Слезы очищения

Государственный центральный театральный музей им. А.Бахрушина – это не только уникальные экспонаты и коллекции раритетов, имеющих мировое значение. Это еще и разнообразная культурно-познавательная программа, включающая в себя вечера, посвященные юбилеям выдающихся мастеров сцены, заседания клубов по разнообразным театральным профессиям и циклы вечеров – “Музыкальная гостиная”, “Для поклонников Терпсихоры”, “Театральный особняк”…

Недавно родился новый цикл – “Камерный театр в Бахрушинском музее”. Последняя премьера этого цикла – моноспектакль “Гранатовый браслет” по одноименной повести А.Куприна. Инсценировку сделала заслуженная артистка России Тамара Селезнева. Режиссер-постановщик Лариса Крупина и режиссер Млада Капица самыми скромными постановочными средствами смогли создать атмосферу Крыма начала XX века. Существенную роль в спектакле играет музыка. Это прежде всего – Бетховен. Помните, в письме к княгине Вере Николаевне, героине повести, влюбленный в нее Г.С.Желтков пишет: “Если Вы обо мне вспомните… (я знаю, вы очень музыкальны. Я Вас чаще всего видел на бетховенских квартетах).Так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату Бетховена №2…”. Мы слышим также салонный вальс Рахманинова, романс “Не уходи…”. Живая фортепианная музыка звучит в исполнении заслуженной артистки России Натальи Гавриловой.

Театралы двух столиц знают Тамару Селезневу по незабываемому спектаклю “Диалог с Эдит Пиаф”, где она и автор, и исполнитель. Всем казалось, что Пиаф – вершина творчества актрисы. После “Гранатового браслета” поклонники Селезневой поняли, что творческий потенциал актрисы далеко не исчерпан. Когда Тамару Олеговну спросили, почему она выбирает такой болевой, трагический материал, она ответила:

Сейчас в телевизионных программах и на эстраде так много бездумной развлекаловки, что критерием для меня служит лишь одно – материал, который я выбираю, должен взволновать меня до слез. Тогда и зритель не останется равнодушным. Это очистительные слезы. Ведь как говорили древние, вода чистит тело, знания – мозги, а слезы – душу. Ну и еще, конечно, любовь…

И надо сказать, Селезнева как мастер художественного слова смогла великолепно оживить и сценически представить всех персонажей одного из самых пленительных произведений Александра Ивановича Куприна. Увидеть “Гранатовый браслет” в театральном музее им. А.Бахрушина можно сегодня вечером.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“Шок-шоу” группы “На-На”
Славянский форум искусств
Первому – двойка?
Явление Юмашевой народу
«Санденс» – возвращение к истокам
Rammstein записывает песню для Радистки К@т
Безумный Валентин
Антисемейные Будденброки
Ручной дракон
На краю бездны


««« »»»