“КРЕПКИЕ ОРЕШКИ” ЗАПИВАЙТЕ “ТЕРМИНАТОРОМ”

На Красной Пресне в помещении бывшего ресторана “Дели” состоялось открытие нового заведения всемирно известной сети ресторанов “Планета Голливуд”. Как сообщили нам представители компании Global USA, являющейся совладельцем нового “филиала” и соучредителем сети ресторанов “Планета Голливуд”, специально по этому поводу в Россию приехал известный голливудский актер Стивен Сигал, который лично открыл ресторан. В интерьере московского зала, так же как и во всех аналогичных ресторанах мира, будут представлены разнообразные кинематографические атрибуты. В Россию, в частности, отправляются костюмы и реквизит из фильмов, в которых снимались Брэд Питт, Харрисон Форд, Мишель Пфайффер и Том Хэнкс. А чтобы посетители не забывали, что хотя они и на “Планете Голливуд”, но все же в России, на стенах ресторана будут красоваться фотографии звезд отечественного кино. Меню здесь предполагается тоже вполне “голливудское”. Из алкогольных напитков в ресторане можно будет попробовать “Терминатор”, “Крепкий орешек”, “Золотой палец” и “Глаз тигра”. А противникам спиртного, вероятно, придутся по вкусу коктейли “Один дома” и “Пришелец”. В “Планете Голливуд” за бокалом, к примеру, “Глаза тигра” планируется проводить презентации видеоклипов и разнообразные кинематографические вечера и встречи. Однако ресторан не предполагает клубной системы: его двери будут открыты для всех желающих.

ГОСБЮДЖЕТ КИНО ПОМОЖЕТ?

Постановлением правительства Российской Федерации принята программа “Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации” на 1997 – 1999 годы. Программа, являющаяся федеральной и целевой, охватывает сферу, которой “требуется максимальная государственная поддержка ввиду слабости альтернативных, кроме бюджетных, источников финансирования”. Это комплексная программа, состоящая из четырех подпрограмм, одна из которых носит название “Развитие отечественной кинематографии” и охватывает все направления деятельности Российского комитета по кинематографии (Роскомкино). Координатором всей программы является Министерство культуры РФ, а Роскомкино выступает в роли государственного заказчика, осуществляющего управление реализацией программы по своему направлению. Основной механизм выполнения программы, по мнению ее создателей, – ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию кинематографии, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий. Программа реализуется путем сочетания сметного финансирования учреждений кинематографии с финансированием на основе данных договоров с юридическими и физическими лицами.

ПРЕСС-ПИКНИК ПО-РУССКИ

Под Обнинском режиссер Евгений Матвеев начинает съемки продолжения фильма “Любить по-русски” по сценарию Валентина Черныха. По этому поводу киностудия “Слово” киноконцерна “Мосфильм”, которая займется производством картины, устраивает сегодня выездную пресс-конференцию на месте съемок. В этот день на площадке будут задействованы ведущие актеры, снимающиеся в картине: Галина Польских, Евгений Матвеев и Никита Джигурда. На пресс-конференции журналисты смогут получить всю интересующую их информацию, а главное – услышать ответ на вопрос: “На какие же деньги снимается сегодня российское кино?”.

ВЕНЕЦИАНСКИЕ “РАЗБОЙНИКИ”

Новый фильм Отара Иоселиани будет соревноваться в конкурсе 53-го Венецианского международного кинофестиваля (28 августа – 7 сентября). Картина заявлена в конкурсе под названием “Разбойники” (Brigands, Грузия – Франция, 1996); а ее рабочее название во время съемок было иным – “Женщина вышла, чтобы изменить мужу”. Отару Иоселиани предстоит выдержать весьма серьезную конкуренцию: среди 13 конкурсных лент Венецианского фестиваля – картины известнейших режиссеров. Это новые работы Жан-Люка Годара (“Моцарт навсегда”, Forever Mozart, Швеция – Франция), Клода Лелюша (“Мужчины, женщины: тип отношений”, Hommes, femmes: mode d’emploi, Франция), Кена Лоуча (“Песнь Карлы”, Carla’s Song, Великобритания), Нейла Джордана (“Майкл Коллинз”, Michael Collins, Ирландия), Абеля Феррары (“Похороны”, The Funeral, США), Маноэля де Оливейры (“Вечеринка”, Party, Португалия), Фолькера Шлендорфа (“Людоед”, The Ogre, Германия) и других.

“ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ” В “СТРАНЕ КИНО”

Работы по строительству кинотеатра Movie Land, который расположится на Тверской улице в здании издательства “Известия”, находятся еще в самом разгаре, но открытие кинотеатра уже запланировано, причем не одно, а целых два. 1 октября “Страна кино” откроет двери для зрителей, а на 15 октября планируется торжественная презентация кинотеатра. В этот день гостям и прессе будет не только показано кино, но и рассказано об устройстве всего развлекательного комплекса, разместившегося в Movie Land. Откроется кинотеатр показом картины “Скала” (The Rock, США, 1996, в главных ролях – Шон Коннери и Николас Кейдж), который будет демонстрироваться с 1 по 15 октября. А на 15 октября планируется российская премьера американского хита нынешнего сезона – фантастического боевика “День независимости” (Independence Day, США, 1996, реж. Роланд Эммерих). Непосредственным владельцем кинотеатра Movie Land является компания Kodak.

ПРИЯТНОЕ ИЗВЕСТИЕ – В РОССИЙСКИЕ КИНОТЕАТРЫ ЕДЕТ “РЕВИЗОР”

Российский прокат фильма Сергея Газарова “Ревизор” начнется осенью нынешнего года. Уже определен день премьеры – она состоится 9 октября в киноконцертном зале “Россия” и будет сопровождаться театрализованным представлением и пресс-конференцией группы “МОСТ” и телеканала “НТВ”. Премьеру предварит масштабная рекламная кампания, которая развернется в сентябре на канале “НТВ”. Наряду с ежедневной демонстрацией нескольких рекламных роликов с фрагментами из фильма будет показана 25-минутная лента о съемках “Ревизора”. С 11 октября картина Сергея Газарова будет демонстрироваться в одном из лучших столичных кинотеатров – в настоящий момент определяется, будет ли это “Художественный” или “Октябрь”. Компания “НТВ-Профит”, занимающаяся прокатом этой картины, рассчитывает на то, что театральный прокат фильма в Москве продлится не более 10 – 12 недель, при этом в общей сложности будет задействовано 5 – 6 кинотеатров. Одновременно со столицей начнется прокат фильма в различных регионах России. На сегодняшний день уже есть договоренность с крупнейшими кинотеатрами Санкт-Петербурга, Воронежа, Смоленска, Йошкар-Олы, Краснодара. “Ревизор” будет показан на открытии Межгосударственного кинорынка в Москве 14 сентября, после которого решится вопрос о его прокате на территории стран СНГ. Уже сейчас есть заявки с Украины и из Казахстана. Практически одновременно с началом театрального проката “НТВ-Профит” выпускает фильм на видеокассетах. Такая поспешность вызвана опасениями, что видеопираты смогут опередить законных владельцев видеоправ. Что касается прав на прокат фильма за рубежом, то сейчас продолжаются переговоры с французской стороной о продаже мировых прав (за исключением России и стран СНГ) компании “Патэ”. Договор должен быть подписан в ближайшее время, о чем мы сообщим в следующих выпусках нашего бюллетеня.

