«Последний охотник на ведьм»: История ничему не учит *

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фэнтезийный боевик «Последний охотник на ведьм». В главных ролях: Вин Дизель, Майкл Кейн, Роуз Лесли, Элайджа Вуд, Оулавюр Дарри Оулафссон, Юли Энгельбрехт.

В альтернативной вселенной Брека Айснера самая нелогичная средневековая догадка о причинах чумы подтверждается – эпидемия действительно вспыхнула из-за ведьм. С давних пор они соседствуют с людьми и примерно к XII веку настолько разочаровываются в них, что решают наказать всех без исключения за неумение жить в гармонии с природой. Поэтому королева ведьм (Юли Энгельбрехт) уподобляется дриаде и растит смертоносных мух – разносчиц чумы – под сенью огромного дерева. Дать отпор врагу решил маленький, но гордый отряд воинов, одетых комично, как группка реконструкторов-толкиенистов. Их предводитель Колдер (Вин Дизель) только что потерял из-за эпидемии жену и дочь, а, следовательно, и смысл жизни. Он могуч, бородат, вооружен и опасен, ибо готов на все, будучи в отчаянии. В два счета Колдер побеждает главную ведьму. Но умереть по-средневековому красиво, то есть отомщенным, ему не суждено – ведьма наделяет его бессмертием и говорит «до свидания», а не «прощай».

Одновременно Колдера нанимает древний Орден Креста и Секиры, которому один бессмертный охотник на ведьм заменяет взводы инквизиторов. В XXI веке в борьбе с ведьмами Орден все больше практикует уголовно-правовые методы вместо старых-добрых битв стенка на стенку. Большинство ведьм исправляются, прекращают вредить людям и уходят в бизнес – магия помогает эффективно заведовать цветочными магазинами, домами мод или кондитерскими. Вот и рыжеволосая ведьма Хлое (Роуз Лесли) завела в Нью-Йорке бар с волшебными напитками, хотя могла бы использовать свой особенный дар во зло. Норовистых нарушителей общественного порядка, скучающих по террору Королевы, судят прямо под собором святого Патрика и сажают в тюрьму, расположенную этажом ниже.

Тем временем Колдер избавляется от растительности на голове и становится все сентиментальнее, почивая на лаврах. Прежнего воина без страха и упрека мы с облегчением узнаем, когда ведьмы совершают дерзкое покушение на его единственного друга-летописца (Майкл Кейн) из череды тех, кто веками собирал статистику побед Колдера. Косо взглянув на юнца, приставленного к нему Орденом (Элайджа Вуд) взамен дорогого друга, герой расследует покушение как заправский нью-йоркский полицейский. Все ниточки ведут к Королеве, которая оказывается живее всех живых и все еще намерена расправиться с человечеством, по-видимому, единственным доступным ей способом. Главная интрига фильма длиной почти в два часа сводится к вопросу: соберется ли Колдер с духом, чтобы поставить точку в истории, начатой им же столетия назад?

«Последний охотник на ведьм» грешит отсутствием самобытности, что особенно обидно сознавать после того, как в него было вложено 90 млн долларов и бесценные креативные усилия команды художников, декораторов, костюмеров, гримеров и специалистов по созданию визуальных эффектов. Картинка вышла столь же масштабной, сколь и скучной; сюжетная линия перегружена уточняющими деталями, развитие характеров персонажей происходит по накатанной.

Количество аллюзий и откровенных заимствований просто зашкаливает. Особенно бросается в глаза сходство Колдера с героем Рассела Кроу из «Гладиатора». Однако повторное использование в «Последнем охотнике» кадра с поглаживанием придорожной травы, с которого начинается оскароносная картина, не вызывает уже никакого трепета – скорее, нечто, граничащее с раздражением. Как и немецкое Hexenhenker в качестве имени меча против ведьм. Как и шутка под занавес от Майкла Кейна, в которой при желании можно разглядеть намек на запрещенный компанией Apple вирусный ролик для интернет-приложения американского новостного сайта Newsday.

Фильм стоит просмотра лишь при условии, что ваше знакомство с жанром фэнтези в современном кинематографе начнется с него. Для публики, отягощенной бэкграундом, он в лучшем случае напомнит сон первокурсника с биохима в зачетную неделю, который перечитывал «Молот ведьм» параллельно с «Мефодием Буслаевым», пересматривал «Гладиатора», «Властелина колец» и киносказку о мстительных Гензель и Гретель вместо того, чтобы корпеть над своими учебниками.

Хотелось бы верить, что создатели фильма правильно воспримут слово «последний» и не станут плодить франшизу; хотя финал сделали таким открытым явно как задел для сиквела.

Полина МОРОЗОВА.


.


Оставьте комментарий



««« »»»