ЖИЗНЬ ЕСТЬ. ДАЖЕ В ТЕАТРЕ

Я не большой поклонник театра, но спектакль “Есть ли жизнь на Марсе?”, показанный в Драматическом театре имени Станиславского, вызвал во мне не просто восторг и восхищение, но некое экстатическое состояние, которое последний раз я испытывал в 1977 году на “Гамлете” в постановке Тарковского. Если соединить воедино трагикомедию, гротеск, стебалово, сарказм, фантасмагорию, пантомиму, мюзикл и блестящую актерскую игру – это и будет “Есть ли жизнь на Марсе?”, а сотворил этот антрепризный моноспектакль всего один человек – Петр Мамонов. Здесь он выступает в роли драматурга, режиссера-постановщика, сценографа, автора музыки и единственного исполнителя.

Об уникальном актерском таланте Мамонова писали много, но, пожалуй, именно в данной постановке он проявился во всей полноте. Это было лицедейство в высшем смысле этого слова, где сочетались неповторимые мамоновские мимика, жесты, пластика, пение и драматическая игра; причем все – с полной отдачей, без всяких поблажек самому себе (в отличие от многих наших театральных актеров, играющих “в полноги”). Режиссура – безупречная, действие развивается динамично, упруго, без занудства; скучно не становится ни на одну секунду. Петр Мамонов, постоянно перевоплощаясь, заставляет зрителей то содрогаться от хохота, то застывать в изумлении, то призадумываться, узнавая в сценических образах самих себя.

Сама пьеса, сочиненная Мамоновым, представляет собой экзистенциальную версию чеховского “Предложения” с добавлением отдельных сюжетных линий в виде зарисовок из российской жизни, а также фактов биографии Антона Павловича, представленных в саркастическом ключе. Оформление сцены выполнено в духе минимализма, свет – психоделический, красно-зеленых тонов.

Музыка в спектакле просто потрясающая. По своей концептуальности она выдержана в лучших традициях “Звуков Му”, плюс усилена современным компьютеризированным, но очень органичным звучанием. Я уверен, что ни один приглашенный композитор не создал бы чего-либо, так точно соответствующего духу этого произведения.

Пожалуй, за многие годы это был первый спектакль, на который мне захотелось приходить еще и еще. Но, увы – в конце июня “Есть ли жизнь на Марсе?” исполняется в последний раз, после чего прекращает свое существование; так что, кто не успел – тот опоздал. А осенью Петр Николаевич Мамонов, если все будет в порядке, порадует всех нас своей новой постановкой, чего мы ему искренне желаем.

Александр ОСИПОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ
ЗАПЛАТИЛА ХУДОЖНИКУ
ЧУКЧА В ЧУМЕ ЖДЕТ РАССВЕТА
ПОДВЕРНУЛ ЛОДЫЖКУ
IT’S MY LIFE
Группа Hanson выпустила новый диск …
ЛЕГКО УШИБСЯ
ВЕРНЫЙ СПОСОБ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ
БЛЮЗ В ЭРМИТАЖЕ
НЕ ДАЮТ СЧАСТЬЯ
“ЛИГГЕТ-ДУКАТ” ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ
ВЕРНЕТСЯ ЛИ ДЭВИД ДУХОВНЫ?
ДЫХАНИЕ СМЕРТИ
ЗОЛОТУЮ РОЗУ ВЗЯЛ “ЛУННЫЙ ПАПА”
ВЫКРУТАСЫ ФАЙОНЫ
БЬОРК СЪЕЛА СВОЮ БЛУЗКУ
Коротко
Уикенд
КЛУНИ СОЖАЛЕЕТ
РАСПАД SMASHING PUMPKINGS НЕМИНУЕМ
КОНЦЕРТ НЕ СОСТОЯЛСЯ
УБРАЛИ БЮСТ ГРЕТЫ ГАРБО
НА БЕРЕГУ У ТИХОЙ РЕЧКИ
ОБВИНЯЮТ ДРУГ ДРУГА
СПИЛБЕРГУ УГРОЖАЮТ ЦЫГАНЕ
КИНО с 19 по 25 ИЮНЯ
АЛЬБОМ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
ЛУКАС ВОЗВРАЩАЕТСЯ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 19 по 25 ИЮНЯ
ДИ ЭМ ЭКСА ПОСАДЯТ
БРОСНАН НЕ СПЕШИТ С ЖЕНИТЬБОЙ
Наперекор современной логике
ОБВИНИЛИ В РАСИЗМЕ
Насекомые запели
САРА РАЗДОСАДОВАНА


««« »»»