букетов для невест от Flo4you.ru. Уезжаешь? – уезжай значит, остаешься – оставайся. Смысл не в действии, как таковом, а в общей атмосфере этого забытого Богом места.

Кадр из фильма "Дом"

Кадр из фильма "Дом"

Сюжет фильма «Дом» тоже имеет чисто бытовую основу без придуманных приключений, но в отличие от предыдущего – это настоящий семейный экшн. Родители с тремя очень разными по характеру детьми живут в доме посреди поля у заброшенной дороги. Люди немного странные, но счастливые. Взрослые за 20 лет совместной жизни сумели сохранить детскую непосредственность, а дети проявляют вполне взрослое понимание там где надо. Машины в эти места не доезжают и по дороге отлично можно кататься на велосипеде или роликах, а вокруг дикие просторы и свежий воздух. Мать семейства убеждена в том, что это лучшее место на Земле и ничто не сможет заставить ее уехать. Однако, внезапно в правительстве вспоминают об этой скоростной автотрассе, замороженной по каким-то причинам 10 лет назад. На достройку дороги выделяются средства и буквально на глазах укатанный кусок земли рядом с домом превращается в асфальтированную трассу с железными бортами. В считанные дни привычная обстановка уютного домика меняется до неузнаваемости. Ходить в школу стало опасно, так как ради одной семьи подземный переход никто не построил, дышать нечем, от круглосуточного шума можно сойти с ума. Жить в доме невозможно, но много счастливых лет, прожитых на этом месте сильно привязали к нему и заставляют семью бороться за свое счастье с таким упорством и изобретательностью, что иногда не знаешь – плакать или смеяться.  По радио звучат искренние слова благодарности от автомобилистов, которые теперь могут экономить время и бензин, а в маленьком, никому неизвестном доме разыгралась настоящая трагедия.

Все мы понимаем, что убежать от цивилизации невозможно, но далеко не каждый готов пожертвовать ради нее своим личным, маленьким кусочком счастья. Мозг человека может просто отказаться принимать новую реальность. Тогда действия покажутся абсурдом для окружающих и надо иметь особый талант, чтобы взглянуть на мир его глазами.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Мистическая история в клипе
Сама себе шоу-бизнес
Лиза Мария Пресли переехала в Лондон
DVD-обзор
Коротко 07-2010
Познавать мир, слушая музыку
Новая встреча с кумиром
Искушение большого Перельмана
Эпоха Бурмейстера
Эти предательские эсэмэски
Не на жизнь, а на смерть


««« »»»