“СХВАТКА” НАРАСХВАТ

В Центральном Доме кинематографистов состоялась пресс-конференция с участием представителей российских компаний “Лазер-Видео” и “Гемини Фильм”. Поводом для пресс-конференции послужило приобретение “Лазер-Видео” видеоправ на новые картины студий Paramount и Warner Bros. Кино- и телеправа на эти фильмы принадлежат компании “Гемини Фильм”. Президент компании “Лазер-Видео” Вадим Ярошенко поделился с журналистами рядом интересных цифр и фактов. На сегодняшний день фильмом-рекордсменом этой компании (по количеству проданных на территории России кассет) является лента “Схватка” (Heat, США, 1995, реж. Майкл Манн): только за один месяц было продано около 75 000 экземпляров. По словам господина Шлихта, одного из руководителей “Гемини Фильм”, видеопрокат “Схватки” демонстрирует, как в России нарушаются основные правила американских прокатчиков. Фильм был выпущен на видеоносителях почти одновременно с началом его показа в кинотеатрах, что для цивилизованного проката просто немыслимо. Однако в нашей стране, по мнению Шлихта, такая практика – один из лучших способов борьбы с пиратством и даже дополнительная реклама. “Кто ходит в кинотеатры постоянно, тот придет на этот фильм в любом случае, вне зависимости от того, есть он уже на видеокассетах, или нет. А кто не ходит, тот будет дожидаться выхода фильма на кассете или просто купит другой фильм. Для западного ума это недоступно, но таково сегодня состояние российского рынка”. Господин Ярошенко назвал общий тираж фильмов, выпускаемых “Лазер-Видео”. Сегодня он достигает 1,5 миллиона кассет в год, но ограничиваться этим числом компания не собирается. “Лазер-Видео” распространяет свою продукцию только оптовыми партиями. Цена одной кассеты колеблется от 3,4 до 3,8 доллара. На вопрос журналистов, почему компания “Лазер-Видео” не входит в Российскую видеоассоциацию, Вадим Ярошенко сказал, что это требование лицензодателя, то есть “Гемини Фильм”. “Ассоциация возникла совсем недавно, и надо посмотреть, как она будет развиваться, – заявил Михаэль Шлихт. – А потом, мы решительно против той системы дистрибьюции, которая сейчас широко практикуется в России, а именно – продажи сублицензий. Если продать сублицензию на распространение видеокассет в какой-нибудь отдаленный город, очень сложно будет контролировать качество и количество продукции”.

ВРЕМЯ УБИВАТЬ КОНКУРЕНТОВ

В уик-энд 26 – 28 июля первое место в списке самых кассовых лент заняла криминальная драма “Время убивать” (A Time to Kill, режиссер – Джоэл Шумахер), которая собрала 14,3 млн. долларов. Фильм по одноименному роману Джона Гришема, вышедший в национальный прокат США 24 июля, впервые с начала месяца вытеснил с первого места “День независимости”. Но в целом общие сборы картины за первые пять дней (19,1 млн. долларов) несколько разочаровали продюсеров, поскольку ожидался более высокий результат. По предварительным прогнозам аналитиков шоу-бизнеса, “Время убивать” должно принести около 95 млн. долларов, но результаты первого уик-энда показывают, что сборы могут оказаться меньшими. Эксперты считают, что на относительно низкие сборы отчасти повлияли Олимпийские игры, которые привлекли к себе часть потенциальных кинозрителей. Однако “День независимости” по-прежнему очень хорошо идет по всей Америке: за последний уик-энд июля фильм собрал 13,5 млн. долларов, а за четыре недели демонстрации – 222,8 млн., и сейчас догоняет лидера сезона – “Смерч”. На третьем месте – “Феномен” с участием Джона Траволты: за уик-энд фильм собрал 6,3 млн. долларов, а за месяц показа – 72,3 млн. Военная драма “Мужество в бою” занимает четвертое место – 5,7 млн. за уик-энд, 35,3 млн. за три недели показа. Пятерку завершает фильм “Суперполицейский” (Supercop, производство – Гонконг, прокат в США – Miramax) с участием Джеки Чана.

КУСТУРИЦА СНОВА В СТРОЮ

Эмир Кустурица, двукратный обладатель “Золотой Пальмовой ветви” Каннского фестиваля (в том числе и прошлогоднего – за ленту “Андеграунд”), признался недавно, что его заявление об уходе из кино было преждевременным и необдуманным. Сегодня сербский режиссер, который в декабре 1995 года сказал, что навсегда бросил кино, занят разработкой нового проекта. Фильм называется “Шведский король на зеленом велосипеде в пятницу после полудня” (Un roi suedois sur sa bicyclette verte un vendredi apres-midi), сценарий к нему написал давний друг и соавтор Кустурицы Гордана Михич, перу которого также принадлежит сценарий одной из лучших картин режиссера – “Время цыган”. Главную роль в новом фильме исполнит Даниэль Отей, (приз “лучшая мужская роль” Каннского фестиваля этого года за ленту “Восьмой день”), но больше ничего о новом проекте двух “каннских любимцев” пока не известно. Максимум, что сообщают французские источники: действие фильма происходит в наши дни, герои собираются говорить на французском языке и, судя по названию, фильм будет комедией.

