Визуально безупречное ура-фэнтези с явным женско-романтическим уклоном, сюжетными оврагами и героями, изъясняющимися, как пятиклассники. По сравнению с первой серией стало значительно веселее. А выдающийся прикус Бэлласнежки заменили сразу на двух разноцветных красавиц.
В далеком-далеком королевстве и задолго до зачатия Белоснежки все было как-то не ахти. Прекрасная, но хищная колдунья Равенна старательно губила мужчин королевской крови, а в перерывах развлекалась тем, что тайком портила жизнь своей сестре Фрейе. В результате хитрых козней, муж Фрейи убивает их ребенка, а несчастная мать превращается в ходячую ледышку, способную заморозить любого в радиусе километра. Окончательно отморозившись, ледяная женщина начинает сгребать к себе под крыло детей со всего королевства и взращивать из них бесчувственных воинов — охотников.
Одним из таких и станет Эрик (будущий Тор, а пока просто чумазый мальчуган). Именно ему предстоит вырасти бугаем, влюбиться в рыженькую, потерять ее, спиться, а потом воспрять духом, сняться в первой серии этого фэнтези и пойти-таки войной на хозяйку в конце второй… Запутались?! Не переживайте! Тут не нужно ничего понимать — достаточно просто смотреть.
***
Целых 4 года прошло с той поры, как Руперт Сандерс снял первую серию «Белоснежки и охотника». За это время фильм успел набрать по миру два с лишним бюджета, Кристен Стюарт спалили на интрижке с режиссером, Хемсворт окончательно прослыл богом, а дорогое фэнтези перестало быть вотчиной одного лишь Питера Джексона. Впрочем, определяющим фактором все равно стали деньги: студийные боссы почесали-почесали коллективную репку да и снесли золотых яичек на продолжение. Конечно же, не без работы над ошибками. Так, из франшизы убрали оконфузившихся Сандерса со Стюарт, расширили присутствие забронзовевшего Хемсворта, воскресили бесподобную Терон, укрепили матриархат присутствием ледяной Блант и огненной Честейн и посадили в режиссерское кресло того единственного, кто чуть не принес первой серии «Оскар» — мастера по спецэффектам Николя-Трояна. И наказали последнему влить тех же щей да пожирнее и повеселее. Влил.
Да, это по-прежнему красиво. Камера под восхищенные стоны публики нарезает круги над фэнтезийными ландшафтами. Магические кунштюки сворачивают глаза в ленту Мёбиуса. Всякое чудо-зверьё (особенно порадовала помесь винторогого козла с гориллой) выглядит как живое. Платья сестер-королев способны довести до завистливого инфаркта и Пэрис Хилтон. А нечастая, но забористая боевка снимается со всем уважением к грандам жанра.
Однако с потерей мрачности исходника картина упустила и какую-то изюминку. Бравая маршевая сказка про белозубого ухмыляющегося воина, который шел-шел, а потом всех победил и рыжую в гарем увел, выглядит как-то слишком уж пресно. Несмотря на весь магический визуал. Словно любовный роман в мягкой обложке зачем-то напечатали на бесценном пергаменте. Диалоги по-прежнему способны вызвать эпилепсию у зрителя с хоть сколько-нибудь гуманитарным складом ума. Сюжет все так же недалеко ушел от «Колобка». А логика отдельных персонажей перманентно наводит на мысль об их умственной неполноценности.
Зато в фильме более-менее обрисовалась юмористическая составляющая. За нее отдувается парочка мохнатых гномов, встречающих ближе к экватору картины двух острых на язык подружек. Укороченные компьютером артисты так старательно язвят и валяют дурака, что на фоне общего возвышенного пафоса выглядят нереальным глотком свежего воздуха. Очень жаль, что этой линии уделено куда меньше внимания, чем любовным перипетиям Хемсворта и его возлюбленной Честейн.
По части актеров претензий практически нет. Все честно отрабатывают свои гонорары (включая Кристен Стюарт, которая сделала лучшее, что могла, — не появилась). Хемсворт отважно глядит в дупло опасности, кидается с топором на любые самодвижущиеся объекты и беспрестанно улыбается во всю ширину кадра. Блант горстями расшвыривает леденящие взгляды и ходит так, словно у нее нижнее белье постирали в жидком азоте. Честейн изо всех сил изображает амазонку, но больше преуспевает в стрельбе глазками. Ну а обольстительная Терон, хоть и появляется буквально в паре сцен (золотая линька чудо как хороша!), умудряется набрать баллов больше, чем остальные. В общем, все молодцы — могут взять пирожки с полки.
Порадовали, к слову, и переводчики, по традиции героически запихнувшие в русское название то, чего в фильме нет. В данном случае — Белоснежку. Хотя этим простительно — фильм-то они вряд ли смотрели, а в аннотации четко сказано, что это вторая серия.
Подсуетились, конечно, и пираты, за пару дней до премьеры слившие в сеть испанский скринер. Впрочем, пользоваться этим шансом как минимум глупо, поскольку вся прелесть фильма — в его визуальных эффектах, которые в домашнем варианте вряд ли сдюжат выглянуть из-под плинтуса.
В сухом остатке имеем идеальное кино для девочек лет 13-ти — самой благодарной аудитории, которая всегда ходит в кино с широко раскрытыми глазам, а не ушами. Для них тут любят, сражаются и побеждают. Для них — цветут леса и тают льды. Для них — 32 зуба героического Хемсворта проводят большую часть фильма на свежем воздухе. Для них — хрестоматийное магическое зеркало предпочитает ужимки разговорам.
Жаль, что остальные герои не взяли эту тактику на вооружение.