БЛЮЗ В ЭРМИТАЖЕ

Так уж сложилось, что жители одной шестой части суши, считая до четырех, делают неосознанный акцент на один и три, а не на два и четыре, как иностранные граждане. Поэтому исторических корней блюза в России нет и быть не могло, это медицинский факт. Тем не менее, играть его у нас научились на вполне приличном уровне, что и показал прошедший недавно в саду Эрмитаж международный фестиваль Blues Summit.

Интересно выступили российские группы: T.BLAKK, образец тяжелого, “ураганного” блюз-рока; Kashin & Upfront, исполняющие белый блюз в британском стиле (а их лидер Кашин еще и лицом похож на Джона Мэйалла); Треф, играющие приблюзованный электронный арт-рок; Modern Blues Band, тяготеющие к чикагскому стилю. К сожалению, неудачно выступила очень хорошая, техничная группа Blues Cousins – ее игра была слишком рыхлой и незахватывающей.

Пожалуй, наибольший сюрприз преподнесли прибалты. Перед выступлением группы из Эстонии Kolumbus Kris многие иронизировали, дескать, что там “горячие эстонские парни” могут сыграть в блюзе? Но после первых же аккордов все поняли, что имеют дело с классными музыкантами, которые “на всю катушку” наяривали очень стильный традиционный блюз-рок и быстро завели весь Эрмитаж. Особо у эстонцев выделялись постоянно импровизирующий гитарист Айвар Оя, игравший нестандартно и разнообразно, и артистичный вокалист Урмас Варе. Два других коллектива из Прибалтики – литовский Road Band и латвийский Rebel – также произвели сильное впечатление, главным образом, своими оригинальными идеями и напором.

Датчане Kenn Lending Blues Band выступили грамотно, но слишком отмороженно; польская группа The Blues Nightshift, наоборот, играла с экспрессией, но без достаточного мастерства. На хорошем профессиональном уровне было выступление российской группы Blues Hammer Band, которую возглавляет легендарный Михаил Соколов (он же Петрович), в прошлом барабанщик группы “Удачное Приобретение”, ныне блестящий исполнитель на гармонике.

Как и следовало ожидать, наибольший восторг у зрителей вызвало появление группы “Кроссроудз”. Собравшиеся замерли на некоторое время, услышав неповторимое звучание коллектива – такого плотного, фирменного звука больше не было ни у кого; игра группы была так монолитна, как будто играл один человек. “Да-а, вот это профи…”, – слышались комментарии меломанов.

Ну а настоящим героем фестиваля стал знаменитый британский гармошечник Пол Лэмб. Его гармоника извлекала такие звуки, что оставалось только поражаться, как ему удается создавать такое разнообразие тембров и интонаций – она звучала то как тромбон, то как гобой, то как виолончель, причем все это сопровождалось наивысшей техникой игры.

Завершился фестиваль, как и принято, джемом, когда музыканты разных групп исполнили вместе, без подготовки, несколько блюзовых стандартов – кульминация была великолепна. Будем теперь ждать новых фестивалей, тем более что блюз в России умеют как играть, так и слушать.

Александр ОСИПОВ.

Фото автора.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЧУКЧА В ЧУМЕ ЖДЕТ РАССВЕТА
ПОДВЕРНУЛ ЛОДЫЖКУ
IT’S MY LIFE
Группа Hanson выпустила новый диск …
ЛЕГКО УШИБСЯ
ВЕРНЫЙ СПОСОБ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ
ЖИЗНЬ ЕСТЬ. ДАЖЕ В ТЕАТРЕ
НЕ ДАЮТ СЧАСТЬЯ
“ЛИГГЕТ-ДУКАТ” ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ
ВЕРНЕТСЯ ЛИ ДЭВИД ДУХОВНЫ?
ДЫХАНИЕ СМЕРТИ
ЗОЛОТУЮ РОЗУ ВЗЯЛ “ЛУННЫЙ ПАПА”
ВЫКРУТАСЫ ФАЙОНЫ
БЬОРК СЪЕЛА СВОЮ БЛУЗКУ
Коротко
Уикенд
КЛУНИ СОЖАЛЕЕТ
РАСПАД SMASHING PUMPKINGS НЕМИНУЕМ
КОНЦЕРТ НЕ СОСТОЯЛСЯ
УБРАЛИ БЮСТ ГРЕТЫ ГАРБО
НА БЕРЕГУ У ТИХОЙ РЕЧКИ
ОБВИНЯЮТ ДРУГ ДРУГА
СПИЛБЕРГУ УГРОЖАЮТ ЦЫГАНЕ
КИНО с 19 по 25 ИЮНЯ
АЛЬБОМ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
ЛУКАС ВОЗВРАЩАЕТСЯ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 19 по 25 ИЮНЯ
ДИ ЭМ ЭКСА ПОСАДЯТ
БРОСНАН НЕ СПЕШИТ С ЖЕНИТЬБОЙ
Наперекор современной логике
ОБВИНИЛИ В РАСИЗМЕ
Насекомые запели
САРА РАЗДОСАДОВАНА
Человек, который знает о скрипках все
ПОДАЛ В СУД


««« »»»