ПОТЕРЯВШЕЕСЯ ALTER EGO ДЖОНА ГРИШЕМА

Премьера нового судебного триллера “Время убивать” (A Time to Kill) по роману Джона Гришема вызвала довольно противоречивые отклики критики. Рецензенты хвалят исполнителей второстепенных ролей, но довольно иронически отзываются о звездах фильма – Сандре Баллок и Мэттью МакКонахи; отмечают крепкую, уверенную режиссуру Джоэла Шумахера, но критикуют слабую драматургию. Фильм, поставленный по первому роману Джона Гришема, рассказывает о молодом адвокате Джейке Бригансе, который берется за очень трудное, но выгодное для карьеры дело: защиту чернокожего рабочего, обвиняемого в двойном убийстве. Изюминка судебного процесса в том, что этот человек расправился с двумя подонками, которые изнасиловали и убили его 10-летнюю дочь. К тому же действие происходит в южных штатах, где сильна расовая нетерпимость, и процесс вызывает волнения среди белого населения и выступления ку-клукс-клановцев. Исполнитель главной роли Мэтью МакКонахи накануне выхода фильма в прокат превозносился как “новый Пол Ньюмен” или “новый Марлон Брандо”. МакКонахи был выбран лично Джоном Гришемом, который уверяет, что его первый роман был немного автобиографическим, и герой фильма является его alter ego. Однако, по мнению кинокритиков, малоизвестный актер (до “Времени убивать” МакКонахи сыграл маленькие роли в фильмах “Под кайфом в смятении” и “Парни побоку”) потерялся на фоне великолепного ансамбля актеров, собранных во второстепенных ролях. “Если вспомнить известную поговорку, что цепь крепка настолько, насколько крепко ее слабейшее звено, приходится признать, что партнеры МакКонахи – это титановые звенья, а сам он – всего лишь сталь-нержавейка”, – пишут рецензенты. Среди “титановых звеньев”: лауреат “Оскара” Кевин Спейси в роли прокурора, который ловко пытается манипулировать общественным мнением, рассчитывая на повышение по службе; Дональд Сазерленд в роли ментора Бриганса; Кифер Сазерленд (сын Дональда), играющий брата одного из убитых насильников; лауреатка “Оскара” Бренда Фрикер в роли секретарши Бриганса; Оливер Платт – циничный друг главного героя. Все эти актеры, по мнению кинообозревателей, безукоризненны, абсолютно правдивы и создают галерею незабываемых характеров. Однако даже среди них выделяется Сэмьюэл Джексон в роли обвиняемого Карла Ли Хэйли. Джексон, который ранее прославился в “Криминальном чтиве”, играет умного и неоднозначного персонажа. Обозреватели отмечают сцену, в которой чернокожий Хэйли объясняет молодому адвокату, почему он его нанял: потому что он белый. “Видишь ли, Джейк, ты мыслишь, как они, – говорит он. – Хоть ты меня и защищаешь, мы с тобой по разные стороны барьера. Наши дочери никогда не будут играть вместе”. “К середине фильма зритель окончательно убеждается, что эмоциональный путь Хэйли может стать куда интереснее проблем молодого адвоката Бриганса, – пишет пресса. – Но вместо этого мы должны наблюдать традиционные беды юриста, ввязавшегося в скользкое дело: ему угрожают, его дом сожжен, он вынужден увезти из города жену и дочь, чтобы не подвергать их излишнему риску…” Оставшись в одиночестве, герой МакКонахи встречается с честолюбивой студенткой юридического факультета из Бостона (Сандра Баллок). Хотя актрисе заплатили за роль 6 млн. долларов и вынесли ее фамилию на первое место в титрах, Баллок появляется на экране только ближе к середине фильма, и, по мнению критиков, чувствует себя неловко в неподходящей для ее темперамента роли. Ведь во второй половине фильма действие переносится в зал суда. Однако сценарист Акива Голдман часто нарушает логику повествования, и потому финал кажется натянутым и малоправдоподобным. “Фильм напоминает то самое дело, которое рассматривается в суде: эффектная упаковка, слабые аргументы”, – к такому выводу приходит большинство критиков.

