«Охотник на лис»: Одержимый тщеславием

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Охотник на лис

«Охотник на лис» – новая работа режиссера Беннета Миллера, автора фильмов «Капоте» и «Человек, который изменил все», довольно тепло принятых и критиками, и простыми зрителями. Картина повествует о реальной истории взаимоотношений олимпийского чемпиона по борьбе Марка Шульца (Ченнинг Татум) и миллионера Джона Дюпона (Стив Карелл). Фильм отметился несколькими номинациями на «Оскар» и «Золотой Глобус», а также участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля.

Несмотря на то, что основные события картины связаны со спортом, спортивной драмой ее назвать не поворачивается язык. Впрочем, заявленного триллера разглядеть тоже не удалось. Да, Дюпон  производит пугающий эффект и трагическая развязка кажется неизбежной, но сказать, что фильм приковывает к себе взгляд с самого начала и не отпускает до финальных титров нельзя. Это  психологическая драма, в которой основной акцент перемещается с Марка Шульца на, кажущегося вначале просто эксцентричным, а затем и откровенно психически неуравновешенным, Дюпона. В создании такого образа не последнюю роль сыграла выдающаяся работа гримеров, которая также отмечена специальной номинацией на «Оскар». Похвальна попытка актеров, исполняющих главные роли, выбраться из привычных и уже несколько приевшихся амплуа, которая, однако, в случае с Татумом  остается всего лишь попыткой. Да, он вполне справляется с ролью слабовольного, но амбициозного спортсмена, привыкшего быть ведомым и совершенно утратившим умение  (если оно у него когда-то было) говорить «нет». Тем не менее, назвать выдающейся его работу сложно, а списать отсутствие по-настоящему сильных эпизодов актерской игры на сценарий не выходит — в нем однозначно есть потенциал для гораздо более полного раскрытия характера героя на эмоциональном уровне.

На этом фоне выход Карелла за пределы своего амплуа кажется более удачным. Его герой одержим тщеславием и жаждой власти над окружающими, желанием постоянно получать похвалу и награду за успехи других.  Дюпон так и не вырос из детского возраста, в котором для ребенка жизненно важна похвала взрослого и возможность получать все, что угодно по первому требованию. По ходу сюжета это эволюционирует до самой болезненной и жестокой формы, когда герой уже переступает черту безумия и совершает непоправимое.

Брат Марка Шульца — Дэйв (Марк Руффало), тоже знаменитый борец, оказывается в этой истории в роли классической невинной жертвы безумия и пороков других. Чистота его души играет с ним злую шутку — в силу собственной безгрешности он совершенно неспособен понять, что руководит Дюпоном и что происходит в голове его брата. Руффало в своей роли, более убедителен, чем актеры, исполнившие главные роли, но какой-то исключительной актерской игры зритель  и здесь не увидит.

Фильм притягивает к себе в первую очередь атмосферой. В этом есть немалая заслуга оператора Грега Фрэйзера, умело чередующего крупные и общие планы, что позволяет поймать героя в окружающей среде и в нужный момент сконцентрировать внимание зрителя. Однако сюжетная линия все-таки не выдерживает напряжения, а психологизм героев не раскрывается на глубине, соответствующей потенциальной силе материала. Трудно представить, что при наличии таких конкурентов  на «Оскар», как «Бердмэн», «Одержимость» и «Отрочество» у ленты есть какие-то серьезные шансы. Тем не менее, «Охотник» достоин зрительского внимания хотя бы благодаря нетривиальной и действительно любопытной истории, по которой он снят.


Антон Стрельцов

Учится на 2 курсе РГГУ по специальности зарубежная филология. В кино, музыке, да и вообще в искусстве, как ему кажется, разбирается лучше, чем в чем-то ином на данный момент.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Французский связной Жан-Пьер Ленотр
ФБ-взгляд
Карликовая оппозиция
Читающая нация
Недвижимость Юлиана Семенова
«Танцуй!»
Где же проходит граница?
«Приключения Паддингтона»: Каждой семье нужен свой медведь
Имитация науки


««« »»»