Отцы и дети XXI века

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

"Помни меня"Проблема отцов и детей хороша своей вечной актуальностью для разных времен и слоев общества. В фильме «Помни меня» (режиссер: Аллен Култер) это одна из основных тем, хотя в большей степени сюжет все таки о любви. Довольно эксцентричный студент Тайлер (Роберт Паттинсон) пытается всеми силами внести справедливость в жизнь своей семьи, т.е. открыть глаза постоянно погруженному в дела бизнеса отцу (Пирс Броснан), на то что детям страшно не хватает его человеческого внимания. Отец, в свою очередь, не понимает о чем идет речь и считает, что честно выполняет свой отцовский долг, обеспечивая детям вполне достойную жизнь и возможность не сильно беспокоиться о завтрашнем дне. Отказать ему в здравомыслии тоже нельзя. Однако, моральный климат в семье очень нездоровый. Старший брат Тайлера покончил с собой по каким-то невыясненным причинам, а 11-летняя сестра Кэролайн – замкнутый ребенок-вундеркинд, который никак не вписывается в круг сверстников. Она живет в мире своих рисунков, выражается как-то совсем не по детски и дружит только со старшим братом. Тайлер винит отца в самоубийстве брата Майкла, хотя открыто этого не высказывает и вообще старается обходить больную тему стороной.

Сам Тайлер – большой романтик и любитель мудреных цитат из всемирной литературной классики, чем вызывает белую зависть своего друга Айдана. Именно этим качеством Айдан объясняет популярность Тайлера у девочек, хотя совершенно очевидно, что парень с такой внешностью мог бы и без классики обойтись.

По глупому стечению обстоятельств и в силу излишней эмоциональности Тайлер попадает сначала в уличную потасовку, а потом за решетку. Серьезных оснований держать его там долго разумеется нет, но этого времени оказывается достаточно, чтобы нажить себе врага. Сержант Крейг (Крис Купер), арестовавший студента и слегка попортивший ему лицо только по причине  неуместных возражений представителям власти – какая-то очень двусмысленная личность. В молодости он сам пострадал от уличных дебилов, убивших ни с того ни с сего его жену и оставивших единственную дочь Элли (Эмили де Рэйвин) без матери. Есть даже подозрение, что это дикое животное когда-то любило свою жену и уж точно обожает самостоятельно выращенную дочку. Хотя трудно себе представить как молодая нежная девушка может чувствовать себя в безопасности рядом с таким нервным и агрессивным папашей. Странно, что когда Элли вернулась утречком с первого серьезного свидания, излучая аромат алкоголя в радиусе 3-х метров, папочка не убил ее сразу от  избытка чувств, а всего лишь расквасил губу, ну и парочка ушибов об косяк… в общем, сущии пустяки. Проблема отцов и детей опять же на лицо, в буквальном смысле слова.

Знакомство между Тайлером и Элли произошло не случайно, а с подачи Айдана. По гениальной идее приятеля, это должно было как-то помочь в решении проблемы с полицией. Идея оказалась, мягко говоря, не очень удачной, а вот любовь получилась самая настоящая.

Фильм прекрасен от начала до конца. В нем есть все, свойственное молодости, и увиденное именно глазами молодых. Все главные герои – студенты одного колледжа. Они умны, каждый по своему, благородны, в меру образованны (это не образование в Европе) и все таки наивны в силу возраста, что нисколько не умаляет их достоинств. Не обошлось, конечно без чисто американского пафоса. «Плохие» осознали и раскаились, шрамы на видных местах зажили к свадьбе, а любовь победила все преграды. Но, классический хеппиэнд отменен. Вмешался Усама бин Ладен. Очень грустно и неожиданно. На месте предполагаемого счастья остались одни обломки и ветер, который только воет и разбрасывает все, что может взлететь.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий



««« »»»