ИЗ ФРАНЦИИ: ЛЕО КАРАКС И НОВЫЙ “ЖЮЛЬ И ДЖИМ”

Один из культовых режиссеров Франции – Лео Каракс – готовится к съемкам нового фильма. После пятилетнего молчания Каракс начал разрабатывать проект (с бюджетом 75 млн. франков) совместно с продюсером Бруно Пезери. Название будущего фильма пока не сообщается, но уже ходят слухи, что на главные роли будут приглашены Гийом Депардье и Катрин Денев. Российским зрителям Каракс известен по ленте “Дурная кровь”, которая демонстрировалась на отечественном ТВ. В 1991 году Каракс снял один из самых дорогостоящих фильмов в истории французского кино – “Любовники с Понт-Неф” за 160 млн. франков, который не имел успеха у зрителей. После этой работы режиссер “выпал” из кинематографа на пять лет.

ТРАВОЛТА НЕ РАЗДЕВАЕТСЯ!

Прошло больше месяца после того, как Траволта покинул съемочную площадку “Двойника” из-за разногласий с режиссером Романом Поланским. Поскольку кинокомпания, финансировавшая фильм, подала на актера в суд, Траволта счел нужным объясниться. В конце июля на страницах французского журнала Paris-Match появилось интервью с Траволтой, в котором актер обвинил Поланского в том, что он собирался снимать “не настоящую драму, а мультяшную историю”. “С самого начала, с первой читки Поланскому не понравилось, как я играю. Он сказал, что я плохой актер, кричал на меня. Он намеревался показывать мне, как нужно играть!” – возмущался Траволта на страницах Paris-Match. Однако в том, что Поланский “показывал”, нет ничего удивительного: карьеру в кино он начинал в качестве актера, сыграв у Анджея Вайды в “Поколении”, и впоследствии много работал в кино как актер – вспомним хотя бы “Назад в СССР!”. Более того, на первых репетициях Поланский всегда сам читает за всех персонажей “в лицах”, а на съемках ставит актеров в довольно жесткие рамки. Тем не менее ранее подобных инцидентов на съемках его фильмов не было, и благодаря ему многие актеры сыграли лучшие, по мнению критиков, роли в своих карьерах. “Наши взгляды на фильм были диаметрально противоположными: я хотел играть в драматической комедии, он же намеревался делать какой-то мультфильм”, – сказал Траволта о проекте осовремененной адаптации Достоевского. Однако после настойчивых расспросов журналиста Траволта неохотно признался, что проблема в другом: Поланский настаивал, чтобы Траволта снялся в одной сцене обнаженным. “В первоначальном варианте сценария не было обнаженки, – сказал Траволта. Роман добавил ее просто так, непонятно зачем. Я никогда не снимался обнаженным, ни разу в жизни. Не думаю, что мне нужно впервые раздеваться перед камерой сейчас, когда я стал старым и толстым!” Траволта также признался, что предложил продюсерам заплатить 3,5 млн. долларов за то, чтобы они убрали Поланского с проекта. Тем не менее английская кинокомпания Liteoffer и американский прокатчик Mandalay Entertainment не намерены отзывать из лос-анджелесского суда свой иск, в котором говорится, что “самолюбие Траволты было уязвлено совершенно законными попытками режиссера направить его игру в русло, нужное для фильма”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ХОСЕ КАРРЕРАС, ПЛАСИДО ДОМИНГО И ДАЙАНА РОСС ОТМЕТИЛИ 1100-ЛЕТИЕ ВЕНГРИИ
КАРОЛИНА: ДА, Я СОВОК
БОННИ РАЙТТ НЕДОВОЛЬНА ПРОДАЖЕЙ СВОЕГО АЛЬБОМА
Эрнста не заменишь
ЕЩЕ РАЗ О ЛИЦАХ КАВКАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
ЗАГОВОР ПРОТИВ ВОЖДЯ
РАССТРОИЛАСЬ ДАЖЕ РЕЧЬ МОЯ ИЗ-ЗА ТЕБЯ
“МЕГАПОЛИС” ОТДЫХАЕТ ПО ВСЕМУ МИРУ
МАРИНА ХЛЕБНИКОВА БУДЕТ СНИМАТЬСЯ С НЕИЗВЕСТНЫМ ЖИВОТНЫМ
ВИКТОР САЛТЫКОВ: Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЛЮДЯМ ЛЮБВИ, ЛЮБВИ И ЛЮБВИ


««« »»»