На краю бездны

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Мел Гибсон в роли Томаса КрэйвенаТаково оригинальное название триллера «Возмездие» («Edge Of Darkness», США, 2010, режиссер – Мартин Кэмпбелл, в ролях – Мел Гибсон, Бояна Новакович, Рэй Уинстон, Дэнни Хьюстон, Стефани Аткинсон, Рик Эвери, Дэвид Аарон Бэйкер, Эллен Бекер-Грэй, Майкл Боттос), но данное ему российскими локализаторами имя подходит больше.

Эмма (Бояна Новакович), единственная дочь одинокого полицейского Томаса Крэйвена (Мел Гибсон), приезжает в гости к своему отцу. За ужином девушке становится плохо – идет кровь, тошнит и только она собирается нечто рассказать отцу, как из проезжающей мимо машины раздается выстрел и Эмма умирает на пороге отцовского дома. Как это принято в США, поскольку в деле замешан полицейский, коллеги клянутся найти убийцу. Всем очевидно, что киллер просто промахнулся, и истинной мишенью был именно отец, а не 24-летняя практикантка из ядерного центра. Всем, но только не детективу Крэйвену. Отец чувствует, что здесь что-то не так, и сам начинает расследование, в итоге и приводящее к возмездию. Однако, до него очень далеко – ведь в деле замешано государство со спецслужбами и корпорации со сверхприбылями. Но фильм не банальная халтура о плохих парнях из ЦРУ и правительства, а хоть и наивный, но все-таки добротный. И несмотря на то, что понятно ЧЕМ все закончится, но вот КАК это неочевидно.

С 2002 года (фильм “Знаки”) это первая главная роль Мела Гибсона и он с ней справился на отлично. А вот на исполнителя агента ЦРУ Дариуса Джедбурга изначально планировался Роберт Де Ниро, но из-за творческих разногласий ее получил Рэй Уинстон.

Кадр из фильма "Возмездие"

Кадр из фильма "Возмездие"

Сейчас время ремейков и “Возмездие” не исключение. Он снят по мотивам чрезвычайно популярного ТВ-сериала. Бытует мнение, что копия всегда хуже оригинала. Проверить это не удалось из-за недоступности первоисточника, но фильм держит в напряжении до самого конца. Изначально музыку к фильму написал Джон Корильяно (John Corigliano) в исполнении Национального филармонического оркестра под управлением легендарного Леонарда Слаткина (Leonard Slatkin). Однако в результате пересъемок и многочисленных доработок фильм приобрел потрясающую динамичность и напряженность, и неспешная музыка была переписана Говардом Шором (Howard Shore).


Александр Алейников


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“Шок-шоу” группы “На-На”
Слезы очищения
Славянский форум искусств
Первому – двойка?
Явление Юмашевой народу
«Санденс» – возвращение к истокам
Rammstein записывает песню для Радистки К@т
Безумный Валентин
Антисемейные Будденброки
Ручной дракон


««« »»»