Последнее время голубые и розовые темы стали так популярны, что наличие подобных намеков в киноанонсе может отпугнуть публику с обычной сексуальной ориентацией. В случае с фильмом «Хлоя», это было бы очень жаль, так как он действительно изящный и трогательный. Настоящего секса в картине совсем не много, больше умственного. Женщинам вообще свойственно много разговаривать и предаваться воспоминаниям, желательно с интимными подробностями. Причем чаще они почему-то это делают друг с другом. Никогда не замечали? Могу поделиться с сильной половиной большим секретом. В 15 лет женская болтовня прекрасно заменяет секс, в 20 помогает, в 30 еще лучше помогает, в 40 частично замещает… ну и далее кому как повезет. К какому-то возрасту опять «вместо». В описанном процессе нет никакой патологии, иначе в «сексуальное меньшинство» попадет абсолютное большинство говорящих женщин и даже глухонемых. Так что, дорогие мужчины! Если кто-то из вас еще не понял «где у нее кнопка», то рекомендую про Хлою таки посмотреть. Главное, что описанный метод действительно эффективен, работает дистанционно, и даже в письменном виде у некоторых неплохо получается.
Теперь о фильме. Немолодая пара переживает типичный кризис среднего возраста. Дом уже построен, карьера удалась, сын Майкл (Макс Тириот) вырос. В общем, все есть, кроме новых эмоций и былой страсти друг к другу. Кетрин (Джулианна Мур) – успешный врач-гинеколог, а ее муж Девид (Лиам Нисон) – профессор музыки, отлучающийся периодически в командировки для чтения лекций студентам и особенно студенткам других музыкальных заведений. В общем, приличные люди из хорошей семьи. Поводом для подозрений послужило его опоздание на вечерний авиарейс как раз в собственный день рождения, празднование которого долго и тщательно готовилось любящей женой. В результате отмечать праздник пришлось без именинника. Такая неприятность. К утру муж, конечно, вернулся, но по рассеянности оставил на столе мобильник. Нездоровое любопытство победило здоровую этику и Джулиан полезла в это предательское устройство почитать SMS. Одно из сообщений, оказалось, от студентки, благодарившей за ночь. Истолковать его смысл можно было по-разному, в зависимости от желания. Назвать находку откровенным компроматом, все-таки, нельзя. Признаваться в шпионаже тоже как-то неприлично. Озаботившись идеей проверить свои подозрения, женщина нанимает очень обаятельную проститутку Хлою (Аманда Сейфрид), с которой она случайным образом познакомилась в туалете. Выглядит девушка вполне прилично и за студентку может сойти. Джулиан платит Хлое за то, что та будет пытаться соблазнить Девида и докладывать все подробности их встреч. Что можно таким образом проверить не очень понятно, но зато процесс увлекательный. Хлоя – прекрасный рассказчик. Она умеет делать паузы там, где надо, широко открывать большие зеленые глаза, в которых есть что-то трогательно-детское и в то же время глубокомысленное, намеренная недосказанность и точность определений. Общение двух женщин собственно и составляет основу повествования. Они становятся все ближе, а трагичная развязка наступает внезапно, выворачивая смысл большей части фильма наизнанку.
Драма «Хлоя» Атома Эгояна является явным ремиксом французского фильма «Натали», снятым Энн Фонтейн в 2003 году. Сюжетная линия практически полностью совпадает, но расстановка акцентов совсем другая. Подбор актеров другого типажа так же в корне меняет психологическую картину. Ну и, в конце концов, лесбийский мотив, который проявляется только к концу фильма в «Хлое» достаточно убедительный, а в «Натали» вообще под вопросом, так как долгие откровенные разговоры двух женщин, как я уже говорила, в порядке вещей. Обняться и заплакать от избытка эмоций – тоже вполне нормально, а никаких более откровенных сцен в «Натали» нет. Думаю, что для тех, кто смотрел уже «Натали» сравнение может быть очень интересным, хотя конечно впечатление от уже известной истории, рассказанной немного по-другому, будет слабее.
В противоположность заправской шлюхе Натали (Эммануэль Беар), которая редко появляется в кадре без сигареты и нагло сверлит свою жертву глазами, Хлоя – просто ангел, спустившийся с небес. Мнение критики здесь разделилось, но численный перевес все таки на стороне тех, кто считает «Хлою» пошлой обработкой «Натали», а молодую Аманду Сейфрид слишком слабой конкуренткой для чувственной Беар. Мне же наоборот кажется, что картина – прекрасная попытка сделать из занудного французского оригинала нечто действительно красивое и захватывающее. О качестве подачи идеи, конечно можно спорить, но по художественной постановке и уровню операторской работы «Хлоя» будет выше на голову. Замедленные съемки городских видов завораживают, а приятная музыка создает отличный фон для восприятия этой чисто женской истории.
Тема вкусов очень ярко проявилась на лондонском финале национального конкурса красоты «Мисс Англия – 2008» на котором титул «Вице-мисс» получила девушка, которая носит 52-ой размер одежды. А зовут ее тоже Хлоя. Хлоя Маршалл.