Безумный Валентин

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  [Шоу-биз]  

Кадр из фильма "День святого Валентина"Название фильма «День святого Валентина» говорит само за себя. Картина демонстрирует исключительно один день и не самый простой для влюбленных. Все начинается радужно, перерастает в драму, и к финалу почти все герои благополучно меняют свою вторую половину на лучшую. Так они думают.
Забавная, наверное, работа у того, кто придумывает идеи фильмов. Кто в кино главный по идеям? Речь не про текст, а про саму идею, как же в течение часа показать борьбу за счастье и то, что в итоге получится. Конечно, итогов бывает только два – получилось/не получилось. Если задумано, что любовь главная тема, то «получилось» – это белое платье, церковь, конец фильма. Не получилось – ускакал, уехал, умер, конец фильма. С боевиком еще проще – герой всех поубивал или убил себя сам, конец фильма. С монстрами все просто, одинаково, без вариантов, конец фильма. Но главное, что сама борьба за счастье рассматривается именно как такая однобокая задача, которую так же однобоко решают.

Кадр из фильма "День святого Валентина"

Флорист и его улизнувшая мечта. Кадр из фильма "День святого Валентина"

Зачем цветочнику-флористу Риду (Эштон Катчер) понадобилось «да» от его девушки Морли (Джессика Альба)? Ему так что ли плохо было? Хороший дом, хорошая девушка, отличная собака породы бордер-колли.
Этот идиот будит девку рано утром и вопрошает: «ДА или НЕТ?!!!». Другими словами: «Ты с нами или против нас?». Она сказала «ДА!» – это вообще… верх идиотизма. Между «ДА» и «НЕТ» есть миллион вариантов, о которых почему-то никто ничего не сказал. Результат не заставил себя ждать – ни девки, ни собаки. Собака-пастух бросила хозяина и побежала присматривать за Морли. На самом деле, девушка-то совершенно нормальная была! Просто она не «ЗА» и не «ПРОТИВ». Из такого ограниченного набора трудно выбирать. Преимущество «ПРОТИВ» очевидно, так как оно по крайней мере понятно. А вот что включили в «ЗА», это вопрос… Может, например, нужно вести хозяйственную деятельность и бухучет на трех гектарах, посвященных цветоводству, а между делом приносить потомство каждую вторую весну? Пожалуй, кольцо с брильянтом в таком контексте – не очень сильный аргумент.
Или вот Джулия (Дженнифер Гарнер), подружка врача (Патрик Демпси). Ну, он, конечно, не прав был, что ввел в заблуждение наивную чукотскую девушку относительно своего семейного положения. Однако, это не повод лететь на самолете в другой город через всю страну и качать там права, в несколько извращенной форме. Можно было бы просто оставить о враче приятные воспоминания и продолжать спокойно дружбу-любовь с цветочником. Нет. Не получилось, так как это совершенно безыдейно.
Даже маленькому ребенку (Брюс Робинсон), хоть и имя у него Эдисон (как фамилия у известного изобретателя Томаса), ученику той самой Джулии, мозг отравили валентино-идеями. Бедняга чуть ли не в памперсном возрасте мучается текстами для валентинок и вопросом «Кому ж их послать?» Выбор богат – то ли не очень привлекающая его одноклассница индианка, то ли, опять же, учительница. Раньше в этих умственных упражнениях ему помогала мама Кейт (Джулия Робертс), одинокий старый солдат-капитан, которая весь фильм летела в самолете, целых 15 часов и не знала слов любви, и только перед посадкой их вспомнила. Мама долго летела, и пришлось Эдисону самому мозг напрячь. Случилось переполнение оперативной памяти ребенка. Выбор адресата, видимо, был случайным, и момент счастья наступил, когда мальчику наконец-то удалось избавиться от добровольно-обязательного подарка.
Основная проблема счастья в его обязательности. Счастлив – значит должен. Должен пойти в цветочный магазин по таким-то датам, и кроме цветов закупить там каких-нибудь глупостей (не зря ж их китайцы производят тоннами каждый год), оно должно быть розовое и обязательно с блестками (иначе не поверят или обидятся), в обмен на розовое получить такое же голубое, например, с такими же блестками, ну и далее… Текст лучше заучить заранее, а то не дай Бог ошибешься, и тебя заподозрят в измене Родине. Счастлив – значит пойди и поклянись, что ты будешь так же счастлив всю оставшуюся жизнь. Вот так и скажи: «Торжественно клянусь в том, что в ближайшие 100 лет не изменится состояние моего ума, желудка и прочего организма. Моя любимая книга, мой любимый цвет и размер не изменятся. Обещаю так же оставить без изменений возраст, медицинскую карту и текст первого объяснения в любви прилагается (см. Приложение №1)» На надгробии будет уместно поместить такую надпись: «…И жили они долго и совершенно счастливо, и умерли наконец оба от скуки, и вам того же желают. Аминь».

Разве можно что-нибудь присвоить и застолбить за собой в вечное пользование? Счастье не может быть свойством жизни. Это свойство момента. Жизни отличаются только количеством, качеством и продолжительностью таких моментов. У Пелевина есть прекрасная фраза: «Когда играет флейтист, нельзя прерывать его. Музыка после этого точно закончится, а вот скажет ли флейтист что-нибудь интересное – не известно.»


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Слезы очищения
Славянский форум искусств
Первому – двойка?
Явление Юмашевой народу
«Санденс» – возвращение к истокам
Rammstein записывает песню для Радистки К@т
“Шок-шоу” группы “На-На”
Антисемейные Будденброки
Ручной дракон
На краю бездны


««« »»»