«Дориан Грей» (режиссер Оливер Паркер) – одна из самых долгожданных картин, российская премьера которой на целых полгода запоздала от мировой. Кто-то остался в полном восторге, кто-то оскорбился за надругательство над милой сердцу книгой.
Ждать от экранизации или постановки полного соответствия роману – не всегда правильно. Это все-таки отдельное произведение, воплотившее фантазии режиссера, сценариста, художника, – это иной взгляд на оригинал, другие ощущения, поэтому искажение сюжета не должно смущать. Лорд Генри, циничный, аморальный, не лишенный благородства, оказался способным любить. Дориан Грей, перед смертью узнавший цену настоящим чувствам и пытающийся убежать от прошлого, в последний миг перестает быть эгоистом ради возлюбленной и все же платит по счетам. Да, фильм по большей части утерял основную философскую составляющую книги, портрет здесь – не олицетворение попранных чести, достоинства и совести героя, он не мучает, а лишь пугает. Но все же не стоит забывать, что это не арт-хаусное кино, а качественный, атмосферный готический хоррор. И учитывая, как мало хороших фильмов выходит на экраны, не стоит придираться к отличной ленте.
Паркер умеет экранизировать Уайльда (на его счету великолепные «Как важно быть серьезным» и «Идеальный муж»). И «Дориана Грея» можно смело поставить с ними в один ряд. Ирония, юмор, нравы, декорации, дух эпохи – здесь есть все. Вдобавок фильм два часа держит в напряжении – согласитесь, это немалое достижение. Отдельный комплимент актерскому составу. Молодой Бен Барнс справляется с ролью великолепно, а Колин Ферт просто создан для подобной роли.
Ольга АКУСТИК.