Общеизвестно: хочешь узнать человека – дай ему повластвовать. Особенно интересные метаморфозы при этом происходят с людьми творческими. Все мы помним, какое удивление вызвало назначение молодого, неформального “матадора” Константина Эрнста на должность генерального продюсера ОРТ. И сколько породило надежд.
Поначалу эти надежды вроде бы начали оправдываться. Из сетки вещания были выброшены самые серые передачи, структура кинопоказа изменилась в лучшую сторону. У канала появилось свое лицо – интересные оригинальные заставки. Наконец, ноу-хау “Команды Эрнста” – первые ролики “Русского проекта” и первые “Старые песни о главном” – заметно подняли рейтинг канала.
Но, увы, на этом список достижений “молодого реформатора” можно считать закрытым. Дальше начался откат. Причем откат на те позиции, против которых генпродюсер обещал бороться в своих первых после назначения интервью прессе. Вот как красиво он говорил: “Идеологическая установка канала была простой: “Мы показываем туфту, потому что у нас телевидение народное, а народ любит туфту”. Я – против этого”.
После таких деклараций на ОРТ появляется чемпион по пошлости – передача “Моя семья”, по сравнению с которой даже эпатажные программы “В постели с…” и “Про это” кажутся детскими шалостями. Появляется редкостный по тупости журнал видеокомиксов “Каламбур”, смеяться над которым могут разве что пациенты психлечебниц. “Русский проект – 2” – лишь жалкая тень первого. И т.д. и т.п.
В то же время исполнительный продюсер “Старых песен о главном” Вера Малышева немедленно отстраняется от участия во втором проекте “Песен” после того, как отказывается подписывать нереально заниженную смету. Андрей Егоршев, приглашенный на канал с новой версией “Пресс-экспресса”, вдруг изгоняется с ОРТ и вынужден искать прибежища на молодом “ТВ-Центре”. Я уж не говорю об откровенно кичевом (и явно недешевом) оформлении канала и прочих радующих глаз и слух “мелочах”.
Складывается такое впечатление, что главному продюсеру изменил вкус. Или его ему изменили те, кто “заказывает музыку”, – хозяева канала. Тогда надо придумать Эрнсту другую должность – “исполнительный продюсер” или “почетный генпродюсер”. Говорят, время от времени он выдвигает ультиматумы руководству – мол, “или я или эта передача”. В итоге передача выходит в эфир даже раньше срока, а генпродюсер, как ни в чем не бывало, остается на своем посту. Диалектика!
Дмитрий КУЛАКОВ.