Высшие претензии высших старичков

Рубрики: [Редакторское]  

Есть такое выражение: «Комплимент, похороненный под отрицанием». Это выражение, очевидно прихотливое, ещё надо уметь применять.

Например, в рассуждении «Волка с Уолл-стрит», фильма, который я бы назвал совершенным, если б оно не было в точности таким, как «Казино». Про безвременно по собственной тупости погибающую человеческую сущность.

«Советник» сильнее. Риддли Скотт бежит прямолинейности, предпочитает кудрявость, иногда избыточную. Хотя бандиты у него слишком, что ли, «фанаберичны», высокохудожественны, витиеваты. Но ведь ходульности хотя бы нет!

Как в фильмах со Стейтемом, последний из которых, «Последний рубеж», являет собой откровенный трэш.

«Уцелевший» с Марком Уолбергом куда более мрачный и все ура-патриотические штампики на месте, но он хотя бы основан на реальных событиях, и веры, стало быть, ему больше.

Как и «Филомене», классической мелодраме, основанной на доподлинной истории. Филомена – подвижница любви; я расплакался! И, конечно, я наслаждался выходами тяжеловесов – Редфорда, Хэнкса, Де Ниро.

По Зощенко, маловысокохудожественность тоже имела место, но в целом старички не подкачали. Причем Де Ниро и Хэнкс снялись в нескольких фильмах. У первого два выхода – инфернальный в «Сумке» и гомерический в «Забойном реванше».

О нём сейчас принято говорить ухмылочно, он и сам виноват, снимается в ролях сивых стоеросовых меринов, но в «…реванше» он сокрушительно хорош.

Редфорд даже молчит выразительнее, чем многие болтают, в «Не угаснет надежда».

Хэнкс «обволакивает душу» своей всегдашней умеренно сентиментальной манерой игры. Он, кстати, когда надо, и душу изольёт, посмотрите, как он обрабатывает героиню Эммы Томпсон в «Спасти мистера Бэнкса».

(Как работает голливудская слёзовыжималка – это разговор уже не новый, хотя завсегда актуальный).

Это вам не безответственный Киану Ривз, которого, похоже, похоронят после «47 Ронинов» без права на гальванизацию. Кто хоть раз видел в деле Джуди Денч, тот сразу становился полным и добровольным заложником её негромкой игры.

Но ведь надо иногда и музычку послушать, и книжку почитать.

Так извольте.

Решительно заявляю: мелодичнее группы Тhe Кooks я уже давненько ничего не слышал. Они не фраппируют, они ублажают. Они во всеуслышание заявили, что их компас это «битлы», в чем, конечно, можно расслышать претензию, но уж лучше такая претензия.

Что ж, мой ретроградный компендиум на сегодня исчерпан; ретроградом быть не стыдно.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Правда о Викторе Цое
Пока станица спит, «16 тонн» бурлит
Коротко
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФЁДОРОВУ Е.А.
История для Макаревича и про
Светлана Сурганова, человек традиции
Экстрим – за гранью возможного
Кровавый кошмар «Окулус»
«Рио 2»: Красно-голубой заряд радости
Осторожно, Федоров!


««« »»»